Найти тему

Готов ли ребенок к школе

Если в вашей семье есть дошколята, то наверняка вы хотите получить ответы на волнующие вас вопросы:

Как по речевому развитию ребенка понять, готов ли он к школе?

Когда лучше записывать малыша в первый класс?

Как помочь детям с речевыми трудностями?

Что нужно знать родителям дошкольников, особенно шести-семилеток?

 

Постараюсь прояснить ситуацию. Читайте и сохраняйте для будущих поколений)

 

Первое. Успешное усвоение школьной программы зависит от того, насколько развиты у ребенка речевые умения. Это факт.

 

Второе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться», - говорил великий педагог В. А. Сухомлинский. То есть развитию речи способствует мелкая моторика рук, в частности пальчиковые игры, шнурование, плетение, лепка, вырезание ножницами, аппликация, рисование, штрихование и т.д.

 

Третье. Речь связана со всеми психическими процессами, поэтому развивать нужно не только произношение, но и память, внимание, мышление, восприятие.

 

Четвертое. Ваш ребенок ГОТОВ к школе, если он

✓ умеет слушать и понимать то, что говорят;

✓ общается с другими людьми в разных ситуациях, контактирует с детьми и взрослыми;

✓ ясно и последовательно выражает свои мысли.

 

Обратите внимание и на то, КАК он говорит:

• правильно (без пропусков, искажений, замен) и отчетливо произносит все звуки;

• различает звуки на слух, определяет позицию звука в слове (начало – середина – конец), умеет составлять слова из звуков;

• в его словарном запасе – около 2000 слов разных частей речи (существительные, прилагательные, числительные, глаголы, наречия и т.д.);

• понимает переносное значение слов (золотые руки), знает многозначные слова (дождь грибной - дождь для новогодней елки), подбирает обобщающие понятия для группы предметов (стол, стул, диван, шкаф – мебель);

• легко произносит многосложные слова (например: велосипед, упражнение);

• правильно образовывает слова (например, с уменьшительно-ласкательными суффиксами), употребляет предлоги, согласовывает прилагательные с существительными, ставит слова в нужную форму, изменяет слова по числам и падежам, строит предложения и т.д.;

• пересказывает, составляет рассказ по картинке, отвечает на вопросы по тексту.

 

Пятое. Если что-то из перечисленного пока у вашегомалыша не получается, постарайтесь ему помочь (в том числе не торопясь отправлять его в школу), поскольку … - смотрим пункт 1.

Записать ребенка на логопедическую диагностику можно https://logoped-izosimova.ru/

С Вами был канал «Логопед Изосимова» 

Не забудьте подписаться!