Грустные самолеты в Шереметьево: прикованные к перрону

1,9K прочитали

Каждый раз, вылетая из Шереметьево и прилетая туда, обращаю внимание на стоящие на перроне самолёты группы компаний «Волга-Днепр». Компания занимается грузовыми авиаперевозками, и еще недавно она летала по всему миру, однако сейчас большая часть флота стоит без движения в аэропорту Шереметьево.

Самолеты компании «Волга-Днепр». Здесь и далее фото автора
Самолеты компании «Волга-Днепр». Здесь и далее фото автора

Компания «Волга-Днепр» была основана в 1990 году в Ульяновске. Во флоте использовались отечественные транспортные самолеты Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Вскоре компания вышла на международный рынок, предлагая услуги по перевозке самого широкого спектра грузов, включая крупногабаритные. Характеристики Ан-124 позволяли перевозить грузы массой 150 тонн.

Каждый раз, вылетая из  Шереметьево и прилетая туда, обращаю внимание на стоящие на перроне самолёты группы компаний «Волга-Днепр».-2

Репортаж про Ан-124:

Не стояли без дела и Ил-76. «Волга-Днепр» не только эксплуатировала эти самолеты, но и совершенствовала. При участии и по заказу компании была создана модификация Ил-76-ТД-90ВД с новыми двигателями. Это позволило удовлетворить требования Международной организации гражданской авиации по шумам, с новыми двигателями Ил-76ТД-90ВД смог летать по всему миру.

Ил-76-ТД-90ВД
Ил-76-ТД-90ВД

Со временем авиакомпания стала закупать и иностранные транспортные самолеты. Boeing 747-8 Freighter были экономичнее, закрывали нишу между отечественными Ил-76 и Ан-124 и позволяли выполнять специальные условия перевозок: в разных отсеках можно было выставлять разную температуру от от 4 °C до 29 °C.

Boeing 747-8F. Авиакомпания AirBridgeCargo — часть группы компаний «Волга-Днепр»
Boeing 747-8F. Авиакомпания AirBridgeCargo — часть группы компаний «Волга-Днепр»

Группа компания «Волга-Днепр» отлично зарекомендовала себя на международном рынке. Особенно востребованы авиаперевозки стали в период пандемии. Самолеты российской авиакомпании перевезли многие тонны медицинских товаров и спасли многие жизни. Я с радостью наблюдал за успехами наших авиаперевозчиков, которые поддерживали авиапромышленность и успешно работали в условиях международной конкуренции.

К сожалению, два года назад авиакомпания попала под санкции. Если с пассажирскими авиакомпаниями всё как-то разрулилось: помогло государство, вырос спрос на внутренние авиаперевозки, то «Волга-Днепр», ориентированная на международный рынок, оказалась в очень сложных условиях. «Боинги» остались на земле, один Ан-124 оказался арестован в Канаде, платежеспособный спрос на грузовые авиаперевозки внутри страны на Ил-76 и Ан-124 гораздо ниже международного. Последний пресс-релиз, вышедший на сайте международного подразделения компании «Волга-Днепр» AirBridgeCargo датирован 20.02.2022.

Ан-124-100 в аэропорту Шереметьево. Левее Boeing 747-8F
Ан-124-100 в аэропорту Шереметьево. Левее Boeing 747-8F

Сейчас флот авиакомпании «Волга-Днепр» состоит из 7 Ан-124-100 и 5 Ил-76ТД-90ВД. Они выполняют перелеты, в том числе за рубеж, хотя, по понятным причинам, круг заказчиков и пунктов назначения резко сузился. А «Боинги» грустят на аэродроме.

Заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Лучший способ поддержать автора — подписаться на канал.