376,3K подписчиков

«Спасибо, что приехали. Вас здесь не хватало»

427 прочитали

 

Андрей Михеев – специально для @wargonzoya – рассуждает о роли музыки на фронте. 

Только что закончилось выступление музыкантов перед бойцами «Эспаньолы». Подхожу к Бранимиру, прошу дать комментарий для @wargonzoya . Саша не первый раз в зоне СВО, он уже неоднократно пел для бойцов, Донбасс его знает и любит. Но говорить об этом он не очень хочет: 

– Слушай, такое впечатление, как будто это подвиг какой-то, – смущается он. 

Но краткий комментарий на камеру все-таки даёт: 

– Прежде всего, выступать на фронте – это честь для меня. 

Чувствуется, что именно так он и думает. Бранимир еще во время концерта между песнями произнес важные слова: «Большая радость – играть лучшим людям России». 

Смотрю на музыкантов, которые фотографируются с добровольцами из «Эспаньолы» – и понимаю, что для них этот концерт важен не меньше, чем для бойцов. Во-первых, это действительно уникальный опыт: все эти дни мы, конечно, смеялись над тем, что, получается, это был первый стадионный концерт в Мариуполе. Но не без нюансов: вместо сцены – скамейка; вместо освещения – фары нескольких автомобилей; за спинами артистов горит огромный костёр; трибуны пустые, а сотни полторы бойцов стоят между скамейками запасных. У многих в руках – автоматы. Кажется, через несколько дней они отправятся на очередную боевую задачу. Ну где еще 25/17 могли бы выступить в такой атмосфере? 

Во-вторых, в восприятии песен все-таки очень большую роль играет контекст. И если «Камуфляжные Времена» Саграды звучат как мощный боевик и в Москве, то в окружении вооруженных бойцов песня приобретает новые краски. Совершенно по-другому зазвучал трек 25/17 «Околокосмоса», только послушайте второй куплет. Ну и благодаря подводке Бледного, новый смысл приобрёл и хит «Жду чуда». Думаю, это интересные впечатления и для самих музыкантов. 

Возвращаемся в гостиницу. Бранимир продолжает наш разговор об эмоциях после концерта: 

– Знаешь, Андрюх, мне в такие моменты иногда накрывает какая-то неловкость. Понимаешь, я-то выступил, и завтра в Москву, оттуда по гастролям. А пацаны-то завтра снова на войну… Есть в этом какая-то несправедливость что ли. А с другой стороны – ну какой из меня военный? А так – каждый делает то, что может. Помогает по мере возможностей. 

Как именно эффективнее всего помогать бойцам на фронте, – вопрос, кстати, открытый. Многие искренне считают, что песенки петь – бессмысленно (вспоминается строчка из песни РИЧа «Бойцы»: «Так, хорош, все эти песни здесь не к месту, устроили в аду фиесту»), а вот если отправить на передовую бронежилеты, РЭБ или автомобили, – это может спасти чьи-то жизни. 

Но на самом деле одинаково важно и то, и другое. 

Сразу после концерта к Бледному подошел боец «Эспаньолы» и сказал простые, но важные слова: 

– Спасибо, что приехали. Вас здесь не хватало. 

А на следующий день мы записывали большое интервью с Бледным. Закончил я его пожеланием встретиться в следующий раз в Донецке: надо, в конце концов, съездить в аэропорт и зайти на могилу к Мотороле (он, кстати, очень любил 25/17). Сразу после съемок к Бледному подходит парень в военной форме (он не слышал наш разговор!) и спрашивает: 

   Андрей Михеев – специально для @wargonzoya – рассуждает о роли музыки на фронте.   Только что закончилось выступление музыкантов перед бойцами «Эспаньолы».

– А в Донецк когда? Мы вас там очень ждём. 

Бронежилеты и РЭБ, конечно, важны. Но личное присутствие значит для бойцов едва ли не больше. 

@wargonzoya

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4279 3806 9842 9521