Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ в Черном исполнилось 85 лет

Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.000 планёров, более 10 000 самолетов и вертолетов и отремонтировал не менее 11 000 авиационных двигателей. Сейчас здесь обретают новую жизнь легендарные "кукурузники" самолёты Ан-2, вертолёты Ми-2 и Ми-8.

Ан-2 "Приволжской региональной компании" после ремонта на ЛИП
Ан-2 "Приволжской региональной компании" после ремонта на ЛИП
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.-2

В послевоенные годы мастерские стали расширяться, появились новые цеха, сотрудники завода освоили новые виды ремонта и модернизации авиационной техники. В связи с этим значительно увеличился штат специалистов. С 28 марта 1955 года Мастерские стали называться «Московская авиационно-ремонтная база (МАРЗ) ДОСААФ».

Ан-2 в цеху окончательной сборки после покраски
Ан-2 в цеху окончательной сборки после покраски
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.-4
Вертолет Ми-2 на заводской площадке
Вертолет Ми-2 на заводской площадке

В 1964 году МАРЗ осваивает ремонт вертолетной техники и впоследствии ремонтирует вертолёты Ми-1, Ми-4 и Ми-2. В 1966 году база была переименована в «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ».

Самолеты Ан-2, ожидающие своей очереди на ремонт
Самолеты Ан-2, ожидающие своей очереди на ремонт
Еще один Ми-2 в процессе проведения работ
Еще один Ми-2 в процессе проведения работ
Отремонтированный вертолет Ми-2
Отремонтированный вертолет Ми-2

За годы существования завода было освоено производство 29 типов летательных аппаратов и силовых установок, а также и их ремонт.

Ан-2 авиакомпании "Агат" после КВР ожидает отправку к месту базирования
Ан-2 авиакомпании "Агат" после КВР ожидает отправку к месту базирования
Линейка готовой продукции самолетов
Линейка готовой продукции самолетов
Ан-2 (RA-07317) авиакомпании "Антонов" после выкатки из чеха
Ан-2 (RA-07317) авиакомпании "Антонов" после выкатки из чеха

В настоящее время «Московский авиационно-ремонтный завод» специализируется на выполнении капитального ремонта, технического обслуживания, модернизации и переоборудовании самолетов Ан-2, вертолетов типа Ми-2, Ми-8 и их модификаций. Предприятие располагает современной производственной базой, инфраструктурой и высококвалифицированными специалистами для выполнения всех видов ремонтных работ.

Вертолеты Ми-8 в процессе КВР
Вертолеты Ми-8 в процессе КВР
Линейка сборки самолетов Ан-2
Линейка сборки самолетов Ан-2
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.-14

На заводе регулярно проходят практику учащиеся колледжей и училищ авиационно-технического направления, а заводской аэродром используется как площадка для проведения авиашоу "Небо".

Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.-15
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.-16

Вертолет Ми-8П Таможенной службы России отправляется к месту базирования после завершения капитального ремонта:

Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.-17
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров. За 85 лет МАРЗ вернул в небо более 13.-18