Где: Театр мюзикла
Когда: 27 сентября 2023 и 23 мая 2024
Артисты: Максим Заусалин, Галина Безрук, Ася Будрина, Марина Чирикова, Никита Шишкин, Дмитрий Фёдоров, Елена Моисеева, Алексей Колган, Андрей Вальц, Евгений Вальц, Татьяна Батманова, Оксана Костецкая, Ефим Шифрин, Марат Абдрахимов и др.
Режиссёры: Себастьян Солдевилья (Канада), Марина Швыдкая
Композитор: Имре Кальман
На «Принцессе цирка» в Театре мюзикла я была два раза. Это уже в целом о многом говорит. Но расскажу сначала про этот интересный театр.
Московский театр мюзикла находится в помещении бывшего кинотеатра «Россия». Вообще у этого здания очень интересная история. Сначала на его месте находился монастырь, потом построили один из самых больших в стране кинотеатров (как обычно в СССР, ха-ха), после в нём показывал зарубежные мюзиклы Дмитрий Богачёв и только в 2017 году сюда переехал Театр мюзикла.
В здании находится огромный зрительный зал. Здесь мест больше, чем в Большом. Правда, этот зал ещё отличает от других его мрачность и потрёпанный жизнью вид. Подъём сидений в нём не самый лучший, чужие головы мешают смотреть спектакль. Но, несмотря на то, что внутри театр создаёт не самое лучшее впечатление, он удивляет другим.
Собственно, про спектакль.
Свет: в основном статичный, но всё равно хороший;
Звук: пожалуй, в Театре мюзикла одно из лучших качеств звука, которое я когда-либо слышала. Театр полностью оправдывает своё название потрясающим техническим оснащением. Прекрасно слышно всех: и оркестр, и исполнителей. Громкость и баланс звука выстроены идеально. Пожалуй, мало какие другие театральные залы могут посоревноваться по этому критерию с Театром мюзикла;
Декорации: хорошие декорации, которые постоянно двигаются и меняются;
Костюмы: я бы сказала, что хорошие, если бы не он... костюм Мистера Икса. Я не знаю, за что художник по костюмам так невзлюбил этого персонажа, но его прикид больше похож на костюм одного из черепашек-ниндзя. Это как-то совсем не то, что ты ожидаешь увидеть на загадочном и статном цирковом артисте, который сводит с ума всех женщин вокруг. Логичнее было увидеть что-то торжественно-нарядное, а не какой-то болтающийся балахон с банданой, натянутой на глаза;
Сюжет: как и во всех советских и российских постановках, переделанный. В оригинальной оперетте первые два акта происходят в России, а настоящее имя Мистера Икс — Фёдор Палинский. Да, вот так вот. Никакой он вам не Этьен, а просто Федька 😁
Музыка: в основе спектакля лежит оперетта Имре Кальмана, которую переработали в мюзикловое звучание. И это классная идея! Всем известные песни на новый манер звучат свежо, весело и ярко. Только жаль, что в спектакле их достаточно мало, намного больше диалогов персонажей. Поэтому, несмотря на то, что это Театр мюзикла, логичнее эту постановку назвать просто музыкальным спектаклем.
Хореография: отличные и запоминающиеся танцы вперемешку с цирковыми номерами, трюками и др. Видно, что создатели очень хорошо проработали каждый номер, каждое движение актёров. Цирковой номер Мистера Икса тоже очень хорош — держит в напряжении от начала и до конца.
В общем техническая часть спектакля находится на очень высоком уровне, как в целом и большинство актёров спектакля. А вот и они:
Максим Заусалин (Мистер Икс) — оба раза в роли Мистера Икс я видела именно его. На мой взгляд, это совершенно не его типаж. Для этой роли он староват и худощав. В моём представлении Мистер Икс должен быть статным, высоким и атлетичным молодым человеком. Кроме того, Максим Заусалин говорил как-то наигранно и неестественно. В общем, хотелось бы посмотреть на кого-то другого в этой роли. Тут проблема в подборе артиста, а не в самом артисте, так как сам по себе Заусалин отлично поёт и играет;
Теодора Вердье:
Галина Безрук — понравилась в этой роли, очень классный и мощный вокал!
Ася Будрина — тоже хороша. Вокал также отличный, но более высокий;
Марина Чирикова (Мари Латуш) — оба раза видела эту артистку. Отлично поёт, смотрится очаровательно и к тому же сама выполнила несколько цирковых элементов. Слышала, кстати, что и другие актрисы на этой роли справляются со своими задачами замечательно. Где они нашли столько талантливых и многофункциональных девушек?)
Тони Бонвиль:
Никита Шишкин — из всех артистов на этой роли Никита Шишкин больше всего похож на Тони из советского фильма. Пел и играл отлично;
Дмитрий Фёдоров — несмотря на то, что в моём сознании Никита Шишкин больше походит на Тони, Дмитрий Фёдоров смог сделать эту роль ещё более милой и забавной. С вокалом у Фёдорова всё, конечно, также в порядке. Хотя было некоторое переживание за голос, так как два спектакля до нашего Дмитрий пропустил. Наверное, болел.
Каролина Бонвиль:
Елена Моисеева — очень запомнился невероятно мощный вокал исполнительницы. Когда она запела, то весь зал просто взорвался овациями;
Алексей Колган — да, второй человек на этой роли, это мужчина. Вот так вот)). Вокально Алексей Колган не был настолько же мощен, как Елена Моисеева, но в комедийном плане мне понравился больше. У этого персонажа очень большая и, я бы сказала, затянутая комедийная арка. В какой-то момент бесконечные шуточки начинают надоедать. Так вот в исполнении Елены Моисеевой мне надоело это быстрее за счёт более громкой и шумной подачи.
Евгений Вальц (Баром Гастон де Клермом) — Евгений Вальц любого персонажа наделяет разными полутонами. По фильму, мне кажется, это был чисто отрицательный персонаж, но Евгений сделал его сомневающимся, совестливым и не таким уж ужасным. Поёт Евгений Вальц хорошо, но, к сожалению, в этом спектакле — мало.
Агнесса де Сегюр:
Татьяна Батманова — всё было хорошо: и игра, и вокал;
Оксана Костецкая — к сожалению, роль явно не по возрасту. Героиня истории должна быть помоложе. С голосом, к сожалению, уже всё тоже не очень хорошо. Слышно, что у актрисы были хорошие вокальные данные, но возрастные изменения дают о себе знать.
Общие впечатления: прекрасный спектакль, который можно смело рекомендовать всем. Лично мне не хватает в нём только более удачного кастинга и костюма на роль Мистера Икса. Но это не мешает получить удовольствие от качественно проделанной работы каждого причастного к постановке.
Итог: 8 масок из 10