3K подписчиков

90% автовладельцев не делают этого

Расходники — технические жидкости, фильтра, масло, элементы подвески и тормозной подвески. Все это требует регулярного ухода и своевременной замены.

Расходники — технические жидкости, фильтра, масло, элементы подвески и тормозной подвески. Все это требует регулярного ухода и своевременной замены. Часто водители даже не знают, что могут делать что-то неправильно или не знают, когда нужно менять ту или иную деталь. Эта статья будет полезна и начинающим, и опытным автовладельцам, которые меняют такие детали самостоятельно.

Расходники — технические жидкости, фильтра, масло, элементы подвески и тормозной подвески. Все это требует регулярного ухода и своевременной замены.-2

Масло – основа работы двигателя

Масло – основа работы двигателя: как часто нужно менять масло, на что обращать внимание при замене

Общепринятая рекомендация: масло следует менять раз в 10000 км. Но, для каждого автомобиля существует свой регламент замены тех. жидкостей.

Какие признаки «кричат» о том, что масло требует замены?

  1. Резкое падение уровня масла. Когда уровень масла понижался равномерно, но в какой-то момент быстро пошел на спад. Это свидетельствует о том, что оно выработало свой ресурс либо масло некачественное. В любом случае нужно его заменить.
  2. Появился запах горелого масла. Это означает, что двигатель перегревается. Нужно обратиться в СТО, где сделают диагностику и заменят масло. Не стоит пренебрегать такой проверкой, так как проблема может быть в двигателе.
  3. Масло черное. Если масло просто потемнело, изменило свой оттенок, это нормально. Значит оно работает и выполняет свои функции. Если оно стало абсолютно непрозрачным и темным, это сигнал тревоги. Сквозь масло на щупе должны быть видны риски.

Покупать масло следует только в проверенном магазине, чтобы на нем была маркировка и серийный номер. Стоит быть внимательным, так как масло, особенно известных брендов, очень часто подделывают. Моторное масло следует менять сразу с фильтром.

Автотяга – проверенный поставщик грузовых автозапчастей и технических жидкостей для авто. На связи каждый день по телефону
+7 (495) 104 98 10.
Пример почерневшего в процессе эксплуатации масла. Источник: https://automost52.ru/kak-opredelit-plohoe-maslo-v-dvigatele-avtomobilya/
Пример почерневшего в процессе эксплуатации масла. Источник: https://automost52.ru/kak-opredelit-plohoe-maslo-v-dvigatele-avtomobilya/

Тормозная жидкость и антифриз: чем грозит несвоевременная замена?

Про антифриз. На вопрос: «Как часто нужно менять антифриз», - однозначного ответа не существует. Потому как все зависит от возраста автомобиля, модели, типа жидкости и условий эксплуатации. В среднем рекомендуется менять антифриз 1 раз в 60000 км в новых автомобилях и раз в 40000-50000 км в старых автомобилях или при условиях более интенсивной эксплуатации.

Ориентироваться на срок замены по времени неправильно, так как пробег и условия эксплуатации у каждого автомобиля разный.

Какие признаки говорят о необходимости замены антифриза:

  • сильное помутнение или изменение цвета жидкости;
  • образование осадка в виде хлопьев;
  • появление механических частиц в хладагенте;
  • усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях;
  • загустение жидкости;
  • слишком быстрое падение уровня антифриза в системе.

Функция антифриза — охлаждение системы двигателя. Если не заменить его вовремя двигатель может перегреться, а в радиаторе появятся повреждения. Из-за коррозии радиатора может заклинить термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. Поэтому пренебрегать проверкой антифриза нельзя.

Про тормозную жидкость. Здесь все так же зависит от возраста авто, рекомендаций производителя жидкость, условий эксплуатации. В среднем рекомендуется менять раз в 30000 км.

Признаки, при которых нужно менять тормозную жидкость:

  • Резкое падение эффективности тормозов при требуемом уровне жидкости в бачке. Обычно это происходит из-за большого объема влаги или появления в системе воздушных пробок.
  • Истечение срока годности. Даже если пробег не превысил 30000 км, нужно не забывать про срок годности, который в среднем истекает за 2-3 года.
  • Замутнение тормозной жидкости, появление отложений на стенках, следы коррозии металлических деталей.

Если долго НЕ обновлять жидкость в тормозном контуре, могут возникнуть такие проблемы, как:

  • поршни в цилиндрах начнут изнашиваться и ржаветь, со временем начнет заклинивать,
  • в жидкости скопится влага, температура ее кипения понизится, что может привести к блокировке тормозов,
  • влага, которая попала в гидропривод, вызовет ускоренную коррозию металлических деталей.

Когда требуется преждевременная замена тормозной жидкости:

  1. При покупке автомобиля с пробегом рекомендуется полностью заменить жидкость.
  2. При изменении цвета жидкости или выпадении осадка. Чем больше времени проходит после замены, тем жидкость становится темнее. Если жидкость непрозрачная, имеет запах гари, то ее необходимо оперативно заменить.
  3. При недостаточном уровне в бачке. Обычно это указывает на то, что тормозные колодки изношены и нуждаются в обслуживании или замене. Жидкость вытекает при износе или разрыве тормозных шлангов, что приводит к разгерметизации тормозной системы.
  4. При длительном простое автомобиля без эксплуатации следует проверить качество жидкости при помощи специального тестера и по необходимости заменить.

Способы замены жидкости в тормозной системе авто:

  1. Слить открыв все штуцера одновременно, а затем прокачать контур от воздуха, заполняя бачок новой тормозной жидкостью.
  2. Методом замещения, поочередно прокачивая с постоянным контролем уровня жидкости в бачке.

Автомобильные фильтры: какие и регламент замены

Фильтры рекомендуется менять вместе с маслом. Помимо условий эксплуатации, возраста и модели автомобиля надо ориентироваться на вид фильтра (топливный, воздушный и т.д.), а также замечать проблемы, которые могут возникать из-за несвоевременной замены фильтров.

Топливный фильтр. Топливный фильтр рекомендуют менять раз в 10000 км для дизелей и раз в 40000 км для бензиновых моторов. Признаки, которые говорят о необходимости замены фильтра:

  • затруднительный пуск двигателя;
  • внезапная остановка при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • потеря тяги, особенно на высоких оборотах.

Масляный фильтр. В среднем его рекомендуют менять раз в 8000 км. Многие меняют его вместе с заменой масла, то есть раз в 10000-15000 км, что так же имеет место быть если это соответствует интенсивности эксплуатации и рекомендациям производителя. Какие симптомы говорят о необходимости замены фильтра:

  • шумы и вибрации двигателя;
  • потеря тяги;
  • темный цвет масла;
  • большое число отработанных моточасов.

Если вы замечаете один из этих признаков, стоит обратиться в сервис и поменять фильтра.

Всегда в наличии топливные фильтры, воздушные фильтры, масляные фильтры для грузовых Корея/Япония на Автотяга.рф. Подбор по телефону +7 (495) 104 98 10.

Воздушный фильтр. В среднем его рекомендуют менять раз в 30000 км. В зависимости от местности, климата, уровня загрязнения фильтры могут нуждаться в более частой замене. Что происходит если не менять фильтр вовремя:

  • увеличится расход топлива;
  • будет падать мощность двигателя;
  • образуется коррозия поршней, цилиндров и клапанов.

Как узнать, что пора менять воздушный фильтр? Признаки:

  1. Ухудшилась динамика авто: машина стала медленно набирать скорость или замедлилась реакция на нажатие педали газа.
  2. Значительно увеличился расход топлива.

При возникновении выше рассмотренных проблем, лучше провести диагностику, так как проблема может быть куда серьезнее, чем просто замена масла и фильтра.

По вопросу качественных фильтров и масла вы всегда можете обратиться в Автотягу или позвонить по номеру +7 (495) 104 98 10.

Своевременная замена тормозных колодок – гарантия вашей безопасности

Срок эксплуатации колодок в среднем – 30000-80000 км в зависимости от модели, эксплуатации и типа колодок: задание и передние. Конкретный срок замены производители пишут в руководстве к ТС.

Признаки, которые указывают о необходимости замены автомобильных тормозных колодок:

  • визжащий шум при торможении;
  • автомобиль в движении тянет вправо или влево. Обычно проблема связана с заеданием направляющих суппорта или поршня;
  • стертые борозды на накладках колодок. Это достаточно определить визуально: минимальная толщина должна составлять 2-3 мм, если она ниже, то колодки пора заменить;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение уровня тормозной жидкости.

Важно помнить, что у передних и задних колодок интенсивность износа разная. На передние колодки приходится большая нагрузка, чем на задние. Передние следует менять в среднем раз в 30000-50000 км, задние можно менять раз в 50000-80000 км, в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и модели автомобиля.

Прочие расходники для авто — различные ремни, ролики, шпильки колесные

Ремень генератора. Не дожидаясь явных признаков замены, ремень рекомендуют проверять раз в 10000 км. Срок замены обычно 50000-100000 км. Признаки, при которых следует незамедлительно менять ремень:

  1. Свист при включении электрики. Если при включении света, запуске мотора или нажатии на педаль газа появляется звук свиста — это сигнал об ослаблении ремня.
  2. Мерцание значка на приборной панели. Это значит, что ремень проскальзывает, а генератор работает с перебоями.
  3. Постоянно горит индикатор о неполадках с генератором и при этом раздается звук от работы двигателя. Это значит, что ремень порвался и необходимо заглушить машину и обратиться в сервис.

Приводной ремень. Несвоевременная замена может привести к разрыву ремня. Чтобы этого не произошло нужно регулярно проверять ремень на износ. При осмотре приводного ремня можно обнаружить следующие признаки высокой степени износа:

  • на боковых стенках ремня стали видны внутренние слои резины;
  • истирание поверхности;
  • трещины;
  • расслоение структуры;
  • полировка поверхности;
  • повреждение арматурного слоя.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков лучше произвести замену, не дожидаясь разрыва ремня на ходу.

Система работы навесного оборудования. Источник: https://www.drive2.ru/l/8046450/
Система работы навесного оборудования. Источник: https://www.drive2.ru/l/8046450/

Ролики. Ролик приводного ремня рекомендуется менять в среднем раз в 50000 км или при замене приводного ремня. Затягивать с ними не стоит, чтобы не пришлось срочно менять ролик лучше периодически проверять натяжение ремня, наличие на нем сколов, трещин и других повреждений. Как узнать, что появились проблемы:

  • свист при работе мотора;
  • медленный заряд аккумулятора;
  • гул из-под капота при увеличении оборотов.

При любом из признаков неисправности следует провести диагностику, ведь ролик участвует также в работе генератора, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, поэтому его неисправность может сказаться и на работе других элементов.

Колесные шпильки. Проверять шпильки следует каждые 50000-100000 км пробега (опять же все зависит от интенсивности эксплуатации, возраста и модели авто). Признаки, которые указывают о необходимости замены:

  • следы коррозии и повреждения резьбы;
  • деформация;
  • нарушение момента затяжки, ослабление крепления.

Также следует менять шпильки при каждой замене шин. Не стоит устанавливать шпильки б/у, даже если внешне они кажутся качественными и пригодными.

Заключение

Расходники — это важные детали автомобиля, которые напрямую влияют на безопасность и комфорт. Стоит соблюдать профилактические меры, чтобы не пришлось менять или ремонтировать какие-то элементы в срочном порядке. Будьте внимательны к своему автомобилю и во время движения.
Сталкивались ли вы с проблемой в работе расходников? Как ее решали? Делитесь своим опытом с другими читателями.

__________________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на Автотягу, ведь впереди еще много интересного из новостей по автотематике.

Также популярно среди читателей: