Это, пожалуй, первый в истории случай, когда была выпущена масштабная модель не просто редкого транспортного средства, а вымышленного. Или он действительно существовал? Давайте разберемся вместе.
Здравствуйте, мои уважаемые подписчики и гости канала. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта и не только.
Вчера во второй половине дня практически во всех российских интернет магазинах для предварительного заказа стал доступен грузовик ГАЗ-651, которого кто-то ласково прозвал «Воробушек».
Сходство с городской птичкой довольно сомнительное, но если так посудить, автомобилям давали и более странные прозвища. Так что, пусть будет «воробушком».
Это был весьма интересный проект, согласно найденной в интернете информации. По предварительной информации, производство началось в конце 50-х годов, и продлилось около двух лет.
За эти два года было собрано около 30 экземпляров, но фотография в интернете только одна, и сколько я не пытался найти другие фотографии, мне это не удалось. Может у вас получится?
ГАЗ-651 «Воробушек» имеет кабину от автобуса КАВЗ-651А, а шасси и бортовой кузов использованы от грузовика ГАЗ-51. Данная концепция представляет собой грузовик со спальным местом.
И всё бы ничего, но я не вижу места, где бы мог разместиться спальник. Данная кабина несильно больше кабины грузовика ГАЗ-51. Она стала выше и шире, но не длиннее. Или водитель спит под потолком? Тогда ладно.
Сама по себе концепция использование кабины от автобусов, не является новой. К примеру, вот грузовик с кабиной от автобуса ПАЗ-672, и в теории, в ней мог разместиться спальник.
Подобного рода техника зачастую встречалась на самих заводах, для транспортировки различных грузов. Создавались они для нужд заводов из бракованных кузовов.
Покопавшись в интернете, мне удалось найти вот такую любопытную информацию, которая никак не состыковывается с представленным грузовиком ГАЗ-651. Звучит она следующим образом:
В кабине автобуса пространства было больше, она была шире, выше, и, сделав её чуть длиннее, за водительским сиденьем кое-как установили небольшой диван. Под диваном был вместительный рундук для инструментов и вещей. Рассматривалась даже установка изотермического ящика в кабине, для непродолжительного хранения продуктов.
А теперь ещё раз взгляните на фотографию прототипа, и попробуйте найти место для спального места за водительским сиденьем. Видите спальник? А он есть!
Такое описание больше подходит к грузовику ГАЗ-63А с пятиместной кабиной, о котором писалось в одной из книжек. Вот тут как раз есть место для отдыха за передними сиденьями.
Фотография грузовика ГАЗ-651 была сделана в «фотошопе», что подтверждается найденной фотографией автобуса КАВЗ-651А. Как видно, тут даже номера полностью идентичны.
Знаете, это как с тем самым автомобилей ГАЗ-Волга-Атом, которая вроде бы существовала, а на практике вроде бы нет. Ей тоже придумали шикарную историю, и многие даже поверили. Здесь вероятно аналогичная история.
И кстати, в нескольких источниках честно указано, что автобус на фотографии сделан в «фотошопе», так как реальных фотографий нет, и сделано это для примерного понимания, как он выглядел в жизни.
Ребята из костромской мастерской «ModelPro» решили воссоздать этот уникальный грузовик в 43-м масштабе, и, конечно же, за основу была взята именно та самая единственная фотография.
Как мы видим, у масштабной модели аналогичные номерные знаки, и даже есть таблички какого-то предприятия на дверях кабины.
Откуда была взята информация по цвету кабины и кузова, мне неизвестно. Вероятно, у ребят есть специальная программа, которая может разукрашивать чёрно-белые фотографии. Даже если и так, выбран изначально несуществующий экземпляр.
Масштабная модель выполнена из смолы и пластика, часть светотехники из прозрачного пластика, а часть просто покрашена в соответствующие цвета. Решетка имеет сквозные вертикальные отверстия, замки капота отлиты вместе с кабиной.
Колёсные диски так же покрашены в зеленый цвет. Они имеют сквозные отверстия, имитация ступиц и колёсных гаек. Покрышки с хорошим протектором и боковой детализацией.
Отдельного внимания заслуживает кузов масштабной модели. Он имеет проработку не только снаружи, но и внутри. Внутри имитация досок есть не только на полу, но и на бортах. А ещё, внутри на бортах сделаны крепежные пластины.
Слева под кузовом находится ящик, а справа запасное колесо. Где у данного грузовика топливный бак, так и осталось загадкой. Если посмотреть на модель снизу, на его присутствие нет даже намёка.
А всё почему, а потому что человек, создававший в «фотошопе» грузовик ГАЗ-651 не подумал о топливном баке, так как перед ним стояла совершенно другая задача.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Грузовиком с кабиной от автобуса воодушевилось немало моделистов. В интернете хватает фотографий выполненных в 43-м масштабе грузовиков ГАЗ-651, и вот этот, на мой взгляд, самый удачный.
К сожалению, кто является его автором, мне узнать не удалось. Как видно, он тоже имеет зеленые оттенки, только вместо белого цвета использован бежевый. А ещё, у него есть заливная горловина за водительской дверью.
Масштабная модель от мастерской «ModelPro» имеет задние фонари выполненные из прозрачного пластика, прицепное устройство и дублёр номерного знака на заднем борту.
Что находится в салоне грузовика, особо невидно. Как минимум, сиденья покрашены в коричневый цвет, приборная панель в зеленый, а руль чёрного цвета. И да, даже у масштабной модели видно отсутствие спального места.
В общем, человеку, который делал из автобуса грузовик, нужно было более внимательно подойти к процессу, и оставить немного места после водительской двери.
Стоимость масштабной модели в интернет магазинах 6 950 рублей, а продаваться она начнёт в среду 3-го июля. Подумать только, уже июль начинается. Лето пролетает незаметно.
Какие можно сделать выводы? Грузовик ГАЗ-651 возможно существовал, но мог выглядеть иначе, да и подтверждения этому нет. На фотографии несуществующий грузовик, а значит, масштабная модель так же не имеет реального прототипа.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...