448,2K подписчиков

Может быть Coca-Cola что-то знает?

50K прочитали
Газета «Ведомости» сообщает, что американская компания The Coca-Cola Company подала в Роспатент три заявки на регистрацию товарных знаков: Coca-Cola, Sprite, Fanta. С чего бы и к чему это?

Газета «Ведомости» сообщает, что американская компания The Coca-Cola Company подала в Роспатент три заявки на регистрацию товарных знаков: Coca-Cola, Sprite, Fanta. С чего бы и к чему это? Может быть Coca-Cola что-то знает?

Сергей Михеев: Как говорят: «США не бомбят страны, где есть Макдональдс». Мне кажется, это не совсем так, но тем не менее. Со стороны Coca-Cola получается непринципиально. Уходили с помпой, со скандалом и говорили: «Мы не можем свой божественный напиток продавать в недемократической стране».

Они ушли одними из первых.

Сергей Михеев: Да. Потому что все понимают, что Coca-Cola, как и «Макдональдс» - это один из тех товарных знаков, которые символизируют США. Я помню, как весной 2022 года они все уходили с высокомерным видом: «Мы не можем больше в такой стране находиться», «Нам здесь плохо, душно, ужас, милитаризм, агрессия!» А теперь «тихой сапой» возвращаются. Что изменилось принципиально? Ничего не изменилось. Я имею ввиду с политической точки зрения.

Первое: значит, деньги перевесили. К вопросу о том, с кем мы имеем дело. Мы раньше их часто принимали за благородных людей. Второе: большинство компаний, которые уходили в 2022 году, делали это не совсем по своей воле - их к этому принудили. Второй миф развеян – «свободный рынок, абсолютно неполитизированный бизнес, только прибыль, исключительно конкуренция». Я думаю, что Coca-Cola и многие другие компании тогда находились под политическим давлением. Это означает, что европейские и американские власти, когда им надо, включают политическое давление на те или иные компании. Им наплевать на все разговоры про «свободный рынок», «конкуренцию» и пр. Третье: регистрируют потому, что поняли, что такого исхода событий, который им прогнозировали в 2022 году, не будет. Западные политики говорили, что очень быстро санкции поставят Россию на колени и можно будет туда вернуться на более выгодных условиях, потому что в России поменяется власть.

Я помню, когда американский министр обороны Ллойд Остин весной 2022 года говорил, что включились санкции, 28 дней пройдут, и Россия «накроется медным тазом», приползет на коленях и попросит прощения. Не знаю, зачем он так говорил. Понятно, что нам наши ошибки гораздо больнее, чем чужие, но наши враги тоже часто ошибаются. Насколько надо быть неинформированным, чтобы так однозначно и с апломбом заявлять! Теперь стало ясно, что Россия на коленях не приползет, а те, кто не ушел, продолжают получать прибыль, и рынок сбыта никуда не делся.

Если вы не хотите работать сами, за вас будут работать другие. За два года после ухода Coca-Cola практически все производители - российские, белорусские, некоторые другие с пространства СНГ, которые с нами торгуют - быстро подсуетились, и в наших магазинах появилось множество разных напитков. В Coca-Cola ничего, кроме названия и раскрученного бренда, давно уже не осталось - одна сплошная химия и много сахара.

Насчет того, что что-то знают или не знают. Если Вы намекаете на то, что у Coca-Cola есть источники информации, которые говорят о каком-то развитии конфликта, который явно не приведет к поражению России, не знаю... Может быть у нее есть такие источники, но и без них понятно, что такого грандиозного поражения России, которое они ожидали, и смены власти не предвидится. Поэтому как-то надо бороться за рынки. Это означает, что Coca-Cola сочла возможным выйти из-под политического давления. Видимо, что-то ослабло, перестали внимательно смотреть или еще что-то. И они решили, что можно потихоньку, частями попытаться возвращаться. Coca-Cola всё равно завозят из других стран мира, из стран СНГ - просто она теряет рынок.