901 подписчик

Информация после чтения с бумаги усваивается лучше, чем с электронных носителей

Книги
Книги

К такому выводу пришли ученые из США и Израиля по завершении нового исследования по мозговой активности.

Было доказано, школьники лучше запоминают информацию, когда читают книги в бумажном, а не в электронном варианте. Эксперты поделились мнением, экранный свет и мерцание усиливают уставаемость во время обучения. Также была озвучена точка зрения, что ученики переходят к поверхностному изучению текста в электронном варианте. Чтение на бумаге сопровождается большей концентрацией.

Во время ознакомления со школьной программой на телефоне, планшете или компьютере, может прийти уведомление из мессенджеров или социальных сетей. Это сразу же отвлекает внимание, что отрицательно сказывается на усвоении нового материала. В Израиле исследователи проводили научный эксперимент среди детей с шести до восьми лет с согласия их родителей. При чтении с бумаги у учащихся начальных классов было больше высокочастотных мозговых волн, чем во время чтения в электронном варианте. Разница интерпретируется как лучшая концентрация во время чтения с книг в бумажном переплете. Школьники часто отвлекались во время чтения с экрана.

В Нью-Йорке нейроученые исследовали активность мозга. Они давали детям с 10 до 12 лет читать отрывки на экране и на бумаге, а затем просили пересказать информацию. Дети лучше понимали смысл рассказов после чтения книг. Они запоминали даже мелкие детали. Был сделан вывод, что школьники лучше усваивают информацию из книг.