185,4K подписчиков

Первый в мире сверхбольшой аккумуляторный самосвал приступил к работе

Компания Hitachi сообщила, что первый в мире сверхбольшой полностью батарейный самосвал внедряется на открытом медно-золотом руднике в Замбии. Прототип пройдет испытания на соответствие техническим требованиям под реальной нагрузкой для проверки основных характеристик и вспомогательной инфраструктуры, пишет New Atlas.

Hitachi Construction Machinery начала свой проект в 2021 году, объединив усилия с технологическим гигантом ABB. Их целью было исследовать возможности для горнодобывающих компаний достичь нулевого уровня выбросов от техники. Разработка полностью электрического самосвала на аккумуляторах началась в июне того же года.

Компания Hitachi сообщила, что первый в мире сверхбольшой полностью батарейный самосвал внедряется на открытом медно-золотом руднике в Замбии.

На медно-золотом руднике Кансанши в Замбии уже эксплуатировалось несколько троллейбусов Hitachi. Эти дизель-электрические транспортные средства передвигаются по участку, используя двигатель внутреннего сгорания в качестве источника энергии, как и обычный грузовик, но также могут получать электричество от воздушных кабелей. Версия с аккумуляторной батареей полностью исключит выбросы дизельного топлива.

Компания Hitachi сообщила, что первый в мире сверхбольшой полностью батарейный самосвал внедряется на открытом медно-золотом руднике в Замбии.-2

В январе этого года были завершены первоначальные испытания прототипа. В качестве основы для испытательного образца использовалась модель Hitachi EH4000 AC-3. Длина этого монстра составляет 14 метров, он оснащен шинами диаметром 74 см, питается двигателем Cummins мощностью 2500 л.с. и имеет номинальную грузоподъемность 221 тонна.

Компания Hitachi сообщила, что первый в мире сверхбольшой полностью батарейный самосвал внедряется на открытом медно-золотом руднике в Замбии.-3

Теперь прототип прибыл в Замбию и приступил к технологической апробации на руднике Кансанши. Партнеры рассчитывают, что грузовик сможет работать в непрерывном режиме, благодаря существующей сети воздушных зарядных станций в сочетании с системой рекуперативного торможения, установленной на прототипе.

Данные о емкости пока не разглашаются. Но из-за системы динамической зарядки, которая должна устранить необходимость остановки грузовика для подзарядки, размер встроенного аккумулятора меньше, чем если бы он работал только на батарее/электродвигателе. Это снизит производственные затраты и одновременно увеличит полезную грузоподъемность.

Ранее японская корпорация Toshiba разработала новые аккумуляторы для электрических автобусов. Они отличаются очень быстрой зарядкой.