212,7K подписчиков

Как пользователи Дзена оценивают контент: итоги исследования

539 прочитали

Команда исследователей выяснила, на что обращают внимание в контенте пользователи Дзена и какие нюансы сильнее всего влияют на впечатление о нем. В рамках исследования были проведены глубинные интервью и использовалось нейрооборудование. Во время просмотра ленты Дзена за пользователями следили встроенный в монитор eye-tracker и биобраслет, фиксирующий физические реакции. Вот часть выводов, которые сделали специалисты.

Команда исследователей выяснила, на что обращают внимание в контенте пользователи Дзена и какие нюансы сильнее всего влияют на впечатление о нем.

Как пользователи воспринимают контент: 4 этапа

1️⃣ Формирование общего представления. При заходе на страницу пользователь сканирует страницу канала целиком, оценивает логику контента, визуальную эстетику, доступные тематики, свежесть контента и наличие знакомых лиц.

2️⃣ Фокус. После общей оценки пользователи начинают изучать карточки материалов, оценивают сочетание обложки и заголовка. На этом этапе формируется спонтанное впечатление о материалах: пользователи оценивают, насколько они релевантны и интересны для погружения.

3️⃣ Первичное погружение. Далее пользователи заходят в материал и начинают отсматривать превью видео или сканируют подзаголовки внутри статьи. Именно первые секунды взаимодействия важны для желания остаться в публикации.

4️⃣ Изучение вторичных элементов. Если материал заинтересовал, пользователи могут прочитать описание к видео, тайм-коды, комментарии других пользователей, посмотреть колонки «похожее» и обратить внимание на название канала. Эти дополнительные сигналы позволяют убедиться в качестве контента.

7 критериев, по которым аудитория оценивает контент

Заметные и эстетичные превью. Это первое, на что реагируют пользователи. В качестве изображений можно использовать как рисованные картинки в авторском стиле, так и фотографии с необычным сюжетом.

Яркие понятные заголовки. Скажем, «5 признаков, что собака вас любит» или «Как выглядела одежда в XIX веке». Из названия должно быть ясно, о чем текст.

Личность автора. Если пользователи видят знакомое название канала, то благосклоннее относятся к контенту.

Трендовые темы. Наличие актуальных инфоповодов, мемов или новостей — плюс.

Мусорный контент. Неприемлемые видео и статьи, которые не несут пользы и смысла: съемка с телефона без сценария, «поток сознания».

Негативный и провокационный контент. Все, что может вызывать отторжение и сильный дискомфорт (треш-стримы, издевательства, драки, рискованные пранки и так далее).

«Желтые» статьи и кликбейт. Это ложная информация и контент, в заголовках которого зашиты скандальные и неправдивые сообщения или сплетни. Кликбейт может привлечь внимание, но сам контент оставляет сильное разочарование (отталкивающие заголовки содержат кричащие фразы, сексуализированный подтекст, замалчивание, нагнетание негатива, запугивание).

Надеемся, результаты аналитики помогут вам создавать классный контент! А вы замечали какие-то закономерности в восприятии пользователей?