Здравствуйте! Да уж, не успели прогреметь новые назначения в московских театрах, а последствия уже наблюдаем. Только-только случился легендарный сбор труппы в театре Сатиры (легендарный потому как громкий, со скандалом и скорой помощью), на котором представили нового худрука Евгения Герасимова, и ещё не ясны перспективы театра, но некоторые артисты, видимо, решили что счастливый исход маловероятен.
Максим Аверин заявил журналистам что покидает театр, доигрывает сезон и увольняется. Вот что он сказал:
«Готовлюсь к переходу из Театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе!»
И надо отметить, что Аверин не стал делать из своего увольнения громкий скандал, как это сделали Домогаров и Сухоруков в Моссовете. Аверин решил уйти тихо, и эту позицию я уважаю. Можно долго спорить что лучше - оставить все распри за кулисами и не портить репутацию себе и театру, или обозначить все обиды и проблемы, надеясь как-то привлечь внимание и помочь театру. Я с коллегами так и не пришёл к единому мнению.
Но могу сказать точно, что если за театр болит душа, если ты посвятил ему, как Домогаров, 30 лет своей жизни, считаешь театр своим вторым домом и семьёй, то очень трудно смолчать, видя, как твой дом разрушают дилетанты или чиновники, которым важны лишь цифры, а артисты - это всего лишь ресурс, которого в избытке. Я и сам увольнялся после того, как к нам в театр назначили худрукессу, которая начала ставить какую-то абстракцию с символами, непонятными даже ей самой. И так у меня всё внутри кипело, так хотелось всё подробно и досконально рассказать в блоге и журналистам, но любовь к театру (который для меня не худрук, а люди, с которыми я многое пережил) меня останавливала.
Не все ведь уйдут, кто-то останется, примет правила игры и, может даже, найдёт для себя в новом руководстве плюсы. Сколько я знаю примеров, когда артист годами сидит в массовке, а с приходом нового режиссёра раскрывается и становится ведущим артистом. Поэтому когда Домогаров и Сухоруков называют оставшихся в театре артистов предателями и серой массой - для меня это очень странно. Да, обозначить проблемы можно и нужно, и понимаю критику новых постановок, которые реально поражают пошлостью. Но на артистов ругаться - это явный перебор.
К тому же, легко говорить, когда у тебя график съёмок на год вперёд расписан и куча спектаклей в других театрах. А когда у тебя, кроме театра ничего и это единственный стабильный доход? Поэтому нельзя осуждать оставшихся.
А Аверин решил никаких склок не поднимать. Более того, уйти закончив сезон, не подводя зрителя и партнёров. Вот только, в Ленкоме, на мой взгляд, ни чуть не лучше, но это уже его личное дело. Возможно, с его приходом и театр заживёт новой жизнью.
А вы что думаете? Мне очень интересно какой подход вам ближе - Аверина или Домогарова с Сухоруковым? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин