63,3K подписчиков

"Мне без разницы!" Противоречивое мнение учителей разных возрастов о подготовке к школе

2,8K прочитали

Сразу оговорюсь, почему мнение противоречивое. Средний возраст читателей канала 45 лет. Автору 50. Мы с вами, товарищи, привыкли, что отдавая ребёнка в первый класс, мы можем считать миссию выполненной. Им обязана заниматься школа.

И так, и не так.

Опросила нескольких знакомых, учителей начальных классов. То, что они рассказали, расходится с моим представлением об обучении в школе, даже идёт вразрез. Но не учитывать мнение специалистов нельзя, ведь речь идёт о будущем маленького человека.

Он у нас должен быть в приоритете, а не наше с вами архиважное мнение.

Буквально за три года (примерный возраст активной жизни моего канала) ситуация с начальной школой изменилась. Возможно, раньше я просто не приглядывалась.

Противоречивое мнение учителей разных возрастов о подготовке к школе

Сразу оговорюсь, почему мнение противоречивое. Средний возраст читателей канала – 45 лет. Автору 50.

"Надо всё. Чем больше, тем лучше. Обязательно. Необходимо! И цифры знать, и элементарные арифметические операции, а как же! Ты думаешь, я с классом успею пройти программу? Дорогая моя! Ты в школе давно не работаешь и не знаешь, что программа – ещё одна форма отчётности. Главное, чтобы галочки стояли там, где надо. И чтобы своевременно. А с моим опытом я этих галочек понаставлю в полном объёме.

Мы не успеваем. Критично не успеваем. Нас отчётность поглотила уже почти окончательно. Акцент сместился с образовательного на показательно-отчётный. Здесь не до знаний.

Чем больше родители заложат в детей до школы, тем выше вероятность, что мне удастся сделать из ребят достойных учеников. Не красивое пустое поголовье, а действительных бойцов, способных осилить программу средней школы.

И не надо бояться сделать больше! Первоклассник знает состав числа 10? Отлично! Не очень хорошо знает? Разберёмся. Сталкивался с текстовыми задачами, коряво записывает примеры, видел значки "больше"/"меньше" – вообще шикарно.

Всё, что сможете, делайте! Я потом сама решу, как использовать ваш труд в моей работе".

Очень давняя подруга, даже педагогическая сестра в какой-то мере. За последние лет пять несколько раз порывалась уйти из школы после дурацких конфликтов с родителями школьников. Однако, у неё непрерывный стаж более 25 лет. Она им дорожит. Вот и не уходит.

***

Ещё лет десять назад я была бы против. Сегодня скажу: не отказалась бы от помощи родителей. Больше дошкольной подготовки – лучше мне, учителю.

Некоторые родители боятся учить детей писать до школы. Не надо бояться. Учите. Не успеваем мы с коллегами ставить детям почерк. Слишком много сторонних дел, с нашей работой никак не связанных.

Читать? Да. Хорошо. Хотя бы по слогам.

Знакомая учительница. 15 лет работает в разных школах. Не срабатывается с директорами. И с родителями. Скорее всего, перейдёт в репетиторство (с её слов).

***

Мне ничего не надо. Меня всё устраивает. Мне абсолютно без разницы:

знают они, не знают они;

хотят или не хотят;

могут или не могут.

У меня с руководством школы полный порядок. На работу не опаздываю. Отрабатываю от и до. Учу по ФГОС. Всё остальное – не моя проблема.

Если ребёнок пришёл в школу нулевой, значит, родителям так "это надо". Моя цель – не внушить родителям необходимость образования детей, а соответствовать установкам, получаемым от руководства. Остальное не входит в круг обязанностей. Эти дети – не мои.

Вы, педагоги старой школы, не понимаете, что коллективно-бессознательное давно отошло на второй план. И когда вы хором бьётесь в конвульсиях, слыша словосочетание "образовательные услуги", мне на вас смешно смотреть. Да, услуги. Привыкайте. Найдите плюсы в таком подходе. Хватит уже этой рефлексии.

Я никому ничего навязывать не обязана. Не хотите – не берите.

К чему детский сад научил (оставила цитату без коррекции), с тем и буду работать. Кто в детский сад ребёнка не водил, тому интернет в помощь.

Молоденькая учительница. Три года работает в школе. У неё пока один класс. Показатели: в основном четвёрки. Несколько отличников, 30% троечников. (С её слов.)

***

Несмотря на противоречивые мнения, трое опрошенных педагогов сходятся вот в каких моментах:

  • Мотивация дошкольника. Это с вас, товарищи родители.
  • Дисциплина. Тоже с вас.
  • Воспитание, правила поведения в социуме.

***

Не скрою, мне подход молодого педагога не близок, но не исключаю, что это единственно верная стратегия в современной школе.

Что думаете, дорогие читатели?

Интересно будет послушать школьных учителей. Что специалисты считают важным при подготовке к школе? Какими знаниями, умениями, навыками должен обладать будущий первоклассник, чтобы его жизнь в школе была безоблачной и результативной?

Жду вас, друзья мои, в комментариях😏

И поставьте, пожалуйста, оценку за материал👍