Сегодня в нашей рубрике «Автопортрет» рассказываем о Николае Александровиче Павлове — гравере и рисовальщике, педагоге. Учился в саратовском Боголюбовском рисовальном училище, в Государственных свободных художественных мастерских у П.С. Уткина. В начале 1920-х гг. Николай Александрович приехал в Петроград и поступил в Высший художественно-технический институт. Занимался у Е.С. Кругликовой, Д.И. Митрохина, В.М. Конашевича, освоил технику офорта, развивал традиции классической гравюры. Его дипломной работой стала серия «Десять лет Советской власти в ее типических проявлениях». Автор больших эстампов «Ленинградский судостроительный» (1935), «Тяжеловозы» (1933) и др. Иногда вводил в свои литографии и гравюры цвет. Мастер городского пейзажа, портрета, создал серию портретов современников — скульптора А.Т. Матвеева, живописцев А.И. Савинова, А.А. Осмеркина, а также тех художников, которые одновременно с ним преподавали на графическом факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры (в частности, К.И. Рудакова).
Во время блокады Ленинграда художник выполнил серию рисунков, в которых нашли отражение быт жителей осажденного города, а также виды Ленинграда с памятниками скульптуры и архитектуры. После окончания войны вновь обратился к жанру портрета, к пушкинской теме. В 1933–1936 гг. работал в Научно-исследовательском институте живописи, скульптуры и графики. С 1961 года преподавал в ленинградском государственном педагогическом институту им. Герцена, заведующий кафедрой, с 1965 года – профессор. Среди основных работ: эстампы «Литейный цех» (1929), «Аврора на Неве в 1917 г.» (1934), «Памятник В.И. Ленину» (1935), серии офортов и литографий «А.С. Пушкин» (1936, 1937), «Ленинград» (1956), портреты С.М. Кирова (1935, 1936).
Рубрика «Автопортрет»
14 прочтений
14 июня