2,5K подписчиков

«Тейлор Свифт против Скутера Брауна»: потраченного времени жаль

284 прочитали
Обложка: Republic Records
Обложка: Republic Records

21 июня на платформе HBO вышел документальный сериал «Тейлор Свифт против Скутера Брауна: Bad Blood». Проект рассказывает об их конфликте с двух сторон. По крайней мере, должен был. Что не так с шоу, выясняла ForPost-Афиша.

Давайте жить дружно?

Чтобы понять, о чём рассказывает проект, вернёмся в прошлое. Пятнадцатилетняя Тейлор Свифт подписывает контракт с Big Machine Records и начинает свой карьерный путь. В названии есть некая ирония: на тот момент лейбл не был большим, а артистка принесла мировую известность не только себе, но и компании.

За 13 лет совместной работы, певица выпустила шесть альбомов, включая «1989» с легендарными синглами «Shake It Off» и «Blank Space». Последней пластинкой с Big Machine стала «reputation», а с 2018 года Тейлор перешла Republic Records. Пытаясь получить права на мастер-записи своих первых шести лонгплеев, Свифт потерпела неудачу. Но соль в другом: записи передали Скутеру Брауну — менеджеру Джастина Бибера и Арианы Гранде, который не раз публично высмеивал артистку.

Тейлор Свифт и «1989»: пародия на саму себя

Фото: Republic Records
Фото: Republic Records

Мириться с такой несправедливостью Тейлор не смогла и вместе с командой они разработали стратегию — обесценить купленные Скутером права. Сделать это оказалось просто: нужно было всего лишь перезаписать старые песни по-новому, с припиской «(Taylor’s version)». Предыдущие работы аудитория встретила тепло, да и Свифт не оставила фанатов без приятных сюрпризов. У каждой пластинки теперь новая обложка, и несколько ранее не выпущенных треков.

Это кино я уже смотрел

Ситуация наделала немало шумихи в Голливуде. Раньше никто из артистов не решался на подобный шаг, потому всё внимание было приковано к Тейлор. Неудивительно, что стриминговые платформы захотели экранизировать историю. Правда, без участия самой Тейлор и её команды. На этом странности сериала не заканчиваются: претендуя на эксклюзивную правду о конфликте, времени в сериях на него выделено чертовски мало.

Фото: Republic Records
Фото: Republic Records

Складывается впечатление, что в каждой серии ищут подтверждение около конспирологической теории о том, что вселенское зло на самом деле — Тейлор Свифт. Большую часть хронометража уделяют становлению артистки, ситуации с Канье Уэстом и Ким Кардашьян, её синдроме жертвы и историях о несметных богатствах родителей Свифт. За сторону Тейлор в первой серии говорят бывшая ассистентка исполнительницы и блогер Swiftologist.

Во второй серии свою версию рассказывает сам Скутер Браун и его адвокаты. Он делится переживаниями о том, как кибербуллинг поклонников Свифт повлиял на его фанатов и демонстрирует документы, которые должны доказать его правоту в этом деле. Всё это подкрепляется высказываниями о манипуляциях и лживости артистки.

Единственный действительно новый момент за весь сериал: с нами делятся подробностями, раскрывающими, что «… Ready For It?» была написана раньше, чем Свифт познакомилась со своим бойфрендом на тот момент — Джо Элвином. Это рушит идею того, что вся пластинка была посвящена ему. Вся неоднозначность её отношений с Элвином раскрывается и в новой пластинке артистке. О ней мы, кстати, писали ранее.

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Фото: Republic Records
Фото: Republic Records

Одно можно сказать точно: когда такие детали становятся самой интересной частью документального сериала — на него лучше не тратить своё время.

Анастасия Скалдина-Котлярова