39,3K подписчиков

Любимое ржавое ведро — впечатления от Test Drive Unlimited: Solar Crown

215 прочитали

Сможет ли новая часть старой гоночной серии тягаться с Forza Horizon?

Сможет ли новая часть старой гоночной серии тягаться с Forza Horizon? Первая Test Drive появилась еще в 1987 году, но серия всегда оставалась в тени Need for Speed и Gran Turismo.

Первая Test Drive появилась еще в 1987 году, но серия всегда оставалась в тени Need for Speed и Gran Turismo. В 2006 году франшиза попала в руки французской студии Eden Games — разработчиков V-Rally и версии NFS Porsche Unleashed для первой PlayStation.

Новая команда добавила к привычным гонкам открытый мир, социальные функции и широкие возможности настройки как машин, так и аватаров. И выпустила Test Drive Unlimited. Две части, вышедшие в 2006 и 2011 годах, сформировали преданное сообщество, но продажи не устроили издателя — Atari.

В 2012-м на Xbox 360 вышла первая часть Forza Horizon. Вся эта франшиза во многом опирается на формулу Test Drive Unlimited. Атмосфера праздника, спиленный до уровня пола порог входа и высокий бюджет позволили серии стать куда более успешной, чем прародительница.

А серия Test Drive надолго впала в кому, пока права на бренд не выкупила французская компания Nacon — производитель игровой периферии, экшенов по кинолицензии и среднего качества симуляторов ралли. За последние отвечала студия KT Games. И именно ей была поручена разработка новой Test Drive Unlimited.

О Solar Crown издатель заговорил еще в 2016 году, в 2018-м зарегистрировал окончательное название, а в 2022-м — после пугающе долгого информационного молчания — объявил о переносе выхода как минимум на конец 2023 года. Геймплей все это время не показывали, усиливая скепсис среди фанатов серии.

Весной 2024-го Nacon наконец назвала новую дату релиза — 12 сентября этого же года. И вскоре выпустила демоверсию, сыграть в которую можно было до 17 мая. Мы ее изучили — и готовы рассказать об актуальном техническом состоянии Solar Crown и о том, на какую из двух упомянутых выше гоночных серий она больше похожа.

Это. Моя. Машина

Сможет ли новая часть старой гоночной серии тягаться с Forza Horizon? Первая Test Drive появилась еще в 1987 году, но серия всегда оставалась в тени Need for Speed и Gran Turismo.-2

Есть две бочки. Одна с медом, другая с дегтем. Пока Solar Crown не вышла, они не смешиваются. Но как с их содержимым разработчики обойдутся за оставшиеся до релиза три месяца — вопрос открытый.

Все лучшее новой гонке досталось от оригинальной Test Drive Unlimited. KT Racing бережно сохранила наследие Eden Games и оригинальную концепцию. Во-первых — большой открытый мир, в масштабе 1:1 воссоздающий реально существующую территорию. Раньше это была Ибица, теперь — Гонконг, на улицах которого развернутся сражения между двумя фракциями уличных гонщиков. Город действительно большой и впечатляющий.

Во-вторых — возможность настраивать не только внешний вид героя, но и его апартаменты. В отличие от Forza Horizon, дом персонажа можно исследовать от первого лица — как и некоторые другие здания вроде автосалонов. Персонаж буквально может ногами подойти к понравившейся машине в магазине, открыть дверь, сесть в нее, понажимать на кнопки на приборной панели.

Мелочь, но погружение в игровой мир усиливает многократно. Как и возможность самостоятельно включать фары и поворотники при движении по городу. Кстати, если решите между гонками соблюдать ПДД, помните, что в Гонконге левостороннее движение.

Сможет ли новая часть старой гоночной серии тягаться с Forza Horizon? Первая Test Drive появилась еще в 1987 году, но серия всегда оставалась в тени Need for Speed и Gran Turismo.-3

И третий элемент — самый важный и отсутствующий в Forza Horizon — интересная система прогрессии. Test Drive Unlimited делает все, чтобы игрок преодолевал препятствия на пути к лучшим тачкам, к самым захватывающим соревнованиям и ощущал удовлетворение от взятия нового рубежа. Если каждые пять минут на не прилагающего никаких усилий геймера чуть ли не с неба валятся самые крутые спорткары, мотивация играть стремительно падает.

Проблема серии Forza Horizon именно в том, что она постоянно награждает игрока новыми машинами едва ли не за сам факт нахождения в игровом мире. Незачем стараться, осваивать эффективное вождение и зарабатывать кредиты за победы. Тогда как в Test Drive Unlimited всегда нужно было повышать репутацию, проходить испытания для получения новых лицензий и копить деньги, чтобы переехать в дом получше и купить машину побыстрее.

Все было сделано ради того, чтобы игрок изучал одну тачку на разных трассах, привыкал, улучшал ее и — привязывался к ней. Понятное ощущение для всех, кто интересуется автомобилями и автоспортом. Оно было в старых Test Drive Unlimited, в Need for Speed SHIFT, в Race Driver GRID 2008 года, но все реже встречается в более новых гоночных играх. Solar Crown смогла его вернуть.

Прежде, чем перейти на класс выше и пересесть в более продвинутый транспорт, будь добр проявить мастерство и заслужить признание фракций, выполняя задания и выигрывая гонки на старом корыте. К сожалению, старым корытом может быть не только Lancia Delta 1979 года выпуска, но и движок KT Engine.

Тормоз тормозу рознь

Сможет ли новая часть старой гоночной серии тягаться с Forza Horizon? Первая Test Drive появилась еще в 1987 году, но серия всегда оставалась в тени Need for Speed и Gran Turismo.-4

Студия KT Racing когда-то называлась Kylotonn и делала шутеры. В 2005 году она выпустила научно-фантастический боевик Bet on Soldier, который, скорее всего, сегодня уже никто не помнит. С тех пор компания развивает собственный движок, на различных версиях которого созданы и игры серии WRC по лицензии чемпионата мира по ралли, и Solar Crown.

И хотя современная итерация вряд ли имеет общий код с тем ядром, на котором делалась какая-нибудь The Cursed Crusade, технология явно устарела. И очень плохо справляется с большим открытым миром. А сама студия-разработчик все еще не очень хорошо справляется с физикой автомобилей и их управляемостью.

Техническая составляющая Test Drive Unlimited: Solar Crown — та самая бочка дегтя, которая досталась игре от KT Racing. Будем честными — Solar Crown выглядит плохо. Хуже Forza Horizon 5, которой осенью исполнится три года и которая сама уже не то чтобы поражает графикой, зато «летает» на большинстве современных ПК.

Новая Test Drive Unlimited похожа на порт со смартфонов. С простеньким освещением, скудной детализацией окружения, бедными текстурами и очень плохим сглаживанием. А на некоторых настройках еще и пестрит артефактами в тенях и отражениях. И при этом даже для Full HD требует видеокарту уровня RTX 2080 и процессор Ryzen 7 5800X.

Сможет ли новая часть старой гоночной серии тягаться с Forza Horizon? Первая Test Drive появилась еще в 1987 году, но серия всегда оставалась в тени Need for Speed и Gran Turismo.-5

На своей системе с Ryzen 5 5600 и RX 6750 XT в разрешении QHD, в котором комфортно идет большинство современных игр, включая Cyberpunk 2077 и Alan Wake 2, я смог получить 30 кадров в секунду с просадками во время гонок. На средних настройках графики. Играть без FSR невозможно, но с масштабированием картинка становится еще хуже.

Допустим, оптимизацию за три месяца подтянут. Но уже вряд ли игру смогут сделать достаточно красивой для 2024 года.

От физики и управления автомобилем тоже чудес ждать не стоит. Это аркадная гонка, которая не дотягивает ни до уровня уже упомянутой ранее Race Driver GRID 2008 года, ни до Forza Horizon 5. Но все-таки ощущается намного приятнее большинства Need for Speed, вышедших за последние 9 лет.

Как минимум — здесь машины не срывает в занос по поводу и без, независимо от привода и настроек. А для победы в гонке все-таки очень желательно пользоваться тормозом. Вождение в Solar Crown достаточно дружелюбно для новичков, скучно для опытных гонщиков, для среднего уровня — сойдет.

Сможет ли новая часть старой гоночной серии тягаться с Forza Horizon? Первая Test Drive появилась еще в 1987 году, но серия всегда оставалась в тени Need for Speed и Gran Turismo.-6

Solar Crown вполне может выехать на системе прогрессии. Для продвижения по сюжету и повышения репутации порой придется выигрывать заезды на машинах конкретного класса. Не получится прокачать тачку и заявиться в гонку, если в условиях соревнования прописаны ограничения на мощность двигателя. Так что какие-никакие требования к навыкам игра все же предъявляет.

В итоге в текущей версии Test Drive Unlimited: Solar Crown сочетает прекрасную концепцию, придуманную когда-то студией Eden Games и скрупулезно воссозданную KT Racing, с удручающим техническим состоянием и посредственным вождением.

Как только блогеры и игроки высказали недовольство производительностью и системными требованиями демоверсии, разработчики Solar Crown заявили, что это старая сборка, а главная задача команды на оставшийся до выхода срок — оптимизация игры.

Учитывая, что новая Test Drive Unlimited работает на старом движке студии, изначально не предназначенном для симуляции большого открытого мира, я бы не мечтал о серьезном улучшении графики при значительном снижении системных требований. Но давайте дождемся релиза.