Несмотря на цифровизацию и автоматизацию профессия секретаря остается востребованной на рынке труда. Секретари организуют работу офиса, управляют документооборотом и выстраивают взаимоотношения с клиентами, партнерами. Секретари зачастую выполняют функции помощника руководителя, что делает их работу интересной и многофункциональной.
Мы собрали для вас онлайн курсы, которые позволят освоить профессию секретаря с нуля или повысить квалификацию, чтобы продвинуться по карьерной лестнице в административной сфере или управлении.
✅ лучшие платные онлайн-курсы секретарей-референтов
- Секретарь современной организации от НИИ ДПО
- Задачи и функции корпоративного секретаря от Moscow Business School
- Секретарь - референт от IAB
Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.
1. Секретарь современной организации от НИИ ДПО (сайт школы)
На курсе изучите особенности деловой переписки и правила делового общения с персоналом, клиентами, подрядчиками. Сможете развить свои профессиональные компетенции и мастерство, освоить тонкости ведения электронного документооборота и т.д . Изучите стандарты работы секретаря и научитесь основам архивного дела.
Кому подойдет: новичкам и действующим специалистам;
Формат: видео лекции, практикумы, тесты, итоговая аттестация;
⏰ Время на обучение: 5 месяцев;
💸 Цена: 27 025₽ или в рассрочку на 12 мес., платеж от 2 255₽/мес.;
🪪 По окончании курса: диплом о проф. переподготовке.
🔥 Промокод: promo5 — скидка 5% для новых пользователей на все курсы НИИДПО
Программа:
- Основы делопроизводства организации: трудовые функции делопроизводителя, законы и нормы, регламентация, нормативно - правовое регулирование хранения документов, актов, регулирование архивного дела.
- Составление управленческих документов: правила оформления бланков, основные требования.
- Деловая переписка, основные правила. Виды писем, примеры фраз на английском, стандарты оформления разных документов - докладные, инструкция, объяснительные, заявление унифицированной формы.
- Документооборот и его организация в компании. Работа с входящими документами, регистрация, движение, контроль исполнения служебных документов и сроки приема.
- Правила хранения документов, знакомство с номенклатурой дел. Методика составления, перечни документов, формирование дел, хранение в бумажной и электронной форме, правила выдачи.
- Этапы проведения экспертизы ценности документов. Состав и полномочия приемной комиссии, порядок уничтожения локальных документов.
- Соблюдение конфиденциальности. Организация защищенного документооборота.
- Инструментарий секретаря (MS Office - Word, Excel, Power Point, сервисы Google). Основы обеспечения информационной безопасности.
- Электронный документооборот. Использование ЭЦП, возможности 1с, настройка системы к работе.
- Архив, классификация документов и другие темы.
Особенности:
- Получите диплом, две квалификации.
- В курсе ничего лишнего, вы изучите базовую теорию и инструменты, поэтому сможете приступить к работе сразу после обучения.
- Для закрепления навыков предусмотрены практические задания, по которым будете получать обратную связь от экспертов.
- Программа соответствует профстандартам, актуальные методические материалы.
Плюсы:
- Есть скидки по акции, начисление бонусов за полную оплату, подробнее на сайте.
- Безлимитный доступ к материалам курса, а также доступ к архивным вебинарам.
- Получите сертификат компетенций в подарок.
- Хорошие отзывы выпускников.
- Наличие лицензии, сможете вернуть налоговый вычет.
- Сможете общаться с преподавателем и задавать вопросы напрямую.
Минусы:
- Отсутствие HR-консультаций.
Отзывы💖
Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:
Полная информация👈
2. Задачи и функции корпоративного секретаря от Moscow Business School (сайт школы)
В процессе обучения научитесь грамотно выстраивать коммуникации с участниками корпоративного управления. Поймете как автоматизировать корпоративную функцию, готовить общие собрания акционеров и обеспечивать работу совета директоров.
Кому подойдет: начинающим и действующим специалистам;
Формат: очно/онлайн занятия, видеокурсы в записи;
⏰ Время на обучение: 18 академических часов;
💸 Цена: 21 900₽ или в рассрочку, платеж от 913₽/мес.;
🪪 По окончании курса: сертификат или удостоверение.
Программа:
- Задачи корпоративного секретаря и должностные обязанности. Планирование, регламент проведения заседаний, оценка эффективности работы, протоколы, контроль исполнения.
- Подготовка к собранию акционеров, проведение и совершенствование. Работа с предложениями акционеров, исполнение решений, арбитражные споры.
- Психология деловых отношений. Эмоциональный интеллект и лидерство, средства общения, ассертивность.
- Развитие навыков эффективного общения. Презентация, ведение переговоров, стратегии проведения и документирование.
- Управление проектами. Жизненный цикл, набор гибких подходов к управлению проектами, инструментарий, риски.
- Функции, роли и компетенции менеджера. Делегирование, формирование обратной связи для персонала.
- Создание планов и маркетинговых стратегий. Маркетинговый анализ, аудит и оценка эффективности.
- Инструментарий и основы контент-маркетинга. Работа с ЦА, формирование воронки продаж, метрики измерения эффективности, ретаргетинг.
- Введение в бренд менеджмент. Позиционирование и визуализация идей, характеристика брендбука, рекламная стратегия и продвижение деятельности бренда.
Особенности:
- Программа состоит из очных занятий и видеокурсов, которые можно смотреть дистанционно.
- Доступен демо-урок, достаточно отправить заявку.
Плюсы:
- В подарок получите авторские материалы.
- Доступ в закрытый бизнес-клуб MBS.
- Удобное расписание.
Минусы:
- Краткий курс повышения квалификации, но в школе сможете пройти полный курс по теме.
Отзывы💖
Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:
Полная информация👈
Еще курсы от MBS:
Обучение офис-менеджеров - разберете компетенции офисных специалистов, изучите основы психологии и конфликтологии, научитесь управлять имиджем компании. Рассмотрите практики тайм-менеджмента, личностные качества менеджера, поймете как планировать встречи и управлять корпоративной средой. Обучиться можете онлайн или очно. Стоимость 53 900 руб. или в рассрочку.
Административная поддержка руководителя: современное секретарское дело и делопроизводство - рассмотрите особенности секретарского дела и делопроизводства, получите актуальную информацию по теме и сможете систематизировать свои знания. Изучите функции помощника руководителя, научите формировать корпоративную культуру, распорядительные документы для совещаний, оптимизировать закупки и оформлять документы в соответствии с новыми требованиями заполнения. Стоимость 21 900 руб. или в рассрочку.
3. Секретарь - референт от IAB (сайт школы)
В процессе обучения изучите делопроизводство, основы офис-менеджмента, архивное дело. Научитесь работать в программах Word, Excel, соблюдать деловой этикет, организовывать корпоративные мероприятия.
Кому подойдет: новичкам и действующим секретарям;
Формат: видеоуроки, практика;
⏰ Время на обучение: 256 часов;
💸 Цена: 11 400₽;
🪪 По окончании курса: диплом установленного образца.
Программа:
- Модуль введение в офис-менеджмент.
- Закупка товаров.
- Делопроизводство, в т.ч. кадровое.
- Особенности архивного дела, планирование.
- Деловое общение, этикет и этика. Особенности применения.
- Общение по телефону, обслуживание служащих.
- Знакомство с обязанностями секретаря.
- Корпоративные мероприятия и их организация.
- Работа в Word, Excel.
Особенности:
- Приступить к обучению можно без оплаты, нужна лишь регистрация на курс.
- Кроме диплома получите квалификационный сертификат.
Плюсы:
- Содействие в трудоустройстве выпускников.
- Удобный формат.
- Индивидуальный куратор поможет со сложными вопросами.
Минусы:
- Не найдены.
Отзывы💖
Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:
Полная информация👈
Еще курсы по теме от других онлайн-школ:
Секретарь-референт | Новый Бизнес Университет
Стоимость: 11 400₽.
На курсе сможете освоить востребованную профессию, изучите компетенции секретаря и научитесь работать с основными инструментами. Преимущества: курс дистанционный, включает помощь с трудоустройством, поддержку куратора и получение официального диплома.
Цифровой курс офис-менеджер | ЕШКО
Стоимость: от 1 088₽/мес.
На курсе изучите правила деловой и офисной культуры, рассмотрите стили управления, документационное обеспечение. Поймете как эффективно взаимодействовать с коллегами, выполнять организационную работу и контролировать все рабочие процессы. На старте сможете пройти первый урок бесплатно и приступить к изучению профессии. В конце курса слушателей ждет выдача удостоверения о повышении квалификации. Продолжительность 12 месяцев.
Офис - менеджер и работник административно - хозяйственного подразделения | Бауманский учебный центр Специалист
Стоимость: 16 990₽.
В рамках курса поймете как организовать работу в офисе эффективно, контролировать эмоции и преодолевать трудности. Познакомитесь с задачами и функциями, правилами, пройдете практику договорной работы и рассмотрите виды хозяйственных договоров. Научитесь работать с ТМЦ: получать, ставить на учет, хранить и выдавать. А также, рассмотрите проведение операций с наличными ДС, например, оплата за услуги.
Офис-менеджер | Межрегиональный институт подготовки кадров
Стоимость: по запросу.
Благодаря курсу научитесь решать профессиональные задачи: встречать посетителей, регистрировать корреспонденцию, распределять бумагу, организовывать офисные мероприятия. Узнаете что такое рациональное делопроизводство, систематизация и как справляться с рутинной работой быстрее, контролировать расходы и обеспечивать бесперебойность офисных процессов.
Помощник руководителя | Профи-Карьера
Стоимость: 98 800₽ или в рассрочку от 16 467 руб./мес.
Познакомитесь с обязанностями помощника руководителя, научитесь выстраивать взаимодействие и соблюдать тайм-менеджмент. Разберете особенности телефонного этикета, имиджа, офисного гостеприимства. Также будете обучаться делопроизводству, сможете развить цифровые навыки, эмоциональный интеллект до уверенного уровня. Узнаете особенности внедрения и работы в Notion, как развивать личный бренд персонального помощника-ассистента. В конце курса получите удостоверение о повышении квалификации.
Что посмотреть на YouTube
Профессия "Секретарь". Как построить карьеру. Елена Кормачева
Книги
- "Искусство быть секретарем" - Анна Завьялова
- "Секретарь-референт: профессиональный помощник руководителя" - Ирина Михайлова
- "Делопроизводство и документооборот" - Ольга Кузнецова
- "Офис-менеджмент: тайм-менеджмент для секретаря" - Екатерина Шереметьева
- "Эффективный секретарь: как стать незаменимым сотрудником" - Елена Борисова
- "Делопроизводство: современные стандарты" - Анна Петрова
- "Тайм-менеджмент для секретаря" - Мария Смирнова
- "Бизнес-коммуникации: как стать лучшим в общении" - Дмитрий Иванов
FAQ
Чем занимается секретарь?
- Принимает и распределяет входящие звонки и корреспонденцию, звонит поставщикам.
- Организует встречи и собрания, составляет график отпусков, поручений, подготавливает помещения и необходимую документацию для отправки.
- Управляет календарем руководителя, планирует его рабочий день.
- Ведет делопроизводство, архивирует документы, заводит карточки.
- Подготавливает и редактирует документы: отчеты, презентации, письма, распоряжения коллегиальных органов управления.
- Встречает гостей и организует их прием.
- Заказывает канцелярские и другие офисные принадлежности.
Задачи могут варьироваться от размера компании и роли секретаря. В некоторых организациях секретари выполняют финансовые операции, например, обрабатывают счета и управляют бюджетом. В других заменяют администратора или выполняют функции делопроизводителя. Рекомендуем перед трудоустройством уточнять перечень функций, чтобы найти подходящую для себя вакансию.
Что должен уметь и знать секретарь?
- Планировать время свое и руководителя, организовывать командировки, собрания и встречи.
- Вести документооборот на ПК и в бумажном виде, готовить и редактировать документы, понимать стандарты оформления деловой документации, протокольных бланков.
- Выстраивать коммуникации с коллегами, партнерами и клиентами - лично, по телефону или в письменной форме.
- Работать с офисными программами, электронной почтой и органайзерами.
- Знать иностранный язык, например, английский для общения с зарубежными партнерами и работы с документами.
- Обладать обучаемостью: быстро осваивать новые программы и технологии, а также адаптироваться к изменениям в работе.
- Понимать особенности конфиденциального делопроизводства, предоставления информации.
Важными качествами для секретаря также являются организованность, внимание к деталям, умение общаться и работать в команде. Эти навыки и знания помогут секретарю стать ценным сотрудником для любой организации и организовывать рабочие процессы более эффективно.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Стабильный спрос на профессию, секретари нужны во многих отраслях и организациях.
- Разнообразие функций, секретари организовывают встречи, управляют документацией и выполняют множество других задач, что делает каждый день интересным.
- Сможете развить коммуникативные навыки, т.к. профессия предполагает постоянное общение с людьми.
- Возможность карьерного роста, секретари могут вырасти до ассистента высшего звена, офис-менеджера, руководителя АХО или перейти в другие отделы.
Минусы:
- Высокая нагрузка, наличие стрессового состояния из-за дедлайна и многозадачности.
- Наличие монотонных задач, например, ведение документации или организация встреч.
- Зависимость от руководства. Удовлетворенность работой и качество рабочей среды зависят напрямую от руководителя с которым приходится работать.
Сколько зарабатывают секретари?
В начале карьеры средняя зарплата секретарей составляет 35-45 000 рублей, опытные секретари получают от 45-65 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге заработная плата выше и варьируется в 2024 году от 45 до 100 тыс. рублей.
Как получить образование секретаря?
- Получить профессионально-техническое образование. Например, поступить в колледж или техникум, где есть программы подготовки секретарей. Обучение длится в среднем 1 - 2 года и включает изучение делопроизводства, основ правильной работы с документацией, а также развитие коммуникативных навыков.
- Высшее образование. Некоторые вузы предлагают бакалавриат или специалитет по направлениям, которые связаны с управлением и администрированием, что подходит для будущих секретарей. Обучение занимает 5 лет, можно учится на очной или заочной форме.
- Курсы, семинары, тренинги. Существует много краткосрочных программ и онлайн курсов секретариата, которые помогут получить необходимые навыки для работы секретарем. Вы изучите основы делопроизводства, сможете развить коммуникативные и организационные навыки, освоите азы делового поведения и компьютерной грамотности, научитесь работать с компьютерными программами: Microsoft Office, Outlook. Часто в учебные программы включено изучение этикета и делового общения, а также основ бухгалтерии и финансов.
- Самообразование. Можно самостоятельно изучать необходимые дисциплины, используя образовательные платформы и вебинары, видео с YouTube.
Выбор конкретного пути зависит от цели, наличии времени и ресурсов. Важно также учитывать требования работодателей в интересующей вас отрасли, для этого советуем анализировать вакансии, чтобы на старте оценивать свои перспективы.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.