Отличие Яндекс.Директ от Яндекс.Бизнес

Часто приходится слышать вопрос от потенциальных клиентов - чем отличается Яндекс.Директ от Яндекс.Бизнес. Чтобы постоянно не повторять одну и ту же информацию, решил написать статью без "воды", в которой структурировано расскажу о сходствах этих двух рекламных систем и их различиях, а также когда можно и обязательно нужно применять рекламные кампании в Директе, а когда будет реально полезным подключить подписку Бизнеса.

Чем отличается Яндекс.Директ от Яндекс.Бизнес
Чем отличается Яндекс.Директ от Яндекс.Бизнес

В чем сходство Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес

Основное сходство Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес в том, что эти две рекламные системы используют мощности техногиганта Яндекса. Также есть большое пересечение по рекламным форматам, которые запускаются с одинаковыми целями. Например:

  • Рекламу на поиске Яндекса можно настроить с помощью этих двух сервисов.
  • Рекламу в РСЯ аналогично можно запустить, используя Бизнес и Директ.

По сути, для того, чтобы привлекать новых клиентов в свой бизнес, рекламодатели могут осуществить полноценный запуск рекламных кампаний с помощью Директа и Бизнеса. В этом главное сходство этих двух сервисов, о которых идет речь. Реклама в перечисленных форматах будет показываться в одних и тех же местах, только ее запуск будет выполняться через разные рекламные кабинеты.

Чем отличается Яндекс.Директ от Яндекс.Бизнес

Но есть задачи, которые невозможно решить с помощью Яндекс.Директ или Яндекс.Бизнес по отдельности. Например, через Бизнес у вас нет возможности рекламировать мобильные приложения или работать с медийной рекламой. А через Директ вы не запустите продвижение на Я.Картах и в других геосервисах.

Помимо этого, в Бизнесе нет гибкости в управлении продвижением. Вы вносите базовые настройки, заполняете необходимую информацию и подключаете платную подписку, которая задействует умные алгоритмы для управления вашей рекламой. В Директе вы можете управлять рекламой практически полностью и вносить самостоятельно необходимые правки, которые будут влиять на результат. Например, вы можете вычистить ключевые фразы так, чтобы получать 100% целевой трафик на поиске. В Бизнесе такое сделать не получится. А ведь точечные настройки рекламы являются высокой вероятностью ее эффективности.

Резюмируем, отвечая на основной вопрос этой статьи - чем отличается Яндекс.Директ от Яндекс.Бизнеса:

  • Гибкостью в управлении рекламы.
  • Некоторыми техническими возможностями продвижения (в Бизнесе нельзя рекламировать мобильные приложения, в Директе нельзя рекламировать организацию на картах).
  • Через Яндекс.Бизнес нельзя запустить медийную рекламу.

Помимо всего перечисленного, стоит добавить, что набор рекламных инструментов Бизнеса очень ограничен (на момент написания статьи - как дальше будет посмотрим). Рекламу товаров в Яндекс.Директ можно организовать несколькими способами. Это классическая РСЯ, смарт-баннеры или динамические объявления, отдельная товарная РК. В Бизнесе вы можете добавить каталог товаров, но дальнейшим его продвижением будут заниматься сами умные алгоритмы платной подписки.

Ну и сама модель оплаты рекламы также отличается. В Директе вы платите за показы (в медийке), клики, конверсии. Закладываете рекламный бюджет на эти мероприятия на определенный период и контролируете расход, который зависит от ряда факторов. В Бизнесе вы просто подключаете подписку на выбранный период (не менее 3 месяцев) и получаете трафик на свой сайт.

Задачи, которые решает Яндекс.Директ

Яндекс.Директ решает любые задачи по продвижению бизнеса - это перфоманс-реклама (продажа товаров или услуг), брендфоманс-реклама (узнаваемость бренда). Рекламодатели могут рекламировать мобильные приложения в Директе. Все виды рекламы Директа имеют гибкость управления в большей или меньшей степени, в том числе в подборе целевой аудитории.

Единственное, что нельзя сделать через Директ, это прорекламировать бизнес на Яндекс.Картах.

Задачи, которые решает Яндекс.Бизнес

Как написал выше, Директ не дает возможности для запуска рекламы на картах. А вот Бизнес как раз предоставляет такую возможность. Это значит, что Яндекс.Бизнес хорошо решает задачи, связанные с продвижением локальных проектов на картах. Рекламодатели могут продвигать магазин на районе, кафе и рестораны, салоны красоты и прочие услуги, которые люди могут искать на картах недалеко от себя.

Через Бизнес есть возможность запустить и перформанс-рекламу на поиске Яндекса и в РСЯ (под прямые продажи), но эффективность ее может быть значительно ниже, чем в Директе, из-за отсутствия гибкости в управлении. Многие начинающие рекламодатели испытывают судьбу такими действиями, а после того, как подписка заканчивается, ищут варианты для более точной настройки рекламы.

Заключение

В этой статье мы разобрали, чем отличается Яндекс.Директ от Яндекс.Бизнес. Надеюсь теперь все понятно и вы будете иметь представление, где и когда используется тот или иной инструмент. Если есть вопросы, можете задать их в комментариях.

Для того, чтобы заказать настройку рекламы для вашего проекта, оставьте заявку по ссылке или напишите мне напрямую в вотсап.

Подписывайтесь на канал. Здесь много полезной информации о рекламе и интернет-маркетинге.