43,7K подписчиков

Хиджаб в России - в чем причина резкой истерии? Запрещать или нет?

2,3K прочитали
Фото из сети
Фото из сети

Недавно уже писал в телеграм канале на эту тему. Если еще не подписались, немедленно исправьте эту ошибку)

Итак, пост мой начинался с вопроса: Носить или не носить хиджаб в России? Запретить или не запрещать? Вот, что я написал:

Откровенно говоря, хиджаб — это не совсем честный предлог ограничить в правах мусульман. Россия — многонациональная страна. Многоконфессиональная.
И нам ведь по сути не сам хиджаб не нравится, нам не нравится радикальный ислам и отсутствие культуры у некоторых представителей мусульманского мира. Культуры в смысле поведения в обществе, в российском обществе. Нам не нравится исламизация русского населения…
А в чем кому ходить — здесь одного мнения мало… Главное, чтобы наши женщины не щеголяли с голой "пятой точкой" и с глубоким декольте, обнажая "грудь"… И в этом смысле обнаженка светских баб пропагандирует пошлости больше, чем ассоциация хиджаба с исламизацией и фанатизмом…
  • Конечно же в телеграм я не особо церемонюсь в выборе слов, но здесь такой тон резко ограничивает тебя в действиях. Ну так сложилось, что у нас в стране и на площадке в Дзен можно высказываться в свободной форме только Артемию Лебедеву)

Но вернемся к сути. Есть кое-какие мысли, и я хотел бы дополнить мой пост.

Дело в том, что я живу в таком районе, где представителей мусульманского мира с каждым годом все больше. Вернувшись с войны, было ощущение, что этот район уже не русский, и я не буду лукавить, мне это не нравилось. И всякий раз, когда я выходил на прогулку, меня жестко триггерило. Особенно, когда я наблюдал девушек в хиджабе.

Сейчас я просто стараюсь не акцентировать своего внимания на этом. Почему? Потому что в большинстве своем я не встречаю агрессии или проявления дикости, того самого стереотипа, о котором мы чаще всего слышим в интернете.

Вопрос в ментальности. Я стал чаще обращать внимание на то, что если у меня плохое настроение, меня раздражает все вокруг. Хотя по сути, это всего лишь моя проекция. И это мое энергетическое поле токсичное, темное, а не материальный мир или люди... Я свято верю в то, что по большей части наш окружающий мир - зеркало нашего внутреннего.

Мы видим то, что хотим увидеть, слышим то, что хотим услышать и получаем тот результат, в который вложили свои силы, энергию, время, намерения.

Когда я проработал это состояние, все изменилось. И когда я прохожу мимо девушек в хиджабах, а их я встречаю чуть ли не каждую минуту, мой глаз уже не дергается, а внутри раздается успокаивающий голос разума: «Это тоже люди!» И вы знаете, мне помогло.

И вопрос ведь вот в чем: когда мы называем себя россиянами, мы не ставим знак равно: россиянин = русский. Все народы России соотносят себя к российскому народу, а не к русскому. Это важно понимать. Важно понимать это и не только русским, но и всем тем, кто считает свою нацию и свой народ привилегированными... Особенно это касается гордых кавказских народов!

В чем причина и кто виноват?

Важно также понимать и причину такого непринятия со стороны русского мира и российского общества.

Все эти символы, подчеркивающие свою связь с религией и верой, они присущи только мусульманским адептам. Будь то в одежде или во внешности. У мужчин длинные бороды, у женщин хиджаб — первое, что бросается в глаза. И в этом проявление некой приверженности, богобоязненности и фанатичности. Однако не все длиннобородые мужчины столь богобоязненны... Но всё же, в чем смысл?

В своей голове я уже однажды ответил на этот вопрос и этот ответ мне кажется максимально убедительным и аргументированным, чтобы более к нему не возвращаться:

  • Они просто другие, не такие как я, но ведь тоже люди, такие же как я...

По русскому человеку, верующий он или нет, по внешнему виду никак не отличить. Русский не акцентирует на этом. Он не выпячивает свою веру. Это его глубоко внутренний храм, его внутренний диалог с Богом. И в презентации своей набожности всем окружающим, он не нуждается.

Возможно, в этом и кроется некая ментальная связь непринятия в российском обществе хиджаба и всех символов религии и веры? Значит ли это, что русские меньше верят или менее религиозны? А какая разница? Религия — это проводник в мир духовности, инструмент влияния на массы. В некотором роде манипуляция. Да, в этом мало плохого. Чистая религия — всегда свет.

Меня смущает только одно: чёрный цвет хиджаба.

У меня, уж простите, долгое время в голове возникали иные ассоциации, особенно если к данному фото пририсовать длинную косу, подобно труженикам и проводникам загробного мира. Или наоборот, если пририсовать меч, то получится ниндзя... Но это лишь мои фантазии... За это, уж простите, осуждать не стоит.. В реальности я считаю иначе.

Фото из сети
Фото из сети

На одном канале в Дзене я прочитал, что женщин, которые носят хиджаб, называют мутахаджиба. И что в Коране говорится: женщина-мусульманка должна прикрывать все изгибы своего тела, оставляя красоту для своего мужа, а не для посторонних взглядов.

«О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала. Так их будут легче отличать [от рабынь и блудниц] и не станут обижать. Аллах — Прощающий, Милосердный.» [Коран 33:59]

В материале говорится также, что черный цвет не обязателен и в религии не упоминается.

Так или иначе, хиджаб — это проявление скромности, достоинства, чести. Ассоциация с целомудрием и чистотой.

В этом я нисколько не сомневаюсь. Но надо ли подчеркивать это своею одеждой и акцентировать свою неразрывную связь со всем вышесказанным? Как по мне, это больше религиозная фишка и преданность вере. Ибо целомудрие и чистота — они в первую очередь в голове, а не под мантией...

В исламе хиджаб — это приверженность и подчинение Аллаху, глубокая набожность. И именно с этим больше всего ассоциаций. С религией и верой. Кто ж спорит. В России религия и вера не запрещены законом. А стало быть нападки и агрессии беспочвенны.

В этом плане не трудно догадаться о реакции атеистов? Что-то я не видел закона, защищающий права и чувства атеистов? А это тоже россияне...

Однако есть нюанс. Как будут относиться арабы или мусульмане, если русские люди будут ходить в национальных одеждах в их странах? Ответ на поверхности. Потому вопрос носить или не носить хиджаб — вопрос еще и с четкой привязанности к той территории, где находишься.

Что касается выбора черного хиджаба, нашел также интересное объяснение — этим якобы жена подчеркивает, что она тень своего мужчины. Ведь глава семьи, как правило, в белом! И это красиво. В этом смысле, всякому мужу импонирует мысль, что его жена и ее красота достается только ему. Однако, едва ли за этой красивой конструкцией можно не заметить некую форму собственничества и эгоизма? Особенно в контексте дозволенного Аллахом многожёнства:

«..то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (сура «Женщины», аят 3).

У женщин такого права нет. И опираясь на жестокое и токсичное современное представление о мире, поделенное на черное и белое, это кажется несправедливым. Толерантный мир диктует иной подход - уравнять всех в правах. Но это долгая тема, поговорим об этом в других статьях...

Резюмирую

Буквально на днях меня на пешеходном переходе чуть не сбила расфуфыренная блондинка на «Мерседесе» с ярко выраженным силиконовым мозгом... Она тупо уставилась в телефон. Я еле увернулся. На ней не было хиджаба. И выглядела она нисколько не целомудренно. Давайте запретим тупым курицам некоторым женщинам управлять авто?

Был случай, когда меня чуть не сбил доставщик еды. Причем это было в парковой зоне. И, конечно же, он был выходцем из Средней Азии...

А бывало, иду по центру Москвы, а мимо меня проходят девушки славянской внешности, мягко говоря, с короткими юбками, мягко говоря, с полуоголенными накаченными пятыми точками, и их внешний вид подчеркивал отнюдь не целомудрие, а суровую действительность и нравы нашего деградирующего общества.

Понимаете, нет той золотой середины, а все потому, что нет четкого понимания, кто мы больше — русские, россияне или псевдоевропейцы? Какие ценности в приоритете - материальные или нематериальные?

А носить или не носить, запрещать или не запрещать, я уверен, государство подойдет к этому вопросу здравомысляще. А нам бы меньше агрессировать на эту тему.

Лично мое мнение - хиджаб мне не мешает, не раздражает, НО мне бы не хотелось соотносить себя с тесно окружающим меня мусульманским миром, тем более, если глубоко в душе я православный... И совершенно точно меня пугает тот факт, что Россия превращается в глубоко мусульманскую страну. Если бы ислам не предполагал радикализации, никто бы не возражал...

Ведь по сути к исламу нет негативного отношения, а только к некоторым отдельным его представителям, демонстрирующих жестокие акции во имя пресловутой борьбы с неверными! В православии или в буддизме этого нет. Есть в иудаизме, но это отдельный разговор.

Стоит привести пример Индии! Когда мы приезжаем в эту бедную, но добрую страну, мы наблюдаем в первую очередь что? - Все индусы в национальных одеждах. Но отчего-то индусы как ассоциировались с жизнерадостным и добродушным народом, так и ассоциируются... Представить, что индус пойдет во имя своей веры на жестокость - невозможно.

Так получается, что можно верить, одновременно быть религиозным и соотносить своим внешним видом к некой нации и этносу и не вызывать агрессии и раздражения? Индийский народ демонстрирует всему миру именно это! Национальная одежда не мешает оставаться в первую очередь добрыми и жизнерадостными, с открытыми сердцами людьми...

Возможно, это маленькое индийское чудо раскроет глаза всем тем, кого хиджабы сегодня раздражают. Возможно, и в самой России, не менее добродушной и открытой, чем Индия, излишняя истерия и нервозность сойдет на нет?

В связи с этим, важно отметить, что в российских городах люди, могли бы быть более сдержанны в демонстрации своей религиозной принадлежности, ибо ни одна из представленных в России религий не позволяет себе таких вольностей. Мне бы хотелось, чтобы на законодательном уровне ношение хиджаба не запрещалось, а ограничивалась исключиетьно по территориальному признаку - ношение в тех местах, где это уместно. Мне бы этого хотелось...

  • P.S. Для меня хиджаб и никаб — это одно и то же, как и для большинства людей в мусульманском мире. Поэтому я хочу ответить тем, кто слишком придирчив к формулировкам. Важно понимать суть вопроса и обращаться к материалам, а не зацикливаться на словах.
Хиджаб запрещен или ограничен в таких мусульманских странах, как Таджикистан, Тунис, Сирия, Турция, Босния. Очевидно, список не полный, буду признателен за предоставленную информацию в комментариях.

Буду рад трезвым комментариям на этот счет!

Друзья, приглашаю вас в мой телеграм-канал «Моя Россия». Здесь мы можем отдохнуть от цензуры и насладиться общением. Здесь больше материалов и мнений.

Возможно, вас заинтересуют также следующие материалы: