#СобраниеМАХ

В рубрике «Собрание» рассказываем об учебном эскизе «Три отрока в печи огненной», за который Николай Тарасиевич Малышев, сын натурщика Академии художеств, учившийся в Императорской Академии художеств как вольнослушающий, получил малую серебряную поощрительную медаль.

Сюжет к экзамену 5 мая 1879 года был задан профессором П. М. Шамшиным 9 апреля. Как и все его задания, они содержат весьма детальные описания темы: царь вавилонский Навуходоносор сотворил кумира — золотого тельца и велел подданным, заслышав звуки труб и свирелей, падать ниц и поклоняться кумиру. Иудеи Седрах, Мисах и Авденаго не повиновались, и царь приказал их сжечь. Ученикам следовало изобразить:
«Момент — Навуходоносор лично пришел осмотреть и увидал вместо трех выжженных четырех стоящих и славящих бога, совершенно невредимыми. Предлагается изобразить: площадь, с кумиром посреди — вдали дворец Навуходоносора — пред кумиром печь решетчатая с трех сторон — пламя выше печи. Навуходоносор, окруженный свитою — народ в недоумении и ужасе. Жрецы кумира. — Стилю придержаться Вавилонскому. Фигуры в эскизе предлагается от 4 до 5 вершков».

Николай Тарасиевич Малышев получил звание
классного художника 3-й степени за жанровые произведения «Любитель древностей» и «Базар в Каире» в 1882 году. С надеждой получить золотую медаль в 1883 году представляет жанровую картину «Царь Иоанн Грозный и сказочники».

В 1884 году художник совершил поездку в Париж, вернулся в Петербург в конце 1889 года по случаю смерти брата; проживал в здании Академии художеств вместе с матерью-вдовой. Так как не смог сдать экзамены по научным предметам, просил Совет Aкадемии дать ему звание за картины, показанные на выставке 1890 года, однако получил отказ.

Николай Тарасиевич Малышев (1851 — ?)
Три отрока в печи огненной
1879
Картон, масло
НИМ РАХ
Николай Тарасиевич Малышев (1851 — ?) Три отрока в печи огненной 1879 Картон, масло НИМ РАХ