107K подписчиков

«Унесённые призраками»: скрытый смысл мультфильма

326 прочитали
Кто смотрел этот шедевр Хаяо Миядзаки, скорее всего не раз задавался вопросами, которые возникали по ходу сюжета.

Кто смотрел этот шедевр Хаяо Миядзаки, скорее всего не раз задавался вопросами, которые возникали по ходу сюжета. Чтобы понять, какой смысл в аниме-фильм вложил создатель, надо было посмотреть его не один раз, а, возможно, даже ознакомиться с дополнительными материалами в виде отзывов критиков и истории появления картины. Давайте вместе разберёмся, о чём на самом деле «Унесённые призраками».

Для начала вспомним сюжет фильма. В центре повествования — десятилетняя девочка Тихиро, которая вместе с родителями переезжает в другой город. Случайно они сворачивают не туда, куда нужно и оказываются в совершенно другом мире, наполненном магией и колдовством. Родители девочки вдруг становятся свиньями, а ей самой предстоит сложная задача — вызволить маму и папу и вывести их из этого странного места.

В фильме затрагивается сразу несколько тем.

Хаяо Миядзаки говорит о человеческих пороках

Очевидно, что в аниме высмеиваются жадность и невоспитанность. Родители девочки повели себя очень странно, в незнакомом месте тут же набросились на еду, для них не предназначенную, и в качестве наказания за невоспитанность превратились в животных.

Кто смотрел этот шедевр Хаяо Миядзаки, скорее всего не раз задавался вопросами, которые возникали по ходу сюжета.-2

Интересно, что их маленькая дочь оказалась более благоразумной.

Плохие черты характера присущи и другим героям, например Юбабе и всему её окружению.

Вынужденное взросление

Также можно заметить, что произведение Хаяо Миядзаки о взрослении. Так изначально мы видим маленькую, капризную девочку, которая тяжело переживает переезд и зависима от родителей. Но, как только с ними случилась беда, девочке пришлось быстро повзрослеть и самой адаптироваться в большом и страшном мире, так как только на ней лежала ответственность по спасению её семьи.

Кто смотрел этот шедевр Хаяо Миядзаки, скорее всего не раз задавался вопросами, которые возникали по ходу сюжета.-3

Хаяо Миядзаки показывает не просто взросление, а взросление через травматический опыт, который человек может пережить в детстве. Ведь Тихиро пришлось адаптироваться к миру взрослых через душевную боль и страх. Также рассматривала версия, что мальчик-дракон Хаку — дух Тихиро, её сильная сторона, которая проявляется в самый тяжёлый момент.

Вопросы социализации

Взросление и социализация неразрывно связаны друг с другом и Хаяо Миядзаки, конечно поднимает и вопрос реализации своего героя в обществе. Девочка, у которой в незнакомой местности были лишь родители, оказалась совсем одна в огромном и неуютном мире, где к тому же нет привычного ей окружения. И теперь она может навсегда погрязнуть в одиночестве или стать цельной уверенной в себе личностью. Хаяо Миядзаки даже создал пример того, что её могло ждать в будущем, если бы всё пошло по негативному сценарию — Тихиро напоминала бы Безликого. Героя, у которого нет личности, он одинок и абсолютно подавлен.

Кто смотрел этот шедевр Хаяо Миядзаки, скорее всего не раз задавался вопросами, которые возникали по ходу сюжета.-4

Тихиро предпочла избрать положительный сценарий и, преодолев страх, отправилась к «страшной колдунье». Символично, что компанию девочке составил именно Безликий.

В случае Тихиро социализация прошла успешно, благодаря её упорству и уверенности в себе. Благодаря этим качествам ей удалось справиться со всеми трудностями и вернуть родителей.

Отношение к прошлому

Кто смотрел этот шедевр Хаяо Миядзаки, скорее всего не раз задавался вопросами, которые возникали по ходу сюжета.-5

В конце фильма Хаку произносит фразу, обращённую к главной героине:

Не смей оборачиваться, пока не выйдешь из туннеля.

В фразе создатель также завуалировал определённый смысл. Там сзади находится прошлое и девочка не должна оборачиваться и тем более возвращаться, чтобы не погрязнуть в воспоминаниях. Пережитый опыт надо помнить и использовать, но вместе тем необходимо уверенно двигаться вперёд.