Машины без ОСАГО предложили эвакуировать на штрафстоянки

Национальный автомобильный союз (НАС) направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением эвакуировать машины без ОСАГО на штрафстоянки.

Национальный автомобильный союз (НАС) направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением эвакуировать машины без ОСАГО на штрафстоянки.

Напомним, в последнее время количество водителей без ОСАГО на дорогах растет. При попадании в аварию с таким участником дорожного движения чинить машину придется за свои деньги и взыскивать компенсацию с виновника через суд. По последним оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), порядка 10% водителей в России передвигаются без действующего полиса ОСАГО. Это в районе 4,5 - 5 миллионов человек. Иными словами, каждый десятый водитель не имеет страховки.

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, для борьбы с такими нарушителями в 2024 году прорабатываются две инициативы:

  • запуск камер на ОСАГО, которые смогут штрафовать водителей без страховки ежедневно;
  • увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО (сейчас он составляет всего 800 рублей).

Однако, на данный момент ни одна из них не воплощена в жизнь. Проблема в том, что страдают от таких нарушителей законопослушные водители. То есть, если у водителя есть ОСАГО, но в него въехал водитель без полиса, то пострадавший сможет получить выплату только через суд. Однако, на практике подобные судебные тяжбы могут растягиваться на долгие годы.

Особенно остро проблема стоит с иностранными водителями. Мигранты, ставшие виновниками ДТП, часто не имеют официальной работы и какого-либо имущества, поэтому даже через суд с них взыскать ничего не получится. Кроме того, отработав свой трудовой договор, такие мигранты просто покидают территорию РФ.

Данную проблему на днях обозначили руководству страны. Национальный автомобильный союз (НАС) направил официальное письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина, в котором призвал ужесточить ответственность для водителей без ОСАГО.

"Чаще всего у иностранцев нет никакого имущества, и они просто уезжают из России, приставы не могут взыскать с них деньги. Мы предлагаем ужесточить наказание для иностранцев — отправлять автомобили с зарубежными номерами без страховки на штрафстоянку до того времени, пока не будет приобретен полис", - пояснил изданию "Известия" данную инициативу вице-президент НАС Антон Шапарин.

"Известия" приводят отзывы нескольких водителей, которые недавно уже столкнулись с нарушителями-иностранцами без ОСАГО. Один из них рассказал, что два месяца назад водитель, выезжая из двора, врезался в его автомобиль, повредив правое крыло.

"Он съезжал со второстепенной дороги и должен был дождаться, пока я проеду. У водителя не было страховки, из-за чего я не мог получить компенсацию. Пришлось обращаться в суд, но как выяснилось, виновный в ДТП приехал на несколько дней в Россию и уже благополучно уехал. И я за свой счет восстанавливал машину", - рассказал изданию свою историю водитель по имени Владислав.

Другой случай произошел в Подмосковье. Водитель Nissan Qashqai получил удар в бампер от водителя Kia Rio с иностранными номерами. Пострадавший оформил ДТП, но у виновного отсутствовал страховой полис.

"Водитель обещал, что компенсирует повреждения, но прошло четыре месяца и я просто был вынужден обратиться в суд, хотя прекрасно понимаю, что восстанавливать машину буду за свой счет" — рассказал "Известиям" водитель по имени Николай.

Эксперты инициативу по ужесточению наказания за езду без ОСАГО поддерживают, но с некоторыми доработками.

"Предложенная инициатива — это попытка бороться со следствием, а не с причиной. Логичнее было бы внести изменения в закон «Об ОСАГО», согласно которым при въезде в Россию автомобилист обязан иметь страховку на срок, не меньший, чем срок его пребывания в нашей стране", - отметил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

А член президиума общественного совета при МВД России Игорь Моржаретто подчеркнул, что не видит разницы между иностранными или российскими водителями без ОСАГО.

"В России без полиса ездит 4–5 млн водителей, из которых подавляющее большинство — это граждане РФ. Чем иностранец без полиса отличается от россиянина без страховки? Эвакуацию автомобиля без ОСАГО имеет смысл вводить для всех водителей, независимо от национальности и номеров на машине", — подчеркнул эксперт.

Игорь Моржаретто также добавил, что наиболее действенным способом борьбы с теми, кто ездит без полиса, могли бы стать камеры, но по ним дело с мертвой точки пока так и не сдвинулось.

Официального комментария Правительства РФ по данной инициативе пока не было.

А если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО - сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.