179,4K подписчиков

"Цены удивили". Голландец проехал по платной трассе "Дон" и поделился впечатлениями

10K прочитали

Таких дорог у нас нет. У нас в Голландии дороги бесплатные. Наверное, это связано с тем, что страна маленькая, и места немного, чтобы делать отдельные дороги с оплатой. Если необходимо и возможно, то легче делать дорогу просто пошире. Хотя у нас есть платный тоннель (5 евро), кстати, и один платный мостик (0,50 евро). Но это всё.

Дороги в Голландии все бесплатные. Фото: Голландец в России
Дороги в Голландии все бесплатные. Фото: Голландец в России

Но Россия - страна большая, и дороги возможны разные.

В апреле я впервые ездил по платной дороге тут в России. Это было, когда мы с Алей и с другом Константином путешествовали на машине из Москвы до Воронежа и потом - до Ростова-на-Дону и обратно по трассе "Дон".

На пути в Воронеж. Фото: Голландец в России
На пути в Воронеж. Фото: Голландец в России

Выбрали платную, потому что тут нет светофоров, населённых пунктов и пробок (хотя на обратном пути мы всё-таки постояли в одной пробке), а также разрешённая скорость тут выше.

Сегодня я расскажу:

  • чем понравилась и не понравилась платная дорога,
  • какие важные правила есть на платных дорогах, о которых важно знать.
  • что помогло сэкономить в пути,
  • сколько заплатили за проезд по платной дороге из Москвы до Ростова-на-Дону (цены удивили).

Качество дорог

Ну что, как платные дороги в России? Я знаю, что многие дороги и шоссе в России стали намного лучше, чем лет 10 назад. Что тогда ожидать от платных? Ну, в целом М4 Дон - очень хорошая дорога. Практически везде плавно могли ехать - я лично ни разу в этой поездке не тронул головой до крыши машины :).

Фото: Голландец в России
Фото: Голландец в России

Качество дорог действительно хорошее, и ехали довольно быстро.

Правила на платной дороге, которые надо знать

Остановка на обочине платной трассы запрещена. Если что-то случилось с авто, то нужно постараться доехать на нём до ближайшей площадки отдыха.

Если не получается, то нужно остановить машину как можно ближе к барьерному ограждению, после этого нужно срочно выйти со всеми пассажирами и отправить их за барьерное ограждение.

Дорога "Дон". Фото: Голландец в России
Дорога "Дон". Фото: Голландец в России

Водитель должен надеть светоотражающий жилет, поставить аварийный знак и тоже перейти за барьерное ограждение. После этого надо вызвать аварийного комиссара по номеру *2323.

Кстати, если закончился бензин, то аварийный комиссар тоже помогает. Он приезжает за водителем, и они вместе едут на ближайшую АЗС для заправки канистры, которую даёт комиссар. После заправки комиссар привозит водителя к его машине.

Цены на топливо на платной дороге "Дон". Фото: Голландец в России
Цены на топливо на платной дороге "Дон". Фото: Голландец в России

Комиссары обычно приезжают через 15 минут после звонка (мы не проверяли, поэтому как на самом деле - я не знаю, напишите в комментариях, если обращались в комиссарам).

Как платить

Платить за проезда по платной дороги можно наличными или по карте, но самое удобное - иметь транспондер.

Транспондер. который нужно разместить около лобового окна машины. Фото: Голландец в России
Транспондер. который нужно разместить около лобового окна машины. Фото: Голландец в России

Мы его взяли в аренду за 5 рублей в сутки. Деньги на него мы положили через личный кабинет. Транспондер можно прикрепить к окну, и когда заезжали через ворота, камера "читает" транспондер, деньги списываются, и ворота автоматически открываются.

Въезд на платную трассу. Фото: Голландец в России
Въезд на платную трассу. Фото: Голландец в России

Так мы не теряли время и часто даже не останавливались.

Пробки есть?

Мы по платной дороги ездим, поэтому вообще пробок не ожидал, но в обратном пути всё-таки стояли в ней минут 20. И это не очень понравилось.

Хотя пробки были не из-за того, что много машин, а потому что ремонтировали дороги. Очень хорошо, что ремонтируют, конечно, но мне интересно, всегда днём ремонтируют дороги?

В Голландии такую работу обычно ночью делают. Хотя я понимаю, что Россия огромная, и что много километров нужно ремонтировать, но всё-таки необычно, что днём работы идут.

Как сэкономить

Проезд по платной дороге недешёвый, но есть несколько хороших способов сэкономить или вернуть деньги.

  • Ездить в будни

Очень хорошо можно сэкономить, если ездить с понедельника по четверг. Скидки бывают до 25%.

  • Пользоваться транспондером и накапливать баллы

Есть разные программы лояльности, которые помогают накапливать баллы, если пользуешься транспондером. Потом эти баллы могут стать скидкой при оплате проезда.

  • Получать кэшбэки за топливо, питание в кафе на трассе и оплату на дороге - так я вернул почти 2000 рублей. Наша машина пила бензин 92, и за всю дорогу туда и обратно мы заплатили около 14 тысячи рублей, но почти 1000 рублей мне вернулись обратно на карту.
Очень часто ко мне обращаются банки, чтобы я рассказал о них в блоге, но каждый раз я отказывал им - потому что я их не знаю. Наконец, мне написал банк, которым я пользуюсь с удовольствием: Тинькофф Банк, который теперь Т-Банк.
Хотя название изменилось, но других изменений я не заметил: использую его так же легко и удобно. Когда есть вопросы - они быстро решают. Всё делают онлайн: однажды мне для ВНЖ нужны были документы из банка - они привезли их домой быстро и бесплатно.
И теперь немного о том, как он помог сэкономить в поездке, и сколько в итоге заплатили за поездку на платной дороге:

Каждый месяц я и Аля выбираем разные кэшбэки на своих картах (и в конце месяца процент от покупок в этих категориях возвращается на карту). В прошлом месяце я использовал кэшбэк на топливо и на кафе. На топливо у Т-банка кэшбэк - 7%. Когда надо заправиться, я выбирал в приложении удобную заправку, вид бензина, мы приезжали и без очереди заправлялись. В конце месяца пришла сумма 980 рублей за бензин.

Мой кэшбэк за прошлый месяц, который пришёл на карту. Также на карту вернулись 5% от потраченных денег за кафе, в которых обедали на трассе, и за сувениры, которые Аля купила в Воронеже и в Ростове-на-Дону.
Мой кэшбэк за прошлый месяц, который пришёл на карту. Также на карту вернулись 5% от потраченных денег за кафе, в которых обедали на трассе, и за сувениры, которые Аля купила в Воронеже и в Ростове-на-Дону.

Сколько заплатили за проезд по платной дороге

Я знаю цены платной дороги Москва-Шереметьево - 430 рублей, и мне кажется, за такое короткое расстояние это немаленькая цена. Поэтому за наш путь я ожидал огромную сумму. Сколько получилось на самом деле?

Наш путь был примерно 2800 километров. За путь из Москвы до Ростова-на-Дону мы платили 3814 рублей в одну сторону. Для тех, кто хорошо считает (вы все, конечно): 7628 рублей туда и обратно. Это получается примерно 2.72 рублей за километр. Это намного меньше, чем я думал.

Интересно, что если сравнить эту сумму с участком Москва-Шереметьево, это получается очень хорошая цена! Также я знаю средние цены во Франции, где много дорог платные. Там средняя цена за километр - 0,10 евро (10 рублей).

В итоге, поездка Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Москва вместе с бензином обошлась в 21.600 рублей. На четверых получается дешевле, чем на поезде или на самолёте. Как вам такая цена?

А вы часто путешествуете на машине? Куда ездили, и сколько стоила ваша поездка?

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673 Erid: 2SDnjdeCxfc
Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673 Erid: 2SDnjdeCxfc

Читайте далее: