В Госдуме предложили снизить цены ОСАГО для такси

В Госдуме предложили снизить цены ОСАГО для такси. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 29 декабря 2022 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29.12.

В Госдуме предложили снизить цены ОСАГО для такси.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 29 декабря 2022 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Согласно данному документу, был введён целый ряд изменений в сфере такси с 1 сентября 2023 года.

Помимо прочего, документом было введено аннулирование разрешения на перевозку в случае отсутствия страховки:

  • отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (в случае, если наличие такого договора предусмотрено законодательством Российской Федерации о страховании);
  • отсутствие у физического лица договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства для перевозок легковым такси.

Таким образом, в первом случае речь идёт об отсутствии договора ОСГОП - он станет обязательным для таксистов только с 1 сентября 2024 года. А вот во втором случае речь идёт об аннулировании разрешения за отсутствие полиса ОСАГО - данный полис является обязательным уже сейчас. Причём, в тексте подчёркивается, что полис ОСАГО должен быть именно для такси - в бланке полиса есть соответствующая отметка.

Однако, многие таксисты, если у них даже есть полис ОСАГО, часто оформляют его как обычный водитель, т.к. указание галочки "такси" сразу же существенно увеличивает цену полиса. С 1 сентября 2023 года за такой полис без галочки "такси" можно лишиться разрешения на перевозку.

На днях органы власти 84 российских регионов подтвердили, что принятый в сентябре прошлого года закон «О такси» вызвал серьезные проблемы с организацией работы перевозчиков. Международный евразийский форум такси (МЕФТ) провёл опрос органов власти, чиновники оценили по шкале от 1 до 5 влияние основных процессов на отрасль. Чем ближе цифра к 5 и дальше от 1, тем негативнее влияние. Какие результаты получили:

  • Высокая стоимость страхования автомобилей такси — 4
  • Нехватка кадров в отрасли — 3,4
  • Выполнение требований закона «О такси» — 3,2
  • Пробелы и неточности закона «О такси» — 2,8
  • Ограничения и сложный доступ в такси самозанятым — 2,5

Главная проблема — стоимость страховки. 71% опрошенных оценили проблему страхования на 4 и 5 баллов. А это ещё не вступило в силу требование об обязательном наличии у перевозчика полиса страхования гражданской ответственности. И только в 12% регионов существуют меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере такси (данные на апрель 2024 года).

Справедливоросс Дмитрий Гусев назвал меры для их решения. Депутат предложил ввести отдельное регулирование для самозанятых таксистов и снизить стоимость страховки.

«Отрасль явно буксует. Масло под колёса отрасли для её пробуксовки льёт именно закон «О такси». Что нужно делать:  вводить мораторий на пункты закона, касающиеся самозанятых; снизить стоимость страховки; вводить отдельное регулирование для самозанятых таксистов. Это снизит стоимость такси для людей. Одновременно обеспечит рентабельность участникам рынка», — подчеркнул 1-й зампредседателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.

А если Вам нужно купить или продлить полис ОСАГО - сравнить предложения по ценам и выбрать наиболее подходящий вариант можно у меня на сайте.