Ай-Георгий нетуристический, пешая прогулка на 4-5 часов.

В прошлом году мы уже ходили на Ай-Георгий по тропе туристического маршрута и по пути увидели несколько мест, куда хотели бы забраться, но без Тыковки, рановато в 2 года лазить по горам . На этой неделе у нас появилось свободных полдня в субботу и мы решили сбегать на первый из них.

Встали рано и в 7:00 уже выдвинулись на маршрут. Наша первая точка - родничок Эдема.

Мы поднимались вверх от поселка Капсель, но можно дойти и со стороны Судака.

От Капселя подъем занимает минут 30-40

Около поворота к родничку установили вот такую вот лавочку и памятку с правилами поведения в лесу, проходим метров 50 по тропе и поворачиваем в балку к роднику. Говорят, что вода в этом роднике целебная и есть даже люди, которые поднимаются туда каждый день за питьевой водой, одного из таких мы встретили по дороге. В принципе местность вокруг родничка вполне оживленная: там иногда проходят организованные группы туристов, собиратели трав, одиночки за водой, любители трекинга и просто побродить

Пока мы отдыхали у родника, один из любителей трекинга пробежал мимо и рассказал нам, что выше по балке,как раз там, куда мы собрались, когда-то стояли румынские позиции, сохранились стены и окопы. Ещё более заинтересованные мы полезли вверх

В прошлом году мы уже ходили на Ай-Георгий по тропе туристического маршрута и по пути увидели несколько мест, куда хотели бы забраться, но без Тыковки, рановато в 2 года лазить по горам .-2

Любуясь красивым и странным, мы достаточно шустро двигались вверх по балке, в общем-то кроме разросшихся деревьев никаких особенных препятствий на пути мы не встретили

В прошлом году мы уже ходили на Ай-Георгий по тропе туристического маршрута и по пути увидели несколько мест, куда хотели бы забраться, но без Тыковки, рановато в 2 года лазить по горам .-3

Ещё минут через 20 мы вышли в обвалу

В прошлом году мы уже ходили на Ай-Георгий по тропе туристического маршрута и по пути увидели несколько мест, куда хотели бы забраться, но без Тыковки, рановато в 2 года лазить по горам .-4

Разворачиваться назад было обидно, насыпь оценена как среднеопасная и "прямщаснерухнет" и мы полезли, иногда прерываясь на полюбоваться прекрасными видами

Вид на Капсельскую бухту

Вид на Судак

Кажется, это как раз те самые остатки позиций, хотя о происхождении этой стены с башенкой мы продолжаем спорить, но мне она все таки кажется рукотворной

Подъем на стену очень простой и комфортный

В прошлом году мы уже ходили на Ай-Георгий по тропе туристического маршрута и по пути увидели несколько мест, куда хотели бы забраться, но без Тыковки, рановато в 2 года лазить по горам .-7

Дальше тропа выходит на плато и вверх, но время уже 10 часов, а нам нужно до 12 оказаться дома, поэтому мы планируем следующий поход с выходом на гребень и проходом до Миндального, а теперь разворачиваемся и двигаемся вниз на ориентир, по прямой)

Двигаемся вниз

Спускаемся в каньон и по промоине выходим к окраине Капселя , на часах 11:50, но солнце уже жарит во всю, поэтому перед последним рывком передыхаем в тени, допиваем последнюю воду, вылезаем из каньона и максимально быстро двигаемся домой!

5 часов, 16 000 шагов, мы счастливы!))