Найти тему

ПАРАЗИТАРНЫЙ маркетинг

Не путать с вирусным...и партизанским. Любая рекламная активность, называющаяся вирусной, имеет такой штамп за счёт характеристики охвата. Если реклама имела большой (огромный) охват, обеспеченный самой целевой аудиторией за счёт репостов и другой активности, то это "вирус". Все любят вирусный подход: заказчики, аудитория, агентства. Первые - потому что результата больше, чем заплачено денег за показы. Вторые - за то что это не реклама, а развлекуха. Третьи - за красивые кейсы.

А что тогда паразитарный маркетинг? Расскажу в начале на примере из своей жизни. На деловом мероприятии можно было оставить свои контакты на доске. Когда я подошла к ней, то увидела, что мой коллега по цеху уже написал тот оффер, который хотела написать я : "Как увеличить прибыль?" и дальше его контакты. Тогда я подписала сразу под его текстом: "А если всё равно не увеличилась прибыль, то звоните Наталии Чемариной", телефон,
#Чемарина . Чтобы связать эти 2 послания обвела их маркером.

Не экологично. Да, паразитарный маркетинг редко бывает таким. Поэтому и называется так противно. Вся его суть: приклеиться к чему-то и сосать, как червь. Не буду приводить примеры как это делают крупные бренды, вы уже наверняка видели эти кейсы с билбордами. А лучше расскажу как вы можете использовать этот инструмент.

Если вы продаёте что-то в соцсетях, то получать клиентов можно с помощью комментирования под постами коллег (конкурентов). В какой то момент коллеги очухаются и добавят вас в чс, но пока они дают вам проявлять свою экспертность на их площадке, пользуйтесь. Выгнали? Приходите ко мне за таргетом, мы их аудиторию так переманим.

Спецы не забывают про брендовый трафик. Но почему то не принимают во внимание, что в ключах может быть не только бренд клиента, а бренды конкурентов клиента. Таким образом можно паразитировать на трафике от чужой популярности. Этим я тоже успешно пользуюсь в рекламе.

Мероприятия, на которых есть ваша аудитория. Ещё лучше если там выступает коллега. Послушайте внимательно его речь. До мероприятия можно почитать его публикации и заготовить вопросы заранее. Когда придёт время на вопросы из зала, задавайте свои каверзные провокационные вопросы. Они должны быть из области вашей экспертности и выражать ваше не согласие с его мнением. Естественно аргументированно. Я была свидетелем того, как мой знакомый эксперт по ютубу, пришедший на конфу в качестве слушателя, таким образом увёл весь зал за собой. Его обступили и задавали вопросы, спикер им был уже не интересен.

Ещё много разных способов паразитировать. Но это инструмент не для всех. Можно словить негативчик.
#Чемарина_фишки

-2

Истории успешного продвиженияЭто канал для предпринимателей. Тут эксперты и успешные предприниматели делятся своими конкретными рекомендациями без воды. Автор канала Наталия Чемарина - рекламный ментор, автор книги "Продвижение бизнеса в России", маркетолог с опытом 15 лет, около 200 ниш.