«Знаем, что нас будут критиковать»: Завершены съемки драмы «Чучело» — новой экранизации пронзительной повести Владимира Железникова

108 прочитали
   Фото: Василий Якушев
Фото: Василий Якушев

В рамках того, что тренд на ностальгию и ретроманию набирает обороты, KP.RU продолжает писать об экранизациях советской литературы, которыми намерены взорвать большие экраны современные продюсеры. Скоро выйдет ремейк советского «Противостояния» по роману Юлиана Семенова. Снят фильм по повести Владимира Железникова «Каждый мечтает о собаке». А теперь экранизируют еще одно известнейшее произведение советского автора — «Чучело»: то самое, по которому снял удивительную картину не имевший детей Ролан Быков. Кстати, вторая часть «Чучела» уже была снята. Но так и не вышла.

   Фото: Василий Якушев
Фото: Василий Якушев

Совершенно новую работу теперь представил Илья Хотиненко («Варяг», «Психология преступления»), сын прославленного режиссера Владимира Хотиненко.

— Я не смотрел старый фильм «Чучело» и не читал повесть, — не стесняется признаваться постановщик. — Это связано с тем, что в детстве у меня был доступ к видеомагнитофону. Я смотрел «Пролетая над гнездом кукушки», «Крестного отца» и другие серьезные фильмы. И на фоне, например, «Звездных войн» российский кинематограф меня совершенно не привлекал. Я знаю, что нас будут критиковать за то, что мы трогаем святое советское кино. Но я считаю, что переснимать фильмы – это нормальная живая практика. Старые истории нужно освежать. И мне в данном случае это сделать проще, потому что я не знаю первоисточника и могу работать со свежим материалом. Наше «Чучело» не ремейк, мы скорее синхронизировали старую историю с современностью.

   Фото: Николай Смоляков
Фото: Николай Смоляков

Авторы настаивают, что современный фильм «Чучело» снят для подростков — то есть на их языке, поэтому в картине есть и много музыки, и соцсети, и современные фишки, и спецэффекты, и даже анимация. Имена героев так же изменены: вместо Лены Бессольцевой — Аня (Мария Симонова), ее папа — просто Отец (Кирилл Кяро), а вовсе не ветеран войны, вместо Сомова — Миша (Максим Карушев), вместо учительницы Маргариты Ивановны — Чайка (Кристина Асмус): так ученики называют преподавательницу Валентину Петровну Чайкину.

   Фото: Василий Якушев
Фото: Василий Якушев

Да, прозвищ у героев много — Гризли (Даяна Гудз), Федус (Никита Зинченко), Зяблик (Игорь Цуркан), Грек (Даниэль Акопян) и проч. Видимо, чтоб молодежи было понятнее.

Фабула осталась той же: новенькая девочка в классе, травля, завистники и стервятники среди нас. Внутри картины прозвучит не просто музыкальный лейтмотив, как в фильме Быкова (композитор Софья Губайдулина), а будут вмонтированы восемь разноплановых клипов, что и позволит зрителю ощутить слегка двойственную природу происходящего.

Съемки фильма проходили в Тарусе, где Железников и написал «Чучело», а еще в Москве, Боровске, Малаховке и других живописных местах, в том числе яблоневом саду в Коломенском.

   Фото: пресс-служба кинокомпании "Телесто"
Фото: пресс-служба кинокомпании "Телесто"

— Наша задача заключалась в создании восьми различных обжитых пространств в одном месте для съемки сцены, где ребята, сидя каждый в своей комнате, общаются в чате, — объяснил художник-постановщик Дмитрий Буковский («Камень, ножницы, бумага», «Престол»). — Для реализации этой идеи мы создали декорации условно в виде ромашки: восемь комнат, расходящихся лепестками из центра, где будет стоять камера. Где-то мы имитируем вид из окна, где-то — вид из двери, что позволяет достичь эффекта присутствия во всех пространствах одновременно. Все это было воплощено в первом павильоне Мосфильма. Снимать не в разных готовых квартирах, а аккумулировать и объединить их в один сет оказалось интересным решением как с производственной точки зрения, так и в качестве художественного эксперимента. Кроме того, это была сложная задача — создать через обстановку в комнатах восемь разных характеров и стилистических миров, объединенных одним сетом. Один из финальных кадров, как мне кажется, будет особенно впечатляющим: камера движется, дети выходят из своих пространств и оказываются на улице, создавая точку схода.

В следующем году повести Железникова исполнится 100 лет — как раз к этому юбилею и приурочат премьеру картины.

Автор: Константин ГЛЫБА