Найти тему
Рыбалка - это диагноз

Пять проверенных способов, которые ускоряют поломку любимого удилища

Какое же счастье испытывает рыба, когда рыболовное орудие трескается пополам. О том как обнадёжить карася очередным радостным событием и поговорим в статье.

При покупке дорогого уголька рыбаки иногда не вникают в технические характеристики удилища. В первую очередь это относится к новичкам, которые каждую поломку готовы спихнуть на производственный брак. Хотя неприятности часто происходят по вине самого человека. Парадокс же заключается в том, что даже опытные аксакалы иногда допускают похожие ошибки в обращении с орудием ловли.

Что же это за действия, которые так радуют рыб?

Лёгкость не всегда означает прочность.

Уже десяток лет углепластиковые удилища пользуются невероятным спросом. Главную причину вижу в лёгкости материала:

Ещё бы, ведь в сравнении с дешёвым стеклопластиком меньше устаёт рука. Да и поклёвки передаются гораздо чувствительнее. Рыбу с такой палкой выуживать одно удовольствие…

При этом не стоит забывать, что сей материал достаточно хрупкий и нуждается в бережном обращении при перевозке. Особенную осторожность желательно проявлять при забросах снасти, зацепах о траву и резких рывках рыбы у берега.

Если не дорожите палкой, игнорируйте весовой тест.

-2

Это, пожалуй, один из значимых факторов, который часто упускают даже бывалые товарищи. При ограничениях в 30-40 грамм некоторые знакомые вешают кормушки до 60 грамм, которые забивают кашей, придающей дополнительный вес. Иногда конечно всё обходится без неприятностей, что придаёт веру в прочность материала. Однако в неожиданный момент дело всё же заканчивалось поломкой.

Ускорить это радостное событие помогают частые перехлёсты плетёнки у тюльпана, которые оказывают дополнительную нагрузку. Поэтому, если вам не жалко верхнего звена, то не стоит заморачиваться лишней проверкой тюльпана перед каждым забросом.

При зацепах гните вершинку по максимуму.

В попытках вызволить снасть из травы, рыбаки иногда поднимают удилище над головой и изо всех сил пытаются тянуть леску на себя. Эту же ошибку когда-то совершал и сам, пока опытный ветеран не подсказал более действенный метод:

Чтобы избежать излишних нагрузок на верхнее звено, удилище лучше опустить вниз и плавными движениями пытаться вызволить крючок. А ещё лучше намотать леску на палку и делать то же самое. При этом даже при потере снасти удилище останется целым…

Во время вываживания паровоза поднимайте комель как можно выше.

-3

Ситуация схожая, но только с некоторым отличием. В этом случае удилище лучше держать в приподнятом положении между 40-60 градусами. Важно при этом не допустить ослабления лески. Это связано с тем, что у берега рыба совершает резкие рывки, из-за которых часто обрываются поводки или растёт вероятность поломки удилища.

Если застопорились коленья, крутите их как можно сильнее.

Чтобы избежать подобных казусов, знакомый советует места стыков смазывать свечным воском. И это не единственный способ, который помогает освободить звенья без повреждения материала.

P.S. Вместе с тем подобные казусы иногда происходят и из-за производственного брака на пару с человеческим фактором.