"Mechcommander" - почувствуй себя командиром отряда огромных боевых машин! Ностальгический обзор увлекательной игры.

Здравствуйте друзья!

В этот раз я решил вас порадовать обзором на одну старенькую, но довольно увлекательную и местами "хардкорную" стратегическую игру на PC по вселенной "Battletech"!

В этой игре вы сможете почувствовать себя настоящим командиром отряда огромных боевых машин! Под вашим чутким командованием эти боевые машины, пилотируемые искусными войнами, "сотрут в порошок" любого "злобного супостата" повстречавшегося на пути к поставленной цели!

Эта игра называется "Mechcommander"...

Постер к статье от SVolk'a
Постер к статье от SVolk'a

Первое знакомство с игрой...

В первую очередь хочу отметить что "Mechcommander" фактический является самой первой масштабной тактической стратегией в реальном времени для PC по вселенной Battletech.

Сама игра вышла в 1998 году, но мое первое знакомство с ней состоялось где-то в середине 2000 года, она была у моего школьного друга, счастливого обладателя ПК (у меня же тогда, как и у многих моих друзей, только Sega да Dendy были🤷‍♀️).

В общем, как-то раз, во время очередной дружеской посиделкой за какой-то игрой на ПК (точно не помню, вроде это был какой-то квест), я увидел на полке диск на котором был изображен уже знакомый мне "Робоцып из Battletech", но почему-то он был "какой-то не такой"...

Да и надпись на диске "Механический спецназ" никак не отсылала к "той игре" что была у меня на приставке Sega...

Мое любопытство взяло верх и я попросил дружбана показать что это за "чудо-юдо невидаль такая"...

Дружбан некоторое время на соглашался, говорил что это обычная "стратежка" и ничего особого в ней нет, что она на компе не установлена и прочее в подобном духе...Но я был не преклонен и все-таки смог убедить своего друга установить игру и устроить так сказать - "небольшой демонстрационный показ"...

Диск с таким же изображением был у моего друга (изображение из открытых источников в интернете)
Диск с таким же изображением был у моего друга (изображение из открытых источников в интернете)

И знаете, по-честному вам скажу, при первом, довольно коротком показе, я как-то "не особо" оценил игру...Ну да, в ней действительно были роботы, да это действительно была стратегия (но без строительства баз и "клепания юнитов"), а на графическую составляющую я в тот момент не обратил особого внимания... На фоне более известных мне на тот момент стратегий (вроде Starcraft), игра мне показалась какой-то "блеклой"...

Вот такой было мое первое впечатление с крайне "поверхностной оценкой", но оно кардинально поменялось буквально через полтора года, когда уже у меня появился свой собственный ПК...

Тогда дружбан, в честь такого значимого приобретения, подарил мне несколько дисков с игрухами, среди которых также оказался "Mechcommander".

Вспомнив про игру и первое знакомство с ней, я все-таки решил дать ей "второй шанс"...

И вот тогда я понял как я ошибался на ее счет!

Возможно это произошло из-за того, что при первом показе в нее играл дружбан а не я сам, или потому, что тогда мы тогда были еще "незрелыми школотронами"...Не знаю в общем:)

Но факт остался фактом - при самостоятельном и более глубоком знакомстве с "Mechcommander" она не просто мне понравилась - она стала одной из моих любимых стратегий!

Диск с игрой до сих пог где-то лежит, но на современных системах есть проблемы с запуском "именно той версии", поэтому для того чтобы сделать скриншоты и GIF-анимацию я был вынужден скачать Gold-издание с весьма корявой локализацией от "7 волк мультимедиа"...
Так выглядит титульный экран Gold версии игры (скриншот из игры от автора канала)
Так выглядит титульный экран Gold версии игры (скриншот из игры от автора канала)

Немножко о сюжете...

А одной статье я уже упомянул что вселенная "Battletech" весьма обширна и разнообразна, существует множеств книг, игр, различных фанфиков, посвященных как определенному временному периоду, так и определенным событиям. И вот как раз сюжет этой стратегии посвящен одному интересному событию, случившемуся после "Вторжения Кланов во Внутреннюю сферу".

Вся завязка сюжета показывается в очень неплохом CGI ролике с реальными людьми-актерами, который мой дружбан просто "скипнул" при первом показе игры. Посмотреть я его смог уже только на своем компе...
Десантные корабли на орбите планеты Порт Артур (GIF-анимация от SVolk'a)
Десантные корабли на орбите планеты Порт Артур (GIF-анимация от SVolk'a)

Итак...На дворе 3059 год...

После вторжения кланов, случившимся в 3050 году вот уже 9 лет как идет довольно нехилая заварушка галактического масштаба...

Некоторые планеты Внутренней сферы захватываются силами Кланов, а некоторые так вообще уничтожаются...

Среди Кланов особой свирепостью и безжалостностью отличается "Клан дымчатого ягуара", эти откровенные заср@нцы не гнушаются применять довольно масштабные карательные операции даже против мирного населения и прибегать к орбитальным бомбардировкам планет сродни "экстерминатусу" (тобишь уничтожению всего живого и разумного на планете).

Но не смотря на такую ситуацию я бы не сказал что у Внутренней сферы дела обстоят плохо - у них тоже есть мастера-мехвойны и командиры, способные "надрать зад" противнику. И хоть вооружение Внутренней сферы местами уступает Клановскому, но это не мешает войскам Внутренней сферы вести успешные компании против Кланов.

В определенный момент войска Внутренней сферы планируют масштабную операцию с целью освобождения захваченных планет.

В ходе этой операции подразделение Внутренней сферы "Гвардия Давиона" должна вторгнуться во владения Кланов и высадившись на планете Порт Артур, уничтожить находящиеся там силы Клана дымчатого ягуара...

Вот такая нехилая завязка к этой замечательной игре:)
Часть вступительного ролика (GIF-анимация от SVolk'a)
Часть вступительного ролика (GIF-анимация от SVolk'a)

О геймплее и некоторых тонкостях игры...

В игре "Mechcommander" нам предстоит взять на себя роль командира небольшого отряда боевых роботов-мехов (от англ. Mech).

Под нашим руководством будет находится от 3 до 12 юнитов (3 звена по 4 юнита в каждом), в зависимости от типа миссий и наложенных определенных ограничений (вроде общего тоннажа на высадку или сценария миссии).

Игра содержит 30 миссий, объединенных в пять кампаний. Они весьма различны - от банальной зачистки местности и захвата баз противника до уничтожения/защиты конвоя или же помощи одинокому меху-разведчику добраться до точки эвакуации да и не только...Короче - скучно не будет😃

Перед началом каждой миссии нам проводят небольшой брифинг, в ходе которого обозначаются основные цели, ну и также указываются на второстепенные задачи (не обязательные к выполнению, но приносящие хороший бонус при их выполнении). Все это сопровождается небольшим роликом, интегрированным прямо в меню брифинга (по 1 ролику на каждую кампанию).

Так выглядит брифинг к первой миссии(GIF-анимация от SVolk'a)
Так выглядит брифинг к первой миссии(GIF-анимация от SVolk'a)

После вводных данных мы можем посетить раздел "Покупка" где нам, по мере прохождения будут предоставлены более интересные модели боевых роботов, оружия, различной техники и появится возможность найма пилотов-мехвойнов.

Также в меню брифинга есть "Ангар мехов" (в корявой локализации почему-то написано "мешей"), где мы можем назначить пилотов-мехвойнов к определенным моделям боевых роботов, а также отремонтировать или продать поврежденные и трофейные мехи, или же заменить оружие (если таковая возможность имеется).

В этом же "Ангаре" можно перенастроить имеющиеся мехи, добавив броню, оружие или установив прыжковой двигатель в зависимости от целей миссии,стиля игры и придерживаемой тактики.

Но все эти модификации не проходят бесследно, чем-то придется жертвовать (например поставив побольше оружия, придется забыть о прыжковых двигателях и улучшенной броне и т.д.)🤷‍♂️

В общем подобный менеджмент является неотъемлемой частью игры на которую необходимо уделять внимание, иначе хорошей игры может не получиться...

Также в игре присутствует RPG составляющая, в виде "прокачки" пилотов-мехвойнов!

У каждого из них есть 4 навыка:

1) Точность стрельбы - отвечает за меткость, дальность стрельбы и скорость наведения орудия. 👀
2) Пилотирование - отвечает за маневрирование на местности и уклонение от вражеских атак.🎠
3) Умение использовать прыжковые двигатели - отвечает за то чтобы пилот при использовании этих самых двигателей летел дальше и приземлялся туда куда надо (а не в какой-нибудь дом или сарай)🐱‍🚀
4) Умение обращаться с сенсором (радаром) - отвечает за дальность радиуса действия радара и возможность определения противника.🤖

Благодаря этим навыкам определяется умение пилотов-мехвойнов управлять боевыми роботами, соответственно, чем выше навык - тем лучше и искуснее становится пилот-мехвойн.

После каждой успешно завершенной миссии пилоты, принявшие участие в миссии, улучшают свои навыки, причем чем чаще использовался какой-то определенный навык - тем больше он улучшается.

Таким образом наши пилоты-мехвойны раздеваются от "необстрелянного новичка" до "матерого ветерана".

Более опытный войн сначала сбивает с ног вражеского робота а потом наносит критический урон (GIF-анимация от SVolk'a)
Более опытный войн сначала сбивает с ног вражеского робота а потом наносит критический урон (GIF-анимация от SVolk'a)

Но наличие войнов-ветеранов и хорошего вооружения не является гарантией успешного выполнения миссий!

"Mechcommander" очень коварен и не прощает беспечности! 🐱‍👤

Если первые 3-4 миссии являются этакой "легкой и местами скучной прогулкой", предназначенных для ознакомления с механикой игры, то на последующих игра просто ставит игрока в "определенную позу" и начинает безбожно дрю...(ну вы поняли:)

Нахрапом и численным перевесом игру пройти не получится, соотношение сил всегда будет на стороне противника как в численности, так и в вооружении (и это неудивительно - мы же на их планете все-таки), а в купе с тем фактом что сохранения в игре возможны только после завершения миссии, то нам во время выполнения миссии придется обдумывать каждое действие и также прибегать к различным и местами замысловатым хитростям на поле боя...

Хитрость - взрывом цистерн уничтожили MAD CAT (Робоцыпа) и половину базы противника (GIF-анимация от SVolk'a)
Хитрость - взрывом цистерн уничтожили MAD CAT (Робоцыпа) и половину базы противника (GIF-анимация от SVolk'a)

Но небольшая помощь в игре все-таки присутствует, в некоторых миссиях нам доступны "авиаудар", "орбитальный радиомаяк", "артподдержка"...Но вся эта "помощь" не бесконечна и применять её необходимо с умом.

Помимо всего, в некоторых миссиях вы можете с собой на высадку взять ремонтный транспорт (очень облегчает прохождение "долгих" миссий).

Бой в городе с применением артиллерии (GIF-анимация от SVolk'a)
Бой в городе с применением артиллерии (GIF-анимация от SVolk'a)

Вообще техники в "Mechcommander" довольно таки не мало, лично я насчитал порядка 18 различных мехов (10 - "Внутренняя сфера" и 8 - "Клан дымчатого ягуара"), помимо мехов также есть 19 разновидностей наземной техники (от бронированных танков и самоходных гаубиц, до бронеавтомобилей).

В игре также есть "бронепехота" называемая "Элементалами" - этакие "злючие" дядьки или тётьки в бронекостюмах с ракетницами - не скажу, что особо опасные, но при большом числе крайне неприятные.

И это все многообразие техники дополняет наличие стационарного оружия (ракетные установки, пушки всякие)...

Вообщем есть где "разгуляться" :)

Пройдя через лес "удивили" противника :)) (Gif-анимация от SVolk'a)
Пройдя через лес "удивили" противника :)) (Gif-анимация от SVolk'a)

Немножко про графику, физику и звук...

Графика в "Mechcommander" весьма приятна глазу, не смотря на свой солидный для игры возраст, небольшое количество цветов и относительно маленькое разрешение, она не "режет" глаз, отличается довольно хорошей детализацией и плавностью.

При этом в самой миссии мы увидим векторный ландшафт с вручную прорисованными спрайтовыми объектами. Все объекты сделаны "с душой"!

В игре хорошо проработано взаимодействие с окружающими объектами: здания, мосты, цистерны, трубопроводы - разрушаемы!

Взорвали бензовозы и мост (чтобы с тыла не зашел противник) Gif-анимация от SVolk'a
Взорвали бензовозы и мост (чтобы с тыла не зашел противник) Gif-анимация от SVolk'a

Деревья под бравой поступью "железной гвардии" с громким хрустом ломаются и падают а при попадании снаряда или ракеты в лесистую местность - происходит пожар (таким образом я частенько расчищал себе путь в обход противника), из подбитой техники вылезает экипаж и куда-то в панике убегает, иногда мимо ваших боевых роботов будут пробегать представители местной фауны, ездить транспорт неигровых персонажей (машинки, грузовики всякие)...

Вообще в игре можно многое "пустить в расход", главное, чтобы снарядов хватило (а если не хватит, то на некоторых миссиях можно захватить арсенал противника), уничтожению разве что только ландшафт не подлежит, да и то при попадании снаряда остаётся не маленькая воронка...

Взорвав трубопровод уничтожил половину звена противника (GIF-анимация от SVolk'a)
Взорвав трубопровод уничтожил половину звена противника (GIF-анимация от SVolk'a)

Причём графическая составляющая обладает интересным свойством, в игре мы можем применить двукратное увеличение картинки, при этом картинка не просто увеличивается (при этом как правило - понижая качество), а перед нашими глазами предстаёт другой уровень графики, полностью переделанный, с новыми прорисованными изображениями всего окружения, техники и анимацией передвижения!

Как выглядит "Zoom" а мех с названием "Тор" - довольно крепкий (GIf-анимация от SVolk'a)
Как выглядит "Zoom" а мех с названием "Тор" - довольно крепкий (GIf-анимация от SVolk'a)

При всем этом великолепии я не могу не отметить физику самих роботов - при получении урона они начинают хромать, падать (ну а следом подыматься), дымиться, отстрелянные конечности разлетаются по всей округе, при подъеме на возвышенность скорость замедляется (как и у всей техники в целом), ну а спрайты выстрелов и взрывов - это просто сказка какая-то! Иногда эпические битвы "звено на звено" или осада базы напоминают "Звёздные войны":)

Если боевой робот был уничтожен, то пилот, в зависимости от полученных повреждений либо катапультируется (с красивой анимацией запуска капсулы), либо погибает героем внутри боевой машины.

Еще один момент из вступительного ролика(в тему про катапультирование) GIF анимация от SVolk'a
Еще один момент из вступительного ролика(в тему про катапультирование) GIF анимация от SVolk'a

Также следует отметить звуковое сопровождение в игре! Оно просто бесподобно! Начиная от музыкальной части и докладом ваших пилотов-мехвойнов (причем эти доклады сопровождаются видеофрагментом из кабины робота - словно видеосвязь), заканчивая озвучиванием взрывов, стрельбы, звуком двигателей и прочими "мелочами". Одним словом - разработчики постарались на славу!

Кстати! Все эти звуки и музыку после установки игры можно найти в специально отведенной для нее папке😃

Просто красивая картинка по вселенной Battletech (взято из открытых источников в интернете)
Просто красивая картинка по вселенной Battletech (взято из открытых источников в интернете)

Дополнения к игре и модификации...

В 1999 году игра получила дополнение с названием "Desperate Measures" (в локализации значится как "Крайние меры" или "Отчаянные меры") - в нем была добавлена новая сюжетная линия, новые типы вооружения, техники и боевых роботов, да и ландшафт дополнили. Также был добавлен "редактор миссий"!

Сюжетная линия происходит уже после завершения основной компании на планете с названием "Кермак", в ней даже присутствует этакий "Главгад" - Маркус Котаре, по совместительству управляющий вооруженными силами противника в звании "звездного полковника". Ну а игрок также выступает за войска "Внутренней сферы".

Сайт с модификациями и различными сюжетными компаниями (GIF анимация от SVolk'a)
Сайт с модификациями и различными сюжетными компаниями (GIF анимация от SVolk'a)

Также существует множество неофициальных дополнений, на просторах интернета и в тематических сообществах я встречал "Mechcommander:Repulse" - состоящую из 8 одиночных миссий и модификацией на HD разрешение.

MechCommander Gold - Prometheus, где предстоит играть на стороне "Клана волка", или дополнение "Darkest hour", где тоже фигурирует "Волчья стая"...Да много всякого интересного (для перечисления и описания потребуется еще одна статья).

Я это все к чему - игре "Mechcommander" на данный момент, без малого - 26 лет! Но при этом игра до сих пор "жива", а благодаря фанатам серии ещё и постоянно дополняется, модернизируется, в ней постоянно что-то "допиливается" и улучшается! Согласитесь, ведь относительно не много игровых произведений удостоилось такой ярой преданности!

Что в итоге?

В итоге, друзья мои, в уже далеком 1998 году мы с вами получили настоящий шедевр своего жанра! Довольно увлекательную тактическую стратегию в реальном времени во вселенной Battletech!

И ведь действительно - я когда подготавливал статью сам на пару дней "залип" играя в нее😅🙂

Одно немного печалит - это корявая локализация и то что официально "Mechcommander" не издавался на территории РФ, были только перевод от студии "Фаргус" (одноголосый, но без глюков) и от "7 Волк мультимедиа" (с местами "упоротой" озвучкой (но не без приколов) и "битыми" шрифтами с корявым переводом на "непонятный язык".
Сами приглядитесь...Какая-то хрень с переводом...Да уж... Ну да и ладно:) (Скриншот от автора канала)
Сами приглядитесь...Какая-то хрень с переводом...Да уж... Ну да и ладно:) (Скриншот от автора канала)
Официальное же издание (разумеется иностранное) сопровождалось довольно качественным, красиво оформленным руководством пользователя, рекламным проспектом продукции фирмы "Microprose" и довольно интересной брошюрой с названием "MechWarrior BattleTech Reference" на страницах которого подробно описывался игровой мир и все боевые роботы из игры... В общем все по серьезному.

Но это все "лирика", а сама игра - просто замечательная!

Я и так уже много что описал в статье, поэтому просто скажу - вы с удовольствием проведете за ее прохождением от 8 до 15 часов (это если играть в оригинальную кампанию, без дополнений и одиночных миссий).

И да, потом выходила еще Mechcommander 2 (уже с 3D графикой) а в 2018 году вышла пошаговая тактическая стратегия "BattleTech", но это уже другая история...

На этом у меня все...

Ставьте "лайки" 👍, подписывайтесь на канал😀

Скриншот из (BattleTech 2018) с доработкой от автора канала
Скриншот из (BattleTech 2018) с доработкой от автора канала

P/s

Также не проходите мимо других рубрик канала😉