В полном ходу идет расстановка скульптур Пергамского зала. Часть горельефов алтаря Зевса заняла уже целую продольную стену, левую от входа с главной лестницы. Другие части переносим на заднюю стену и на заднюю часть правой стены.
Для скульптур иных памятников того же города заготовляется и архитектурное окружение. Художественно исполненная балюстрада верхнего яруса одной галереи обещает быть очень эффектной. Ионические колонны этой галереи, сохранившиеся в нижних своих частях, числом 4, отольет нам Гладков по имеющимся точным рисункам. Тогда балюстрадные плиты с их скульптурными изображениями получат смысл и ясность для посетителей.
Еще больше об Иване Цветаеве и об архитекторе музея Романе можно узнать на экскурсии «Архитектурные фантазии Клейна».
🖼Зал эллинизма. 1912 год.