Найти тему

АвтоВАЗ отчудил: к новой Весте в комплекте идет пластиковый домкрат

Что может быть крепче и надёжнее, чем металл? Пластик, решили российские инженеры «АвтоВАЗ», когда положили в комплект с новой Lada Vesta NG пластиковый домкрат. Подобное решение вызывало у автовладельцев из России лишь смех, но все может быть не так однозначно.

Когда достаешь домкрат надеешься не на это
Когда достаешь домкрат надеешься не на это

Конечно, все мы прекрасно понимаем, что с точки зрения нагрузки пластик вряд ли окажется крепче металла. Но ведь и инженеры не просто так решили заменить домкрат на пластиковый. Возможно, при правильном использовании, он будет полностью себя оправдывать.

Не все так очевидно

Хочу отметить, что я уже не один десяток лет владею самыми разными автомобилями, и такое «чудо», как пластиковый домкрат, мне встречается впервые. Даже в были времена инженеры «АвтоВАЗ» не решались отказаться от металлических домкратов.

Даже «Гранта», которая появилась на автомобильном рынке не так давно, оснащалась металлическим домкратом. Да, у владельцев возникало немало вопросов к его функциональности и надежности. Но всё же это был металл, а не хрупкий пластик.

Впрочем, глупо оценивать домкрат, пока не опробовал его на практике. Ведь любители оружия прекрасно знают, что в современных образцах используется много пластика, да и при производстве автомобилей пластиковые бампера постепенно вытеснили металлические аналоги.

Быть может, инженеры «АвтоВАЗа» смогли придумать что-то действительно полезное. Сперва нужно попробовать, а потом уже осуждать.

Внимательно читайте инструкцию

Конечно, в России вообще не принято читать инструкции. Однажды я наткнулся на статью, где утверждалось, что россияне обладают самой большой скоростью чтения в мире. Правда, американские эксперты оценивали её на основе чтения руководства пользователя.

В большинстве случаев, приобретая новую технику, мы сперва стараемся интуитивно разобраться. Нам важно самому изучить процесс использования. И только когда мы сталкиваемся с первыми трудностями, или из нашей новой микроволновки начинает валить черный дым, мы открываем руководство пользователя.

Они бы еще меньше писали
Они бы еще меньше писали

Но я решил разрушить стереотип и сперва прочитал его. Благо, его не пришлось искать отдельно, и инженеры наклеили его прямо на сам домкрат. Правда, наклейка уже начала стираться, и вскоре исчезнет полностью. Видимо, инженеры решили, что после пары использований вы точно запомните, как применять домкрат, и инструкция вам уже не понадобится.

Что делать, если вашу машину возьмёт жена, которая её никогда в глаза не видела? Вопрос риторический.

В домкрате имеет два штока. Один тонкий находится вверху, после чего выкручивается толстый. По инструкции, сперва необходимо выкрутить первый шток на высоту 3 сантиметра, а затем уже крутить толстый.

Используя инструкцию, я установил домкрат под автомобиль. Берём баллонный ключ, вставляем в толстый шток и вращаем. Так происходит поднятие автомобиля.

Я уже мысленно рисовал себе в голове, как шток домкрата сломается под тяжестью автомобиля, а его пластиковые детали разлетятся во все стороны. Но, к моему удивлению, ничего подобного не произошло.

Домкрат отработал штатно. Автомобиль был поднят на необходимую высоту, а сам шток держался крепко, без каких-либо признаков прогиба или смещения. Мысленно я держал в уме, что речь идёт о пластиковом домкрате, и ждал, пока он подломиться. Но даже через полчаса с ним ничего не произошло.

За это время я бы успел несколько раз открутить колесо и установить его обратно. Автомобиль все также находился в подвешенном состоянии, а домкрат выполнял те функции, которые были на него возложены.

Фото с сети - что вышло при поднятии
Фото с сети - что вышло при поднятии

Откуда тогда столько хейта

Порывшись в сети, я нашёл множество нелицеприятных отзывов от пользователей этого домкрата. Они жаловались на то, что он не выдерживает нагрузки, прогибается под тяжестью автомобиля и не может обеспечить необходимой устойчивости.

Правда, заявлений о том, что домкрат сломался, было и вовсе минимальное количество. Их вполне можно списать на заводской брак, который допускают даже немецкие автопроизводители.

Изучив множество фотографий, которые владельцы домкрата прикладывали к своим негативным отзывам, я обнаружил причину такого количества хейта. Люди банально даже не ознакомились с инструкцией, прежде чем пользоваться домкратом.

На фото прекрасно видно, что многие даже устанавливают его не той стороной по отношению к порогу автомобиля. Если верить инструкции, такая установка может привести к серьёзной поломке.

Да и требование о выкручивании тонкого штока не более чем на 3 сантиметра, никто не соблюдал. На фотографиях четко видно, что выкручен он гораздо больше. Не удивительно, что тонкая пластиковая трубка не выдерживает под нагрузкой и начинает гнуться.

С сети - все, агрегат на выброс
С сети - все, агрегат на выброс

Как видите, решение о замене металлического домкрата на пластиковый оказалось не таким уж абсурдным. При правильном использовании со своими функциями он вполне справляется.

Правда, мне не совсем понятно, чем была оправдана замена металла на пластик. Неужели «АвтоВАЗ» смог серьёзно сэкономить с такой замены? Своим мнением можете поделиться в комментариях.

А Вы поменяли бы пластиковый домкрат на обычный?

Пишите в комментариях! 👇