Подготовка детей к школе подкидывает мне массу тем для обсуждения. Вчера с мамой моего ученика обсуждали проблему скуки.
Как моим детям не скучно сидеть дома летом, не ехать в лагерь, не ходить в дневные школьные или спортивные лагеря.
Что же они делают дома, бедные дети, наверно смотрят целый день мультики или играют в телефоне.
Да ещё и учиться дома! Антон в 5 классе, Миша в 7. Постоянно рядом с родителями, 24 часа в сутки в семье.
Я даже поговорила с детьми об этом, убедилась, на всякий случай, нет, им не скучно. Им по-настоящему хорошо. Они живут в семье, выполняют рутины, читают книги, катаются на велосипедах, теперь уже и на дачу приезжают.
Да, они все проводят дома больше времени, чем вне дома и даже Ярик (4 года) с Мишей (5 лет) не посещают садик осенью и зимой. Но только потому, что я могу себе это позволить.
Они не ходят в развивающие центры, занимаются только дома, со мной.
А как же школа? Не будет у ребёнка без неё и садика социализации, не научится общаться с людьми.
Но так ли важны эти развивательно-социальные навыки для того, чтобы воспитать успешного и счастливого человека? В три года говорить по английски, в пять читать, танцевать и лепить.
Самое главное, по моему мнению, - это научить ребёнка жить в семье.
Особенно это остро необходимо приёмным детям.
Научить вести быт и ухаживать за малышами, как это делает сейчас со мной Оля. Она смотрит, повторяет, присматривает и задаёт вопросы: чем я кормлю, почему эта смесь, зачем прививки нужны, как зубы режутся.
Знаний и умений у неё уже сейчас, когда девочки дома только пол года- больше, чем у родившей первого малыша мамы. Она видит, как я кормлю, купаю, одеваю и активно помогает.
При этом Оля учится по 8 виду и с трудом пишет без ошибок больше трёх слов.
Но какие знания пригодятся ей больше в жизни?
Мальчики всё делают с папой. Ходят за ним, буквально "по пятам". Смотрят, как ремонтирует машины, красит, общается с клиентами.
Смотрят, как мы, родители решаем проблемы девочек в разных организациях. Как взаимодействуем друг с другом и с миром.
Мне или мужу не приходится их учить, они учатся сами. Конечно, мы всё комментируем в процессе, много разговариваем.
Буквально вчера при сборе кровати Ярик в свои 4 года увидел, что я не тот болт взяла для спинки. Сказал: "папа другим прикручивал". Запомнил.
У моих детей нет телефонов с бесконтрольным доступом в интернет. Есть пара игр, в которые они играют в отведённое время. И кнопочные мобилки.
Нет, они не просят, потому что не привыкли в них зависать и ценности не видят.
Отличаются ли они от других детей? Да. Есть ли у них друзья? Да.
Мы тоже с вами разные, дорогие мои- многодетные и бездетные, фрилансеры и люди серьёзных профессий. Но все мы живём, дружим и взаимодействуем с теми, с кем близки по духу.
От своих детей я часто слышу фразу, что времени в сутках катострофически мало и они не успевают сделать все дела, которые запланированы.
Но они готовы жить самостоятельно, и я вижу это на примере старшего сына, уже живущего отдельно от нас со своей невестой.
Я не могу писать о чужой жизни, но в двух словах скажу, что я за сына спокойна. Сам вкусно поест и девушку накормит. Хорошая профессия из колледжа (не ВУЗ), "золотые руки" и умение жить в семье и вести быт.
А обязанность "развлекать" ребёнка придумали мы, взрослые. Видимо, скучно было жить.
Всем добра ❤️