Думаете о том, как научить ребёнка языку с начальных классов или дошкольно? Не можете сделать с ребёнком домашнее задание? Хотите, чтобы ваш ребёнок успешно сдал ЕГЭ? Как научить ребёнка английскому с диагнозом ЗПР? Об этом и более вы найдете информацию на этом канале, так что подписывайтесь, читайте, открывайте для себя новое.
Много лет назад мне рассказали историю о том, как бабушка, продавая семечки долгие годы выучила несколько языков. И тогда до меня дошло осознание того, что рамки ставим себе мы сами. Вы можете подумать, что выучить язык это трудно, но с этого момента перестаньте сравнивать себя с теми, кто знает язык лучше. Первый шаг к изучению языка, который мы с вами разберём в этой статье заключается в том, чтобы вы на психо-эмоциональном уровне дали себе установку, что изучение нового языка не является гонкой и первым финишировать не надо. Вы должны чётко понимать, что лимбическая система (отвечает за память) и у всех работает по-разному.
Ровно, как все мы по-разному воспринимаем вкус, цвет, аромат, так и память человека является индивидуальным параметром. Давайте вспомним 4 типа темперамента по Гиппократу: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. В своё время Гиппократ выделял их по количеству преобладающего "сока" в организме. Весьма редко встречается, что человек проявляет один тип темперамента, так как зачастую мы совмещаем в себе несколько типов, но один будет лидирующим. Что это значит для ребёнка?
Наверняка вы замечали, что дети с более уравновешенным психо-эмоциональным состоянием более склонны к усидчивости, а это напрямую влияет на работу нейронов в нашем мозге. Соответственно, вы должны осознавать, что и тип темперамента вашего ребёнка тоже влияет на усвоение того или иного материала. Более активные дети склонны к забывчивости пройдённого материала, что связано с формированием их нервной системы, согласно другому типу темперамента. Работа нейронов закладывается ещё в период детства и первые зачатки формирования нервной системы формирует сам родитель в процессе первичного воспитания.
Даже преобладание в регуляции симпатической или парасимпатической нервной системы тоже может влиять на то, как быстро и качественно ребёнок усваивает материал. Формирование нервной системы, как единого механизма - процесс постепенный и длительный, но точку её начала родители могут формировать первее, чем это сделает "улица" или школа.
Родители должны понять сами, что давить на ребёнка – бессмысленно, ведь тем самым вы своим поведением можете отпугнуть ребёнка. Неоднократно мне доводилось иметь дело с учениками, которые были весьма закрыты и не хотели ходить на занятия только из-за того, что дома родители ругали их за отсутствие хороших оценок. Если ваш ребёнок посещает дополнительные занятия, то вы должны осознавать, что это совместный труд как репетитора, так и родителя.
Обучая детей разных возрастов, могу с уверенностью сказать, что есть дети, которые ходят на занятия год и получают тройки, а есть те, которые ходят месяц и сразу на пятёрки выходят. И тут возникает самая главная ошибка в восприятии такого феномена:
В данном случае родители меняют репетитора или обвиняют ребёнка в неосвоении материала, однако, вы должны чётко осознать, что даже эта полученная тройка для ребёнка может быть очень большим трудом. Обесценивая, даже такой труд вы можете подорвать желание ребёнка стараться дальше. Пусть даже маленткими шагами, но он дойдёт до оценок выше и что самое главное для ребёнка это не будет из чувства ДОЛГА перед родителями.
В таком исходе событий ребёнок будет больше ценить свои усилия, а следовательно и усваиваемый материал будет иметь для него особое значение и останется на долгие годы вперёд. Естественно, что здесь не стоит злоупотреблять хорошим отношением и грамотно подходить к оцениванию умений ребенка, обсудив с репетитором состояние дел.
Очень необходимо, чтобы родители уже на данном этапе усвоили, что фразы: "А ВОТ У НАС БЫЛО...", "МЫ УЧИЛИСЬ ПО-ДРУГОМУ", " ЭТО ВСЁ ЕРУНДА" должны исчезнуть из вашей головы. Уровень и качество образования за последние 25-30 лет очень изменился и больше нет смысла сравнивать с тем, что было, по тому что как БЫЛО уже НЕ БУДЕТ.
Вместе с этим вы должны понимать, что человек, каким он является сейчас - есть работа эволюции, а данный процесс весьма длителен и необратим. Ваше поколение и поколение ребёнка воспитывается в разных условиях окружающей среды. Даже те же самые моральные ценности, которые вы можете считать уникальными – для ребёнка могут иметь значение намного меньше. Это означает, что пора уже стереть прошлые аспекты, используемые при воспитании и открыть место для новых. В меняющихся условиях вы, как родитель в первую очередь должны проявить адаптационный характер.
Данная статья является первой частью из серий последующих, направленных на указание основных аспектов, необходимых для родителей, которые сталкиваются с трудностями при освоении ребёнком нового иностранного языка. Впереди нас ждут разборы научных статей, разборы особых случаев (например, как обучать ребёнка с ЗПР или другими отклонениями), разборы основных проблемных вопросов от родителей школьников. Подписывайтесь, чтобы не упустить статью, которая нужна именно Вам!