Как мы жили в джунглях и сплавлялись через Перу, Колумбию и Бразилию

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни. В январе мы проплыли по реке Амазонке от Перу до Бразилии и Колумбии, провели четыре дня в джунглях и сплавились на каяках.

В этой статье я расскажу, какие опасности поджидали нас на пути, какие странные блюда мы пробовали и как исполнилась моя детская мечта.

Почему мы решили проплыть по Амазонке

В детстве я обожала смотреть документальные фильмы про экзотические страны. Из всех передач именно выпуск про природу Амазонки, удивительных ярких лягушек, попугаев и пираний поразил моё воображение. Его я видела более 5 раз, поэтому все детали помню до сих пор.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-2

Год назад я переехала в Латинскую Америку, но путешествие по Амазонке казалось сложным и опасным. Меня пугали жёлтая лихорадка, непривычная и опасная фауна.

В какой-то момент мы с мужем все же решились, поставили прививки (для поездок в этот регион рекомендуется делать от жёлтой лихорадки, гепатита А, тифа, столбняка и дифтерии) и купили билеты в перуанский город Икитос, откуда и начали путешествие по Амазонке.

Сантьяго, муж Евгении, вырос в Бразилии и Перу
Маршрут по реке Амазонке не очень известен среди туристов, но я слышал о нём с детства, ведь семья моей мамы родом из города Икитос. В детстве бабушка рассказывал мне историй про её мужа, который был военным и много времени провёл на водах Амазонки. Поэтому я всегда мечтал совершить это путешествие.
Евгения с мужем Сантьяго во время путешествия по Амазонке

С чего началось путешествие

Икитос находится посреди сельвы, влажных экваториальных лесов бассейна Амазонки, прямо на месте слияния трёх рек: Амазонки, Нанай и Итайя. Поэтому местные часто называют Икитос островом. Из Лимы, столицы Перу, перелёт туда длится два часа.

Когда мы прибыли в город, светило солнце, а через 7 минут еле успели спрятаться в отеле от проливного дождя. За все три дня, пока мы были в Икитосе, попали под ливень около 10 раз.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-4

Мы начали осмотр с центра Икитоса — его исторической части. Тут можно долго гулять между колониальных домов, украшенных азулежу (разноцветными керамическими плитками и мозаиками, как в Лиссабоне), покупать украшения из лиан и пираний и попробовать удивительные блюда в ресторанах с видом на набережную Амазонки.

Ещё здесь находится Железный дом, спроектированный Эйфелем, автором известной Эйфелевой башни. По разным источникам, он был построен то ли в Париже, то ли в Гамбурге в конце XIX века и доставлен по частям до Икитоса.

Мы познакомились с пожилым мужчиной, который продавал жареное мясо аллигатора прямо у отеля. Он рассказал нам про самые популярные блюда местной кухни: сушёное и солёное мясо, которое тут называют сесина, и хуанес — рисовая масса с кусочками курицы, завёрнутая в листья и приготовленная на пару. Но больше всего нам понравились такачо — лепёшки из зелёного жареного банана.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-5

Где мы нашли лекарство от разбитого сердца

Больше необычной еды мы увидели на рынке в Белене — поселении около Икитоса. Там небезопасно, поэтому лучше идти туда в простой одежде и без дорогой техники.

Белен постоянно затапливается, когда разливается река, поэтому его называют плавучей деревней. Там можно купить экзотические овощи и фрукты, напитки-афродизиаки и странные блюда.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-6

В Белене мы нашли аллею, которую местные назвали Пасаж Пакито. Это настоящий музей традиционной медицины Амазонии. Там можно купить травы и напитки, которые якобы помогают от диабета, облысения, разбитого сердца и одиночества. Есть и настойки, которые должны вернуть бывшего мужа. Мы решили не рисковать и уехали из Белена без покупок.

Как прошла ночная поездка на пароме по Амазонке

В первый же день путешествия мы уже забронировали место на пароме, который довозит туристов из Икитоса к границам Перу, Бразилии и Колумбии.

Самый скоростной паром добирается за 17 часов, при этом на корабле нет развлечений и кондиционер работает очень плохо. На борту было душно и шумно, не ловила сеть. Кресла не откидывались, так что спать было невозможно. В паром набилось около 200 человек, всю ночь кто-то громко жаловался, разминал ноги, а дети периодически громко плакали от скуки и духоты.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-7

Несколько раз начинался настоящий тропический ливень, а в свете фонарей можно было разглядеть проплывающие мимо бревна (или это были аллигаторы). Но эта тяжёлая и долгая поездка точно стоила того — ведь в конце мы прибыли в одно из самых необычных мест Латинской Америки.

Как за сутки получилось посетить Перу, Колумбию и Бразилию

Примерно в 8 утра мы прибыли в Санта-Розу — маленький городок на границе Перу, Колумбии и Бразилии. Там живут в основном пожилые перуанцы. В городе есть всего несколько улиц, а подальше от центра — пара домов из досок.

Местные совсем не привыкли к туристам из Европы: некоторые даже выходили из домов, чтобы посмотреть на меня. В маленьком магазине пожилая перуанка не смогла удержаться от смеха. «Ты же белая, совсем как очищенная юка!» — сказала она мне и показала на овощ, на который я, видимо, была похожа.

Как мы переплывали границу между Перу и Колумбией

В городке мы остались всего на полчаса, а потом нашли лодочника, заплатили один доллар и за 6 минут переплыли на другой берег Амазонки. Так мы оказались в Колумбии, в городе Летисия.

Паспортный контроль находится в небольшом домике на сваях, где при желании можно проставить штамп в паспорт, но проверять вас никто точно не будет.
 Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-8

Летисия — самый большой город на границе трёх стран. Разница с Санта-Розой сразу бросается в глаза: другая архитектура, много колумбийских кафе с традиционной выпечкой, рестораны амазонской кухни, отели с бассейнами, ухоженные парки со статуями местных животных и фотозоны с флагами трёх стран. Хотелось сфотографировать каждый дом в городке, ведь они все окружены пальмами.

Мы даже нашли несколько симпатичных кафе, где готовили кофе на альтернативном молоке, а для Латинской Америки это редкость.

Как из Колумбии мы попали в Бразилию

Мы прошли всего 30 минут по шоссе и без какого-либо паспортного контроля или таможни оказались в Бразилии. Тут же изменилось всё: язык, внешность людей и архитектура, даже продукты в магазине завезены из Бразилии, а не из Колумбии.

Хотя бразильский город Табатинга находится всего в минуте езды от колумбийской Летисии и как таковой границы нет, таксисты наотрез отказываются переезжать между странами — видимо, их зоны строго поделены.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-9

В Табатинге есть всего пара достопримечательностей: сама граница с Колумбией, небольшой зоопарк, порт, где продают странных амазонских рыб, и кафе, где можно купить мороженое или асаи (популярные в Бразилии ягоды) с любыми видами топпингов.

Вечером мы вернулись в самую цивилизованную часть — Колумбию, заселились в отель, оставили вещи и пошли на дискотеку. Сюда по ночам приезжают и бразильцы, так что на дискотеках ставят как реггетон на испанском (язык, который используют в Колумбии), так и фонк на португальском (на нём говорят в Бразилии).

Сантьяго, муж Евгении, вырос в Бразилии и Перу
Тройная граница — это смесь культур, где все сосуществуют с уважением друг к другу. Вы переходите границу — и вот люди уже расплачиваются другой валютой и говорят на другом языке. Но особенно мне понравилась бразильская часть. Даже в джунглях Амазонки чувствуется её уникальная атмосфера, там я ощутил себя как дома.Без сомнения, иметь возможность побывать за день в трёх странах — это нечто уникальное. Ещё лучше, что можно попробовать кухни разных народов практически в одном месте.

Как прошла ночёвка в джунглях с обезьянами

Если вы всегда мечтали пожить в джунглях, то вам точно понравится в колумбийской части Амазонии. Вдоль реки есть множество маленьких эко-отелей, где можно снять койку, комнату или даже маленькую хижину в джунглях, а цены намного приятнее, чем в перуанской части. Мы остановились в одном из таких отелей. Нас привлекли уютные бунгало с видом на Амазонку, бассейн и каяки.

Сантьяго, муж Евгении, вырос в Бразилии и Перу
Так как это девственный лес, тут можно встретить кайманов, анаконд, тарантулов и других диких животных. Многие туристы недооценивают уровень опасности в Амазонке. Поэтому в джунглях мы и остановились в эко-отеле, где предпринимаются все необходимые меры для защиты: территория была огорожена проволокой от диких животных, можно было в любой момент позвать персонал, а все хижины закрывались на замок.
 Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-10

Добирались туда мы на пароме, он шёл около двух часов из Летисии до ближайшего городка Пуэрто-Нариньо. Оттуда нас забрал сотрудник отеля на такой маленькой деревянной лодочке, что мы боялись, что она в любой момент перевернётся. Мужчина нам рассказал, что в пяти минутах пешком от нашей хижины находится другой отель, где есть попугаи и капуцины.

Обезьянки живут в джунглях, но местные приманивают их бананами. Капуцины совсем не боятся людей: некоторые прибегают вместе со своими детёнышами, висят на руках, залезают на туристов. Попугаи же не такие дружелюбные: когда они в плохом настроении, то пытаются кусать за ноги или попросту улетают куда-то на пальмы.

Сантьяго, муж Евгении, вырос в Бразилии и Перу
Когда я поднялся на небольшую вышку, то увидел, как обезьяны начали лезть по деревьям со всех сторон леса. На мгновение я подумал, что они могут напасть на меня, но на самом деле вся стая была очень дружелюбной.

Ещё в маленьком искусственном пруду на территории отеля жили черепахи, которые пытались мимикрировать под бревна. Сотрудник заметил, как нас впечатлили черепахи, и пожаловался: «Раньше у нас жили и маленькие крокодилы, но однажды был ливень, всё затопило, и крокодилы сбежали». Не знаю, как к этому отнеслись постояльцы отеля, но нам стало не по себе.

Больше всего в джунглях мы переживали из-за возможности подхватить лихорадку денге — тяжёлое заболевание, которое при укусе передают инфицированные комары.

Прививок от денге нет, поэтому мы постоянно пользовались спреями от насекомых, которых в джунглях много, особенно по вечерам. Всего один раз я забыла обновить спрей и через полчаса вернулась в хижину с шестью укусами, которые очень раздулись и чесались. Но всё обошлось, и за всё время в джунглях с нами ничего не случилось.

Как мы плыли на каяках по Амазонке

На третий день в джунглях мы осмотрели всю территорию, сходили к животным и немного заскучали. Тогда нам пришла в голову идея поплыть по Амазонке до Пуэрто-Нариньо. В отеле нам выдали каяк, пожелали удачи и попросили вернуться к ужину.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-11
Сантьяго, муж Евгении, вырос в Бразилии и Перу
Я тренировался в гребле на полинезийском каное более 4 лет. Мне было легко грести, я подсказывал Евгении, как правильно это делать, чтобы её каяк не перевернулся. Хотя река Амазонка выглядит спокойно, в ней скрываются различные опасные животные. К примеру, тут живёт анаконда, одна из самых крупных змей в мире, которая может достигать 6 метров в длину.Конечно, вид с каяка на берег Амазонки — это что-то волшебное. И мы не пожалели, что решились на такое приключение.

Поначалу было немного тревожно: а вдруг каяк перевернётся? Тогда нас атакуют пираньи, как в фильмах ужасов? Но, когда мы проплыли мимо группы местных детишек, которые купались и резвились в Амазонке, мы успокоились: если их не съели, то и нас не должны.

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-12

Сам путь на каяках был совсем несложным. Мы проплывали мимо домиков в джунглях, маленьких магазинов и хижин на сваях, иногда встречали рыбаков. Каяки мы «припарковали» среди лодок, а вёсла забрали с собой, для надёжности.

В дорогу мы взяли только один телефон и надеялись перекусить, заплатив с Apple Pay, но немного переоценили технологии в городке. Во всём Пуэрто-Нариньо мы нашли два открытых ресторана, одно кафе, одну пиццерию, которая не продавала пиццу, и на удивление дорогой супермаркет. Ни одно из мест не принимало карты. Пришлось погулять, осмотреть статуи розовых дельфинов, пальмовые джунгли и вернуться к каякам.

Хотя мы могли бы продолжить наше путешествие и проплыть дальше по территории Бразилии до города Манаус, где живут одни индейцы, мы предпочли вернуться в Икитос: у нас уже были куплены обратные билеты.

Какие впечатления остались от поездки

Привет, меня зовут Евгения. В этом году мы с мужем отправились в самое необычное путешествие в нашей жизни.-13

Хотя я побывала в совершенно разных местах, ни одно не оставило такого впечатления, как джунгли Амазонки. Конечно, в поездке по реке на душном и шумном судне приходится жертвовать комфортом, но нам удалось познакомиться с местной культурой и природой, услышать шум джунглей в ночи, найти прекрасные отели, затерянные в сельве.

Несколько раз я спрашивала себя, что бы подумала семилетняя версия меня об этом путешествии. Думаю, она гордилась бы тем, что мы решились на эту поездку.

Кроме того, на всё приключение мы потратили меньше, чем планировали: переезд по реке стоил 32 доллара (около 2 700 рублей), блюдо в ресторане обходилось в примерно в 6-7 долларов (около 600 рублей), целую хижину в джунглях мы сняли за 57 долларов (примерно 4 760 рублей).

Евгения объездила множество удивительных и даже загадочных мест. Среди них: город инков Мачу-Пикчу в Перу и мексиканское поселение Чичен-Ица.