10,8K подписчиков

На примере двух треков объясняю, почему Слава Марлоу — один из лучших продюсеров в русской музыке прямо сейчас ❤️‍🩹

У меня сложилось ощущение, что многие до сих пор не воспринимают Славу всерьез, помня о работе с Моргенштерном и этапе «Снова я напиваюсь»*. Но, честное слово, я не представляю, чтобы человек с хотя бы минимальной наслушанностью услышал последние релизы Славы и не удивился. Это же очень мощно.

Артём Готлиб (Slava Marlow)
Артём Готлиб (Slava Marlow)

Расскажу на примере двух работ.

Недавно вышел саундтрек к «Майору Грому», где был трек «Я не могу тебя найти». Я слышу его как песню про попытки догнать того, кто раньше был рядом, а теперь… потерялся. Неважно, по какой причине. И когда я говорю, что звучание трека должно передавать его идею, я имею в виду вот это. Трек «Я не могу тебя найти» звучит так, как будто ты заблудился в лесу, перебегаешь от одного дерева к другому и судорожно пытаешься разглядеть там кого-то знакомого. Такое впечатление создает эхо, разносящее обрывки слова «найти-ти-ти-ти-ти». В середине трек перетекает в такой приподнятый брейкбит, как будто ты в этих поисках уже сорвался на бег и в такт со своим колотящимся сердцем мчишься, спеша догнать. А ближе к концу скрипки вместе с почти госпеловским хором создают ощущение уже всепоглощающей тоски, такой, когда ты почти смирился, что найти никого не получится, но еще так тяжело это принять. Дуэт клавиш со скрипкой в итоге подводят к ощущению, что все будет хорошо, но уже по-другому.

Не знаю, в какой момент в фильме звучит эта музыка, но в моей голове кино сложилось потрясающее.

Еще более душераздирающая песня — «запретить». Слава не рвет душу нараспашку — как, допустим, рокеры, которые орут от своей боли. Он, напротив, почти шепчет, только иногда позволяя себе высказаться во весь голос — оттого эти возгласы пробирают до косточек. Конечно, женский вокал в самом начале трека задает тон так, что даже самый невнимательный слушатель поймет: «сейчас страдаем, значит». И как же аккуратненько потом вступает Слава со своим «твоя красота оружие — это пиздец». Здесь даже мат какой-то аккуратный и очень к месту: в нем вмещается столько восхищения и преклонения перед этой красотой, полная капитуляция.

В треке есть бит, бас (который на самом деле крайне минималистично рисуется бочкой), голосовые семплы и вокал — больше фактически ничего, не считая редких вкраплений клавишей. Но в конце вступают скрипки, которые просто разрывают мне душу. На словах «я так хочу узнать тебя ближе» они разрешаются куда-то вверх, в воздух, и этот безэмоциональный бас на контрасте создает такой разрыв сердца, что у меня буквально — физически — дыхание замирает. Я не могу. Как же это больно и красиво!

Слава, оказывается, очень грустный. И, не знаю, как вы, а я обожаю копаться в душевных страданиях — как своих, так и чужих, просто чувствовать. Мне нравится на самом деле аккуратный продакшн Славы. Музыка разбитого сердца, маскирующаяся под попсу. Мне рвут душу его аранжировки: в них есть самый минимум, они одновременно воздушные и очень тяжелые, давящие.

У Славы есть свои фишки: жирный, но очень аккуратный бас, точечные вставки акустических инструментов (клавиши или струнные), и немного глючное использование вокала: он постоянно как бы заикается, зацикливается и заедает. А еще Слава не боится использовать чужие голоса: это он как битмейкер (язык не поворачивается так его называть, но окэй) отлично умеет делать.

Я мечтаю однажды поработать над своей музыкой вместе со Славой. Мне кажется, его творчество сейчас с невероятной скоростью взрослеет, и совсем скоро мы еще очень удивимся. Альбом «Тузик» уже показал диапазон возможностей Славы, и я хочу со всех сторон в мельчайших деталях расслушать, как этот парень страдает.

*И справедливости ради: «Снова я напиваюсь» — великая песня.