Водителей, попавших в ДТП, освободят от двойного наказания: разбираемся, какие поправки внесут в КоАП

Авария – это не только затраты на починку автомобиля, но и ответственность перед законом. Однако Минюст и МВД предложили облегчить участь водителей и отменить двойные наказания. Поправки в КоАП призваны уменьшить существующие штрафы.

Авария – это не только затраты на починку автомобиля, но и ответственность перед законом. Однако Минюст и МВД предложили облегчить участь водителей и отменить двойные наказания.

Чтобы понять, как повлияют изменения на жизнь водителя, приведем пример. Автомобиль сбивает человека, переходившего дорогу в положенном месте. При этом ущерба здоровью пешеходу нет – водитель задел его на низкой скорости. В такой ситуации виновника ожидает штраф за непредоставление преимущества пешеходу. Его величина – не больше 2 500 рублей.

Пострадавший уходит с места происшествия, поскольку чувствует себя хорошо. Однако потом его состояние ухудшается, он вызывает скорую помощь. А из больницы врачи отправляют ГИБДД сведения о том, что к ним поступил человек, попавший ранее в аварию. Это значит, что водителя ждет еще одна статья, касающаяся причинения вреда здоровью.

Вред здоровью серьезнее, чем непредоставление преимущества. Теперь автомобилисту грозят лишением прав на срок до двух лет. Раньше такой порядок рассмотрения нарушений считался естественным, но Конституционный суд однажды обратил внимание на парадоксальность обвинения водителей в таких ситуациях.

Авария – это не только затраты на починку автомобиля, но и ответственность перед законом. Однако Минюст и МВД предложили облегчить участь водителей и отменить двойные наказания.-2

Возникает вопрос о том, как поступить судье. КС РФ утверждает, что судья обязан отменить одно поставление в пользу другого. В нашем случае – в пользу статьи 12.24 КоАП (причинение вреда здоровью). Однако он не может этого сделать, т.к. постановление, предусматривающее штраф, уже вступило в силу. У районного судьи нет полномочий оспаривать законность уже принятого решения.

Получается, что процессуальные механизмы содержат очевидную слепую зону. Минюст и ГИБДД предлагают поступить следующим образом:

  1. Судам предоставляются дела, касающиеся причинения ущерба и других возможных нарушений.
  2. Судья самостоятельно решает, какое дело считать приоритетным.
  3. Все прочие постановления отменяются.
Авария – это не только затраты на починку автомобиля, но и ответственность перед законом. Однако Минюст и МВД предложили облегчить участь водителей и отменить двойные наказания.-3

Такой подход поможет не только уменьшить наказание за один и тот же проступок, но и сделает рассмотрение спорных дел более прозрачным. Известно, что готовящиеся поправки уже согласованы, однако точные сроки вступления новых правил в силу пока не сообщаются.