Расходники — технические жидкости, фильтра, масло, элементы подвески и тормозной подвески. Все это требует регулярного ухода и своевременной замены. Часто водители даже не знают, что могут делать что-то неправильно или не знают, когда нужно менять ту или иную деталь. Эта статья будет полезна и начинающим, и опытным автовладельцам, которые меняют такие детали самостоятельно.
Масло – основа работы двигателя
Масло – основа работы двигателя: как часто нужно менять масло, на что обращать внимание при замене
Общепринятая рекомендация: масло следует менять раз в 10000 км. Но, для каждого автомобиля существует свой регламент замены тех. жидкостей.
Какие признаки «кричат» о том, что масло требует замены?
- Резкое падение уровня масла. Когда уровень масла понижался равномерно, но в какой-то момент быстро пошел на спад. Это свидетельствует о том, что оно выработало свой ресурс либо масло некачественное. В любом случае нужно его заменить.
- Появился запах горелого масла. Это означает, что двигатель перегревается. Нужно обратиться в СТО, где сделают диагностику и заменят масло. Не стоит пренебрегать такой проверкой, так как проблема может быть в двигателе.
- Масло черное. Если масло просто потемнело, изменило свой оттенок, это нормально. Значит оно работает и выполняет свои функции. Если оно стало абсолютно непрозрачным и темным, это сигнал тревоги. Сквозь масло на щупе должны быть видны риски.
Покупать масло следует только в проверенном магазине, чтобы на нем была маркировка и серийный номер. Стоит быть внимательным, так как масло, особенно известных брендов, очень часто подделывают. Моторное масло следует менять сразу с фильтром.
Автотяга – проверенный поставщик грузовых автозапчастей и технических жидкостей для авто. На связи каждый день по телефону
+7 (495) 104 98 10.
Тормозная жидкость и антифриз: чем грозит несвоевременная замена?
Про антифриз. На вопрос: «Как часто нужно менять антифриз», - однозначного ответа не существует. Потому как все зависит от возраста автомобиля, модели, типа жидкости и условий эксплуатации. В среднем рекомендуется менять антифриз 1 раз в 60000 км в новых автомобилях и раз в 40000-50000 км в старых автомобилях или при условиях более интенсивной эксплуатации.
Ориентироваться на срок замены по времени неправильно, так как пробег и условия эксплуатации у каждого автомобиля разный.
Какие признаки говорят о необходимости замены антифриза:
- сильное помутнение или изменение цвета жидкости;
- образование осадка в виде хлопьев;
- появление механических частиц в хладагенте;
- усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях;
- загустение жидкости;
- слишком быстрое падение уровня антифриза в системе.
Функция антифриза — охлаждение системы двигателя. Если не заменить его вовремя двигатель может перегреться, а в радиаторе появятся повреждения. Из-за коррозии радиатора может заклинить термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. Поэтому пренебрегать проверкой антифриза нельзя.
Про тормозную жидкость. Здесь все так же зависит от возраста авто, рекомендаций производителя жидкость, условий эксплуатации. В среднем рекомендуется менять раз в 30000 км.
Признаки, при которых нужно менять тормозную жидкость:
- Резкое падение эффективности тормозов при требуемом уровне жидкости в бачке. Обычно это происходит из-за большого объема влаги или появления в системе воздушных пробок.
- Истечение срока годности. Даже если пробег не превысил 30000 км, нужно не забывать про срок годности, который в среднем истекает за 2-3 года.
- Замутнение тормозной жидкости, появление отложений на стенках, следы коррозии металлических деталей.
Если долго НЕ обновлять жидкость в тормозном контуре, могут возникнуть такие проблемы, как:
- поршни в цилиндрах начнут изнашиваться и ржаветь, со временем начнет заклинивать,
- в жидкости скопится влага, температура ее кипения понизится, что может привести к блокировке тормозов,
- влага, которая попала в гидропривод, вызовет ускоренную коррозию металлических деталей.
Когда требуется преждевременная замена тормозной жидкости:
- При покупке автомобиля с пробегом рекомендуется полностью заменить жидкость.
- При изменении цвета жидкости или выпадении осадка. Чем больше времени проходит после замены, тем жидкость становится темнее. Если жидкость непрозрачная, имеет запах гари, то ее необходимо оперативно заменить.
- При недостаточном уровне в бачке. Обычно это указывает на то, что тормозные колодки изношены и нуждаются в обслуживании или замене. Жидкость вытекает при износе или разрыве тормозных шлангов, что приводит к разгерметизации тормозной системы.
- При длительном простое автомобиля без эксплуатации следует проверить качество жидкости при помощи специального тестера и по необходимости заменить.
Способы замены жидкости в тормозной системе авто:
- Слить открыв все штуцера одновременно, а затем прокачать контур от воздуха, заполняя бачок новой тормозной жидкостью.
- Методом замещения, поочередно прокачивая с постоянным контролем уровня жидкости в бачке.
Автомобильные фильтры: какие и регламент замены
Фильтры рекомендуется менять вместе с маслом. Помимо условий эксплуатации, возраста и модели автомобиля надо ориентироваться на вид фильтра (топливный, воздушный и т.д.), а также замечать проблемы, которые могут возникать из-за несвоевременной замены фильтров.
Топливный фильтр. Топливный фильтр рекомендуют менять раз в 10000 км для дизелей и раз в 40000 км для бензиновых моторов. Признаки, которые говорят о необходимости замены фильтра:
- затруднительный пуск двигателя;
- внезапная остановка при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
- потеря тяги, особенно на высоких оборотах.
Масляный фильтр. В среднем его рекомендуют менять раз в 8000 км. Многие меняют его вместе с заменой масла, то есть раз в 10000-15000 км, что так же имеет место быть если это соответствует интенсивности эксплуатации и рекомендациям производителя. Какие симптомы говорят о необходимости замены фильтра:
- шумы и вибрации двигателя;
- потеря тяги;
- темный цвет масла;
- большое число отработанных моточасов.
Если вы замечаете один из этих признаков, стоит обратиться в сервис и поменять фильтра.
Всегда в наличии топливные фильтры, воздушные фильтры, масляные фильтры для грузовых Корея/Япония на Автотяга.рф. Подбор по телефону +7 (495) 104 98 10.
Воздушный фильтр. В среднем его рекомендуют менять раз в 30000 км. В зависимости от местности, климата, уровня загрязнения фильтры могут нуждаться в более частой замене. Что происходит если не менять фильтр вовремя:
- увеличится расход топлива;
- будет падать мощность двигателя;
- образуется коррозия поршней, цилиндров и клапанов.
Как узнать, что пора менять воздушный фильтр? Признаки:
- Ухудшилась динамика авто: машина стала медленно набирать скорость или замедлилась реакция на нажатие педали газа.
- Значительно увеличился расход топлива.
При возникновении выше рассмотренных проблем, лучше провести диагностику, так как проблема может быть куда серьезнее, чем просто замена масла и фильтра.
По вопросу качественных фильтров и масла вы всегда можете обратиться в Автотягу или позвонить по номеру +7 (495) 104 98 10.
Своевременная замена тормозных колодок – гарантия вашей безопасности
Срок эксплуатации колодок в среднем – 30000-80000 км в зависимости от модели, эксплуатации и типа колодок: задание и передние. Конкретный срок замены производители пишут в руководстве к ТС.
Признаки, которые указывают о необходимости замены автомобильных тормозных колодок:
- визжащий шум при торможении;
- автомобиль в движении тянет вправо или влево. Обычно проблема связана с заеданием направляющих суппорта или поршня;
- стертые борозды на накладках колодок. Это достаточно определить визуально: минимальная толщина должна составлять 2-3 мм, если она ниже, то колодки пора заменить;
- увеличение тормозного пути;
- снижение уровня тормозной жидкости.
Важно помнить, что у передних и задних колодок интенсивность износа разная. На передние колодки приходится большая нагрузка, чем на задние. Передние следует менять в среднем раз в 30000-50000 км, задние можно менять раз в 50000-80000 км, в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и модели автомобиля.
Прочие расходники для авто — различные ремни, ролики, шпильки колесные
Ремень генератора. Не дожидаясь явных признаков замены, ремень рекомендуют проверять раз в 10000 км. Срок замены обычно 50000-100000 км. Признаки, при которых следует незамедлительно менять ремень:
- Свист при включении электрики. Если при включении света, запуске мотора или нажатии на педаль газа появляется звук свиста — это сигнал об ослаблении ремня.
- Мерцание значка на приборной панели. Это значит, что ремень проскальзывает, а генератор работает с перебоями.
- Постоянно горит индикатор о неполадках с генератором и при этом раздается звук от работы двигателя. Это значит, что ремень порвался и необходимо заглушить машину и обратиться в сервис.
Приводной ремень. Несвоевременная замена может привести к разрыву ремня. Чтобы этого не произошло нужно регулярно проверять ремень на износ. При осмотре приводного ремня можно обнаружить следующие признаки высокой степени износа:
- на боковых стенках ремня стали видны внутренние слои резины;
- истирание поверхности;
- трещины;
- расслоение структуры;
- полировка поверхности;
- повреждение арматурного слоя.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков лучше произвести замену, не дожидаясь разрыва ремня на ходу.
Ролики. Ролик приводного ремня рекомендуется менять в среднем раз в 50000 км или при замене приводного ремня. Затягивать с ними не стоит, чтобы не пришлось срочно менять ролик лучше периодически проверять натяжение ремня, наличие на нем сколов, трещин и других повреждений. Как узнать, что появились проблемы:
- свист при работе мотора;
- медленный заряд аккумулятора;
- гул из-под капота при увеличении оборотов.
При любом из признаков неисправности следует провести диагностику, ведь ролик участвует также в работе генератора, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, поэтому его неисправность может сказаться и на работе других элементов.
Колесные шпильки. Проверять шпильки следует каждые 50000-100000 км пробега (опять же все зависит от интенсивности эксплуатации, возраста и модели авто). Признаки, которые указывают о необходимости замены:
- следы коррозии и повреждения резьбы;
- деформация;
- нарушение момента затяжки, ослабление крепления.
Также следует менять шпильки при каждой замене шин. Не стоит устанавливать шпильки б/у, даже если внешне они кажутся качественными и пригодными.
Заключение
Расходники — это важные детали автомобиля, которые напрямую влияют на безопасность и комфорт. Стоит соблюдать профилактические меры, чтобы не пришлось менять или ремонтировать какие-то элементы в срочном порядке. Будьте внимательны к своему автомобилю и во время движения.
Сталкивались ли вы с проблемой в работе расходников? Как ее решали? Делитесь своим опытом с другими читателями.
__________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на Автотягу, ведь впереди еще много интересного из новостей по автотематике.
Также популярно среди читателей: