5,1K подписчиков

ТОП-10: Курсы Секретаря (2024) — Обучение с нуля

Learn Secretary
Learn Secretary
Несмотря на цифровизацию и автоматизацию профессия секретаря остается востребованной на рынке труда. Секретари организуют работу офиса, управляют документооборотом и выстраивают взаимоотношения с клиентами, партнерами. Секретари зачастую выполняют функции помощника руководителя, что делает их работу интересной и многофункциональной.
Мы собрали для вас онлайн курсы, которые позволят освоить профессию секретаря с нуля или повысить квалификацию, чтобы продвинуться по карьерной лестнице в административной сфере или управлении.

✅ лучшие платные онлайн-курсы секретарей-референтов

Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.

1. Секретарь современной организации от НИИ ДПО (сайт школы)

На курсе изучите особенности деловой переписки и правила делового общения с персоналом, клиентами, подрядчиками. Сможете развить свои профессиональные компетенции и мастерство, освоить тонкости ведения электронного документооборота и т.д . Изучите стандарты работы секретаря и научитесь основам архивного дела.

Несмотря на цифровизацию и автоматизацию профессия секретаря остается востребованной на рынке труда.-2

Кому подойдет: новичкам и действующим специалистам;

Формат: видео лекции, практикумы, тесты, итоговая аттестация;

⏰ Время на обучение: 5 месяцев;

💸 Цена: 27 025₽ или в рассрочку на 12 мес., платеж от 2 255₽/мес.;

🪪 По окончании курса: диплом о проф. переподготовке.

🔥 Промокод:  promo5 — скидка 5% для новых пользователей на все курсы НИИДПО

Программа:

  1. Основы делопроизводства организации: трудовые функции делопроизводителя, законы и нормы, регламентация, нормативно - правовое регулирование хранения документов, актов, регулирование архивного дела.
  2. Составление управленческих документов: правила оформления бланков, основные требования.
  3. Деловая переписка, основные правила. Виды писем, примеры фраз на английском, стандарты оформления разных документов - докладные, инструкция, объяснительные, заявление унифицированной формы.
  4. Документооборот и его организация в компании. Работа с входящими документами, регистрация, движение, контроль исполнения служебных документов и сроки приема.
  5. Правила хранения документов, знакомство с номенклатурой дел. Методика составления, перечни документов, формирование дел, хранение в бумажной и электронной форме, правила выдачи.
  6. Этапы проведения экспертизы ценности документов. Состав и полномочия приемной комиссии, порядок уничтожения локальных документов.
  7. Соблюдение конфиденциальности. Организация защищенного документооборота.
  8. Инструментарий секретаря (MS Office - Word, Excel, Power Point, сервисы Google). Основы обеспечения информационной безопасности.
  9. Электронный документооборот. Использование ЭЦП, возможности 1с, настройка системы к работе.
  10. Архив, классификация документов и другие темы.

Особенности:

  • Получите диплом, две квалификации.
  • В курсе ничего лишнего, вы изучите базовую теорию и инструменты, поэтому сможете приступить к работе сразу после обучения.
  • Для закрепления навыков предусмотрены практические задания, по которым будете получать обратную связь от экспертов.
  • Программа соответствует профстандартам, актуальные методические материалы.

Плюсы:

  • Есть скидки по акции, начисление бонусов за полную оплату, подробнее на сайте.
  • Безлимитный доступ к материалам курса, а также доступ к архивным вебинарам.
  • Получите сертификат компетенций в подарок.
  • Хорошие отзывы выпускников.
  • Наличие лицензии, сможете вернуть налоговый вычет.
  • Сможете общаться с преподавателем и задавать вопросы напрямую.

Минусы:

  • Отсутствие HR-консультаций.

Отзывы💖

Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:

Полная информация👈

2. Задачи и функции корпоративного секретаря от Moscow Business School (сайт школы)

В процессе обучения научитесь грамотно выстраивать коммуникации с участниками корпоративного управления. Поймете как автоматизировать корпоративную функцию, готовить общие собрания акционеров и обеспечивать работу совета директоров.

Несмотря на цифровизацию и автоматизацию профессия секретаря остается востребованной на рынке труда.-3

Кому подойдет: начинающим и действующим специалистам;

Формат: очно/онлайн занятия, видеокурсы в записи;

⏰ Время на обучение: 18 академических часов;

💸 Цена: 21 900₽ или в рассрочку, платеж от 913₽/мес.;

🪪 По окончании курса: сертификат или удостоверение.

Программа:

  1. Задачи корпоративного секретаря и должностные обязанности. Планирование, регламент проведения заседаний, оценка эффективности работы, протоколы, контроль исполнения.
  2. Подготовка к собранию акционеров, проведение и совершенствование. Работа с предложениями акционеров, исполнение решений, арбитражные споры.
  3. Психология деловых отношений. Эмоциональный интеллект и лидерство, средства общения, ассертивность.
  4. Развитие навыков эффективного общения. Презентация, ведение переговоров, стратегии проведения и документирование.
  5. Управление проектами. Жизненный цикл, набор гибких подходов к управлению проектами, инструментарий, риски.
  6. Функции, роли и компетенции менеджера. Делегирование, формирование обратной связи для персонала.
  7. Создание планов и маркетинговых стратегий. Маркетинговый анализ, аудит и оценка эффективности.
  8. Инструментарий и основы контент-маркетинга. Работа с ЦА, формирование воронки продаж, метрики измерения эффективности, ретаргетинг.
  9. Введение в бренд менеджмент. Позиционирование и визуализация идей, характеристика брендбука, рекламная стратегия и продвижение деятельности бренда.

Особенности:

  • Программа состоит из очных занятий и видеокурсов, которые можно смотреть дистанционно.
  • Доступен демо-урок, достаточно отправить заявку.

Плюсы:

  • В подарок получите авторские материалы.
  • Доступ в закрытый бизнес-клуб MBS.
  • Удобное расписание.

Минусы:

  • Краткий курс повышения квалификации, но в школе сможете пройти полный курс по теме.

Отзывы💖

Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:

Полная информация👈

Еще курсы от MBS:

Обучение офис-менеджеров - разберете компетенции офисных специалистов, изучите основы психологии и конфликтологии, научитесь управлять имиджем компании. Рассмотрите практики тайм-менеджмента, личностные качества менеджера, поймете как планировать встречи и управлять корпоративной средой. Обучиться можете онлайн или очно. Стоимость 53 900 руб. или в рассрочку.

Административная поддержка руководителя: современное секретарское дело и делопроизводство - рассмотрите особенности секретарского дела и делопроизводства, получите актуальную информацию по теме и сможете систематизировать свои знания. Изучите функции помощника руководителя, научите формировать корпоративную культуру, распорядительные документы для совещаний, оптимизировать закупки и оформлять документы в соответствии с новыми требованиями заполнения. Стоимость 21 900 руб. или в рассрочку.

3. Секретарь - референт от IAB (сайт школы)

В процессе обучения изучите делопроизводство, основы офис-менеджмента, архивное дело. Научитесь работать в программах Word, Excel, соблюдать деловой этикет, организовывать корпоративные мероприятия.

Несмотря на цифровизацию и автоматизацию профессия секретаря остается востребованной на рынке труда.-4

Кому подойдет: новичкам и действующим секретарям;

Формат: видеоуроки, практика;

⏰ Время на обучение: 256 часов;

💸 Цена: 11 400₽;

🪪 По окончании курса: диплом установленного образца.

Программа:

  1. Модуль введение в офис-менеджмент.
  2. Закупка товаров.
  3. Делопроизводство, в т.ч. кадровое.
  4. Особенности архивного дела, планирование.
  5. Деловое общение, этикет и этика. Особенности применения.
  6. Общение по телефону, обслуживание служащих.
  7. Знакомство с обязанностями секретаря.
  8. Корпоративные мероприятия и их организация.
  9. Работа в Word, Excel.

Особенности:

  • Приступить к обучению можно без оплаты, нужна лишь регистрация на курс.
  • Кроме диплома получите квалификационный сертификат.

Плюсы:

  • Содействие в трудоустройстве выпускников.
  • Удобный формат.
  • Индивидуальный куратор поможет со сложными вопросами.

Минусы:

  • Не найдены.

Отзывы💖

Рекомендуем почитать отзывы учеников на сайте:

Полная информация👈

Еще курсы по теме от других онлайн-школ:

Секретарь-референт | Новый Бизнес Университет

Стоимость: 11 400₽.

На курсе сможете освоить востребованную профессию, изучите компетенции секретаря и научитесь работать с основными инструментами. Преимущества: курс дистанционный, включает помощь с трудоустройством, поддержку куратора и получение официального диплома.

Цифровой курс офис-менеджер | ЕШКО

Стоимость: от 1 088₽/мес.

На курсе изучите правила деловой и офисной культуры, рассмотрите стили управления, документационное обеспечение. Поймете как эффективно взаимодействовать с коллегами, выполнять организационную работу и контролировать все рабочие процессы. На старте сможете пройти первый урок бесплатно и приступить к изучению профессии. В конце курса слушателей ждет выдача удостоверения о повышении квалификации. Продолжительность 12 месяцев.

Офис - менеджер и работник административно - хозяйственного подразделения | Бауманский учебный центр Специалист

Стоимость: 16 990₽.

В рамках курса поймете как организовать работу в офисе эффективно, контролировать эмоции и преодолевать трудности. Познакомитесь с задачами и функциями, правилами, пройдете практику договорной работы и рассмотрите виды хозяйственных договоров. Научитесь работать с ТМЦ: получать, ставить на учет, хранить и выдавать. А также, рассмотрите проведение операций с наличными ДС, например, оплата за услуги.

Офис-менеджер | Межрегиональный институт подготовки кадров

Стоимость: по запросу.

Благодаря курсу научитесь решать профессиональные задачи: встречать посетителей, регистрировать корреспонденцию, распределять бумагу, организовывать офисные мероприятия. Узнаете что такое рациональное делопроизводство, систематизация и как справляться с рутинной работой быстрее, контролировать расходы и обеспечивать бесперебойность офисных процессов.

Помощник руководителя | Профи-Карьера

Стоимость: 98 800₽ или в рассрочку от 16 467 руб./мес.

Познакомитесь с обязанностями помощника руководителя, научитесь выстраивать взаимодействие и соблюдать тайм-менеджмент. Разберете особенности телефонного этикета, имиджа, офисного гостеприимства. Также будете обучаться делопроизводству, сможете развить цифровые навыки, эмоциональный интеллект до уверенного уровня. Узнаете особенности внедрения и работы в Notion, как развивать личный бренд персонального помощника-ассистента. В конце курса получите удостоверение о повышении квалификации.

Что посмотреть на YouTube

Работа секретарем

Профессиональный секретарь

Профессия "Секретарь". Как построить карьеру. Елена Кормачева

Книги

  1. "Искусство быть секретарем" - Анна Завьялова
  2. "Секретарь-референт: профессиональный помощник руководителя" - Ирина Михайлова
  3. "Делопроизводство и документооборот" - Ольга Кузнецова
  4. "Офис-менеджмент: тайм-менеджмент для секретаря" - Екатерина Шереметьева
  5. "Эффективный секретарь: как стать незаменимым сотрудником" - Елена Борисова
  6. "Делопроизводство: современные стандарты" - Анна Петрова
  7. "Тайм-менеджмент для секретаря" - Мария Смирнова
  8. "Бизнес-коммуникации: как стать лучшим в общении" - Дмитрий Иванов

FAQ

Чем занимается секретарь?

  • Принимает и распределяет входящие звонки и корреспонденцию, звонит поставщикам.
  • Организует встречи и собрания, составляет график отпусков, поручений, подготавливает помещения и необходимую документацию для отправки.
  • Управляет календарем руководителя, планирует его рабочий день.
  • Ведет делопроизводство, архивирует документы, заводит карточки.
  • Подготавливает и редактирует документы: отчеты, презентации, письма, распоряжения коллегиальных органов управления.
  • Встречает гостей и организует их прием.
  • Заказывает канцелярские и другие офисные принадлежности.

Задачи могут варьироваться от размера компании и роли секретаря. В некоторых организациях секретари выполняют финансовые операции, например, обрабатывают счета и управляют бюджетом. В других заменяют администратора или выполняют функции делопроизводителя. Рекомендуем перед трудоустройством уточнять перечень функций, чтобы найти подходящую для себя вакансию.

Что должен уметь и знать секретарь?

  • Планировать время свое и руководителя, организовывать командировки, собрания и встречи.
  • Вести документооборот на ПК и в бумажном виде, готовить и редактировать документы, понимать стандарты оформления деловой документации, протокольных бланков.
  • Выстраивать коммуникации с коллегами, партнерами и клиентами - лично, по телефону или в письменной форме.
  • Работать с офисными программами, электронной почтой и органайзерами.
  • Знать иностранный язык, например, английский для общения с зарубежными партнерами и работы с документами.
  • Обладать обучаемостью: быстро осваивать новые программы и технологии, а также адаптироваться к изменениям в работе.
  • Понимать особенности конфиденциального делопроизводства, предоставления информации.

Важными качествами для секретаря также являются организованность, внимание к деталям, умение общаться и работать в команде. Эти навыки и знания помогут секретарю стать ценным сотрудником для любой организации и организовывать рабочие процессы более эффективно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Стабильный спрос на профессию, секретари нужны во многих отраслях и организациях.
  • Разнообразие функций, секретари организовывают встречи, управляют документацией и выполняют множество других задач, что делает каждый день интересным.
  • Сможете развить коммуникативные навыки, т.к. профессия предполагает постоянное общение с людьми.
  • Возможность карьерного роста, секретари могут вырасти до ассистента высшего звена, офис-менеджера, руководителя АХО или перейти в другие отделы.

Минусы:

  • Высокая нагрузка, наличие стрессового состояния из-за дедлайна и многозадачности.
  • Наличие монотонных задач, например, ведение документации или организация встреч.
  • Зависимость от руководства. Удовлетворенность работой и качество рабочей среды зависят напрямую от руководителя с которым приходится работать.

Сколько зарабатывают секретари?

В начале карьеры средняя зарплата секретарей составляет 35-45 000 рублей, опытные секретари получают от 45-65 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге заработная плата выше и варьируется в 2024 году от 45 до 100 тыс. рублей.

Как получить образование секретаря?

  1. Получить профессионально-техническое образование. Например, поступить в колледж или техникум, где есть программы подготовки секретарей. Обучение длится в среднем 1 - 2 года и включает изучение делопроизводства, основ правильной работы с документацией, а также развитие коммуникативных навыков.
  2. Высшее образование. Некоторые вузы предлагают бакалавриат или специалитет по направлениям, которые связаны с управлением и администрированием, что подходит для будущих секретарей. Обучение занимает 5 лет, можно учится на очной или заочной форме.
  3. Курсы, семинары, тренинги. Существует много краткосрочных программ и онлайн курсов секретариата, которые помогут получить необходимые навыки для работы секретарем. Вы изучите основы делопроизводства, сможете развить коммуникативные и организационные навыки, освоите азы делового поведения и компьютерной грамотности, научитесь работать с компьютерными программами: Microsoft Office, Outlook. Часто в учебные программы включено изучение этикета и делового общения, а также основ бухгалтерии и финансов.
  4. Самообразование. Можно самостоятельно изучать необходимые дисциплины, используя образовательные платформы и вебинары, видео с YouTube.

Выбор конкретного пути зависит от цели, наличии времени и ресурсов. Важно также учитывать требования работодателей в интересующей вас отрасли, для этого советуем анализировать вакансии, чтобы на старте оценивать свои перспективы.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.