Найти тему
diletant.media

Как появились военные дирижабли?

И почему исчезли?

Впервые военные обратили внимание на дирижабли как на потенциальное средство атаки в 1906 году. Однако до принятия их на вооружение должно было пройти еще 7 лет. Дебют дирижабля в армии состоялся в 1913 году: в строй был принят «Шютте-Ланц». При длине 150 м он поднимал до 8000 кг полезного груза на высоту до 2200 м.

К началу Первой Мировой наиболее мощными воздухоплавательными державами были Россия, имевшая в Петербурге крупный «Воздухоплавательный парк» с более чем двумя десятками аппаратов, и Германия, обладавшая 18 дирижаблями. Для скрытного подхода к цели дирижабли старались использовать облачность. При этом из-за несовершенства навигационного оборудования и необходимости визуального наблюдения поверхности для достижения точного выхода на цель, в оборудование военных дирижаблей входили наблюдательные гондолы: малозаметные, оборудованные телефонной или радиосвязью капсулы с наблюдателем, которые спускались с дирижаблей вниз на тросах длиной до 915 м.

Вид из гондолы французского дирижабля
Вид из гондолы французского дирижабля

Однако уже к сентябрю 1914 года, потеряв 4 аппарата, немецкие дирижабли перешли только на ночные операции. Огромные и неповоротливые, они были прекрасной целью для вооружённых аэропланов противника.

После окончания Первой мировой войны в США, Франции, Италии, Германии и других странах продолжалось строительство дирижаблей различных систем. Годы между Первой и Второй мировыми войнами отмечены существенным прогрессом в технологии дирижаблестроения.

-2

К началу Второй Мировой наибольшими парком дирижаблей обладали США. Американские ВМС активно применяли их в качестве разведывательного воздушного судна для борьбы с немецкими субмаринами. В их задачи входили не только обнаружение подводных лодок, но и поражение их глубинными бомбами.

-3
-4

Советский Союз использовал лишь один дирижабль во время войны. Модель В-12 была построена в 1939 году и вступила в строй в 1942 году для подготовки десантников и транспортировки оборудования. До 1945 года он сделал 1432 полёта. 1 февраля 1945 года в СССР был построен второй дирижабль класса В — дирижабль «Победа» — и использовался как минный тральщик в Чёрном море.

Подробнее