Найти тему

Клиентам надо то одно, то другое: то купальники летом, то шубы зимой

Ну ладно, на купальники и шубы можно спрогнозировать спрос. Это лишь дурацкий заголовок для привлечения внимания. А что если вашим клиентам нужны какие-то другие товары/услуги для решения их прочих потребностей?

В этом деле очень помогает мероприятие, под названием "глубинное исследование потребностей и мотивов ЦА”. Почему клиенты не покупают или почему они покупают? Нужно спросить у них самих. Как спросить? Можно напрямую. Провести личные интервью с несколькими представителями ЦА (провести кастдев).

“Если бы мой продукт решал эту проблему, то ты бы точно ко мне пришел. Какая это проблема?” - По-моему, гениальный вопрос на кастдев. Услышала от Дани Волк.

Помимо личных интервью есть множество других способов изучения потребностей ЦА. При разработке маркетинговых стратегий я использую как минимум 5 способов и, как правило, там все в яблочко.

Маркетинг ведь на этом и строится - просто дать клиенту то, чего он хочет. Но не все знают, чего хочет клиент.

Если для вас маркетинг и продажи это сложно, потому что надо “впаривать”, то четкое понимание того, что нужно вашим клиентам облегчает процессы продвижения и продаж.