310 подписчиков

Новшество от РЖД: лист ожидания

Вчера смотрела новости. И как человека, около месяца вылавливавшего билеты на наш юг на поезд, меня очень заинтересовал сюжет с беседой главы РЖД Олегом Белозеровым и премьер-министром Михаилом Мишустиным. 

Мишустин говорит – у людей не должно быть проблем с покупкой билета, а я предлагаю откройте телефон и посмотрите, что из билетов есть на данный момент. Есть ли возможность уехать всем, кто хочет в Краснодарский край. И сразу станет все понятно. Но слово-слова, одни слова. 

Вчера смотрела новости.

А я хочу, я очень хочу на российские курорты, я каждый год на них езжу. И только в прошлом году появилась проблема с билетами. Как и прошлом году билеты обратно получилось купить более-менее нормально, хотя как прикрепить детский манеж на боковушку я пока не очень представляю, но надеюсь все получится. Но ладно, пусть боковые, но хотя бы два нижних и одно верхнее для нашей семьи с 6-летним ребенком. 

А вот туда… Я психовала, заходила каждый день по многу раз, сайт висел, билеты исчезали на глазах. А РЖД невозмутимо отвечал – билеты поступают в продажу поэтапно, следите. И очень не хотелось оказаться среди тех, кому отвечали – билеты в южном направлении пользуются особой популярностью, надо планировать покупку заблаговременно. Где эта тонкая грань между выходят поэтапно и уже раскупили, я так и не поняла. 

Возможность планировать отпуск появилась за два месяца, утрясли все нюансы на работах, перенесли, чтобы попасть вместе. И началась охота за билетами. Да, они появлялись, но одно-два верхних, часто в разных вагонах, а нам надо три и минимум одно нижнее. Стабильно были места для инвалидов (пусть хотя бы им билетов хватит). И иногда появлялись места для провозки животных без сопровождения. 

Закончилось тем (благо у меня есть такая возможность), что я открыла все четыре интересных мне даты и стала мониторить каждые 10 минут. Несколько дней в таком режиме, уже идеи отказа от поездки и бах… 3 единственных билета во всем поезде. Два верхних, всего одно нижнее, но ладно, для ребенка есть, манеж у нас есть, так что буду сверху наблюдать. Но это чистая случайность. Похоже на то, что кто-то эти билеты сдал, а у меня получилось их выцепить. 

Обратила внимание на следующий момент – билетов со станции отправления всегда больше, даже если их не все выкладывают. На промежуточные станции остатки билетов попадают за несколько дней до отправления. Мы так ехали в Москву – в наличии были только боковушки. Каково же было удивление, когда вагон оказался полупустым. Зашла в приложение билетов полно. 

Но так рисковать с летним отдыхом я не готова. И хочется жилье нормальное заранее забронировать, а не бегать потом по вокзалу и городу в поисках чего-нибудь. 

Возвращаясь к сюжету, Олег Белозеров сказал, что сейчас курсируют 160 пар поездов в Южном направлении. Наверное, этого мало, раз так сложно стало купить билет. И я тем более не понимаю, как мне предлагалось с пересадками поехать в вагоне Люкс. Почему бы вместо него не прицепить купейный вагон, куда поместится явно больше желающих. Да и ехать за 223 000 тысяч???? Ну может кому-то – да, но я с трудом смотрю на эту цифру. 

И РЖД выкатило обновление. Лист ожидания! Лист ожидания из желающих купить билет! Ребята??? Вы точно уверены, что это решение проблемы с билетами? Вы больница, где люди ожидают квоты? Что за лист ожидания? Какие гарантии, что, встав в него ты точно купишь билет? Да данный момент РЖД планирует запустить лист ожидания для покупки билетов онлайн до конца июня. То есть он еще не запущен, а до конца июня осталось по сути две недели. То есть уже через две недели эту инициативу можно будет оценить на практике. 

Если я правильно ее поняла, то сейчас уведомление о появившихся билетах приходит всем сразу, кто проставил такую настройку. А через лист ожидания оно будет приходить сначала тому, кто первый в очереди. Я так поняла. А сколько времени дадут на покупку? Через сколько это уведомление пойдет к следующему в очереди человеку. И может ли этот билет приобрести случайно зашедший на сайт человек? Или они будут скрыты от всех остальных и доступны только для тех, кто в очереди? А если для всех, то, как исключить сегодняшнюю ситуацию – когда уведомление пришло, а билет уже куплен?

В общем, пока больше вопросов. Кстати, заметила еще такую деталь, в какой-то момент (я для себя решила, что в тот, когда появляются билеты и это необязательно утром) сайт начинает подвисать – пропадают окошки куда вводить пункт отправления и прибытия. Мое мнение, что в этот момент боты начинают выкупать билеты.

Вчера смотрела новости.-2

Кстати, по поводу ботов. Да, они существуют. Да, они покупают билеты на реальные данные для конкретных людей. Можно ли как-то с этим бороться и стоит ли – не знаю. Можно ли нарваться на мошенников – легко.

В целом, если человек хочет поручить кому-то приобрести для себя билет почему бы и нет, но вот купить быстрей чем боту реальному человеку тяжеловато. Поэтому заполняю все данные в личном кабинете РЖД, на момент выбора билетов в личный кабинет не захожу, так как он потом еще раз попросит войти в систему (опыт нескольких раз), бонусную карту не ввожу, несколько раз сайт висел после введения бонусных карт, так что не трачу на это драгоценное время, а потом пользуюсь возможностью зачесть совершившуюся поездку, что насчитали и начислили бонусы. Раньше об этой возможности не знала. И пока на покупку билеты за бонусы не накопила. А вот скидкой на День Рождения для именинника и сопровождающего пользуюсь.

Что ж в этом году страсти по билетам немного успокаиваются, так как за 90 дней билеты уже продаются на середину сентября, пик пройден. А что будет следующим летом, поживем увидим.