Ах да, еще и показов не дадим бесплатных. Примерно так выглядит личный кабинет всех авторов Дзен-каналов и многие успели купиться на эту приманку, наивно предполагая, что, заплатив 10к за продвижение своих публикаций на них прольется дождь из посетителей и подписчиков.
Не прольется. Я уже однажды писала на эту тему, но назойливые баннеры и комментарии моих читателей требуют детального раскрытия темы.
А вы, собственно, кто?
Прежде чем начать рекламировать свой канал, ответьте себе на несколько вопросов:
1. А вы вообще кто? Маркетолог? Дизайнер? Вы прошли обучение по созданию рекламных кампаний? Вы научились писать продающие (не путать с псевдопродающими) тексты? У вас есть анализ и статистика рекламного рынка? Вы владеете навыками нейрокопирайтинга и можете одним предложением зацепить и удержать внимание пользователей?
2. А ваш канал о чем? Вы на самом деле видите четкую вертикаль вашей тематики, ваши публикации написаны строго в рамках одного направления?
3. Вы точно знаете для кого ваш канал? У вас есть прорисованный портрет целевой аудитории? Вы точно знаете для кого ваши публикации и имеете в запасе целый каталог запросов пользователей, отвечающих всем требованиям настоящих и будущих подписчиков?
4. Вы уверены, что реклама отобьет все вложения? Вы что-то продаете через свой канал (услуги, товары, информационные продукты)? Или вы надеетесь только на монетизацию от Дзена?
Если серьезно…
Понятное дело, выше я немного ерничала, дабы показать реальную картину в ее истинных красках. А теперь серьезно:
Вы уверены, что вашему каналу нужна реклама и искусственное продвижение?
Давайте посмотрим на ситуацию здраво, игнорируя все эти баннеры и настойчивые предложения от самого Дзена.
Кому и зачем нужна реклама канала
Если цель вашего канала продажа и все ваши публикации — это часть одной большой воронки продаж, тогда да. Тогда есть смысл заказывать его платное продвижение. Если цель вашего канала получить какой-то доход за счет монетизации, тогда мимо. И сейчас попробую все показать на пальцах:
1. 10к на продвижение это сколько в Дзено-минутах? В среднем автору сегодня платят 5 копеек за минуту вовлеченного просмотра. В идеале, чтобы выйти в ноль, рекламная кампания должна принести 200 000 минут вовлеченного (!) просмотра. Чтобы выйти на какой-то маломальский доход, эта цифра должна быть существенно выше.
2. В среднем на прочтение одной статьи у пользователя уходи 2 минуты. Еще раз: для выхода в ноль, вам нужно 100к дочитываний. При ctr 8-10% Дзен должен налить 1 млн показов (минимум!).
3. Сколько по-вашему стоит 1 показ баннера с рекламой Дзен-канала или конкретной публикацией? Минимальная стоимость от 5 до 10 рублей. И это на секундочку, если рекламную кампанию настраивал проффи. В остальных случаях стоимость клика может доходить до 50 рублей.
Задание со звездочкой
Сядьте с карандашом и блокнотом, возьмите в руки калькулятор и посчитайте, сколько денег вам нужно заплатить VK-рекламе, чтобы получить 1 млн кликов.
Не ворчите, даю подсказку – при нынешних расценках от 5 до 10млн рублей. Готовы? Думаю, ответ очевиден.
Ах да, про баннерную слепоту забыла. Понаблюдайте за собой и своей реакцией на баннерную рекламу в социальных сетях, том же самом ВК. Как часто вы обращаете внимание на все эти призывы перейти, подписаться, прочитать? Что может зацепить ваше внимание в мизерном ярко раскрашенном окошке? Ну если только этот самый баннер создавали гении маркетинга, бьющие прицельно по конкретному запросу.
Судя по тому, контенту, что я вижу в большинстве своем на молодых Дзен-каналах, многие авторы до конца сами не понимают о чем их блог, что уж говорить о прицельной работе с конкретным сегментом ЦА.
А теперь самый главный вопрос: купить рекламу и продвижение своего канала или пройти мимо?
Если вы автор молодого, ну очень молодого канала и ваша задача показать миру, что вы вот такой прекрасный существуете на Дзен-планете и готовы выдавать мегаполезный контент только бы его кто-то потреблял, то конечно есть смыл потратить 10к. Миллионов вы не заработаете, 100500 подписчиков тоже, но хотя-бы будете понимать, какой контент заходит людям, а какой лучше утопить в недрах виртуальной паутины раз и навсегда.
ВАЖНО! Все сказанное выше мое субъективное мнение, основанное на собственных наблюдениях. Принимать его или нет – личное дело каждого. Я с удовольствием почитаю альтернативное мнение на этот счет в комментариях и возможно даже приму ваши доводы или результаты личного рекламного опыта, если они покажутся убедительными.