4,7K подписчиков

Его спокойствие убивало соперников… Евгению Фролову – 83

1,5K прочитали
Александр Беленький поздравляет Евгения Фролова, которому сегодня исполняется 83 года. Вы знаете, всегда приятно поздравлять живых. Не рыться в памяти, думая, в чем ты виноват, а в чем нет.

Александр Беленький поздравляет Евгения Фролова, которому сегодня исполняется 83 года.

Вы знаете, всегда приятно поздравлять живых. Не рыться в памяти, думая, в чем ты виноват, а в чем нет. Просто поздравлять. Без всякой задней мысли. Именно это я сегодня и делаю, когда нашему замечательному боксеру Евгению Фролову исполняется 83 года.

Он родился в Москве. Совсем еще мальчиком увлекся боксом. Занимался сначала у Михаила Иткина, а потом перешел к Владимиру Тренину. Проявил себя рано, когда в 1961 году сумел занять на чемпионате СССР третье место. Через два года был «впервые первым», а далее, начиная с 1965 года и по 1969 год, неизменно был золотым призером национальных первенств. Кто помнит те годы, тогда быть первым на чемпионате СССР было по-своему более почетным, чем быть первым в Европе.

Фролов отличался неудобной нестандартной техникой. Ростом был для своей весовой категории (до 63,5 кг) довольно высок – 177 см, да еще к тому же левша с хорошим ударом. Очень работоспособный и спокойный. Если пропускал сильный удар, что случалось очень нечасто, он и ухом не вел. Просто случилась такая мелкая неприятность. Это его спокойствие просто убивало соперников. Вроде, ты сделал все, а ему хоть бы хны. Еще он хорошо чувствовал дистанцию. В общем, было, с кем и с чем работать.

В 1963 году Евгений не был в сборной, о чем часто забывают, и не принимал участие в чемпионате Европы, который в этом году проходил в Москве. Тогда в финал вышли все десять наших спортсменов (по числу существовавших в те годы весовых категорий) и состоялся необъявленный матч СССР-остальная Европа. Выиграли наши 6-4, но в весовой категории до 63,5 кг, у которой выступал Фролов, латыш Алоиз Туминьш проиграл поляку Ежи Кулею, только набиравшему в те годы обороты. Я думаю, что тогда Евгений Фролов уже знал, что это главный соперник в его жизни. Чувствовал. Не мог не чувствовать.

Александр Беленький поздравляет Евгения Фролова, которому сегодня исполняется 83 года. Вы знаете, всегда приятно поздравлять живых. Не рыться в памяти, думая, в чем ты виноват, а в чем нет.-2

В 1964 году состоялась Олимпиада в Токио. Кто-то говорит, что это была последняя Олимпиада, которая проходила в «додопинговую эру». Ощущение счастья было всеобщим. Япония, которую тогда многие впервые увидели и которая ассоциировалась у большинства с войной и разрухой, оказалась процветающей страной. Как? За девятнадцать лет, которые прошли после окончания Второй Мировой войны? Это было уму непостижимо.

Евгению Фролову было на соревнованиях поначалу довольно легко. Он без проблем одолел новозеландца Брайна Монссела. Затем был, правда, очень нелегкий бой с американцем Чарли Эллисом. Судьи отдали победу Фролову только со счетом 3-2. Но Фролов действительно выиграл эту встречу. Чех Владимир Кучера не вышел на четвертьфинальный бой, а тунисец Хабиб Галиа хоть и вышел на полуфинал, но лучше бы этого не делал. Все пятеро судей безоговорочно отдали предпочтение Фролову. Теперь его ждал только финал и только поляк Ежи Кулей, которого Евгений к тому времени уже побеждал на матче СССР-Польша. Тогда он не оказал достойного сопротивления.

К его удивлению, Кулей на Олимпиаде оказался совершенно другим человеком. Очень сильно уступавший в росте Фролову он боксировал так, как будто это должно беспокоить Евгения, а не его. Кулей раскачивался из стороны в сторону, зашагивал за переднюю, правую, ногу Фролова и в любую секунду оказывался прямо у Евгения под руками. И бил! Не очень сильно, но ощутимо! Фролов не знал, что делать с Кулеем. Он привык сам быть неудобным, но тут соперник был неудобен для него.

Так прошли два раунда. Кулей по-прежнему, как на рельсах, двигался вокруг Фролова и въезжал, когда ему это было надо. Во втором раунде среди прочего он провел мощный удар справа. В третьем раунде Фролов, наконец-то, немного освоился и в первой половине имел некоторый успех, но потом Кулей это превозмог и опять хозяйничал. Объявление поляка победителем приобрело характер формальности. Отдавая должное настойчивости Фролова, приходится сказать, что Кулей в их встрече был великолепен. Евгений получил «серебро», которое стало его самой высокой наградой на мировых первенствах.

В 1965 году Фролов поехал на Европейский чемпионат и снова там уступил Ежи Кулею. Поляк шел вперед и вверх. В 1968 году Евгений оказался на Олимпиаде в Мехико, но здесь ему приходилось бороться кроме противника еще и со своим весом. Свои 177 см стало невыносимо тяжело вписывать в 63,5 кг. Он пил по 50 г в день, но только изматывал себя. На австралийца Раймонда Макгуайра и нигерийца Исаака Деборе этого хватило с лихвой, но на сильного кубинца Энрике Регуэйфероса уже не очень. Судьи отдали ему победу со счетом 3-2. Надо ли говорить, что олимпийским чемпионом в Мехико опять стал поляк Ежи Кулей, который разнес кубинца в финале?

На следующий год после Олимпиады, снова победив в чемпионате СССР, Фролов решил повесить перчатки на гвоздь. Было ли это его решение верным? По всей видимости, да. Когда у него еще полным ходом продолжалась спортивная карьера, Евгений Фролов окончил лесотехнический институт, а позже и Академию внешней торговли. Потом он работал в Торгово-промышленной палате и Министерстве внешней торговли.