Найти тему
VestnikWallStreet

Война тарифов на электромобили становится все более безумной

VestnikWallStreet

Добро пожаловать в VestnikWallStreet– ваш надежный источник новостей и аналитики в мире финансов и экономики! Подписывайтесь так же на наш Телеграм канал что бы не пропустить только самые важные новости и аналитические обзоры.

Война тарифов на электромобили становится все более безумной

Европа облагает налогом автомобили из Китая, которые производят ее собственные компании. Гениально.

Что бы вы ни говорили о Европейском союзе, вы должны признать, что у его лидеров есть чувство юмора. Спустя всего несколько дней после того, как избиратели по всему континенту упрекнули Брюссель в дороговизне климатической политики, ЕС объявил, что сделает электромобили, которые он заставляет покупать европейцев, еще более дорогими.

Это будет главным следствием тарифов на китайские электромобили, о которых Брюссель объявил в среду. Пошлины варьируются от 17,4 до 38,1 % в зависимости от компании. С учетом текущих тарифов на автомобили максимальная ставка на некоторые виды импорта составит 48,1%.

Это последний залп в эскалации глобальной климатической торговой войны, которая включает в себя правила местного содержания для субсидий электромобилей в Законе США о снижении инфляции и предложения в различных местах ввести тарифы на импорт из стран с высоким уровнем выбросов углекислого газа.

В данном случае Европа в основном вредит сама себе. Брюссель жалуется, что Пекин предлагает щедрые субсидии китайским производителям электромобилей, и это правда. Политики в Европе и США опасаются, что китайская промышленность по производству аккумуляторов и электромобилей, получающая значительные субсидии, вытеснит западные компании из бизнеса по мере ускорения процесса массового внедрения электромобилей.

Но западные автопроизводители оказались в такой ситуации, потому что те же политики заставляют потребителей покупать электромобили. В прошлом году Брюссель потребовал, чтобы все новые автомобили и фургоны были с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. По мере того, как все большее число семей, находящихся на нижних ступенях доходной лестницы, будут вынуждены покупать электромобили, рынок, естественно, станет более чувствительным к цене, и преимущества Китая в стоимости увеличатся.

Брюссель также нацеливается на европейскую автомобильную промышленность, вводя эти тарифы на электромобили. Европейские автопроизводители, особенно в Германии, опасаются, что не смогут перенастроить свои производственные мощности и цепочки поставок в Европе, чтобы делать электромобили так же выгодно, как популярные автомобили с внутренним сгоранием, которые они выпускают. Рост цен на энергоносители в Европе, вызванный другими климатическими мерами, усугубляет ситуацию.

Поэтому европейские автопроизводители переносят производство в Китай. Около половины всего китайского экспорта электромобилей в прошлом году было произведено компанией Tesla или совместными предприятиями европейских и китайских компаний. За тот же период менее 10 % китайских электромобилей, импортированных в Германию - крупнейший европейский автомобильный рынок - носили китайский бренд. Остальные были Tesla или продуктами совместных предприятий. Это, а также опасения по поводу ответных мер со стороны Китая, объясняет, почему немецкие автопроизводители выступают против тарифов ЕС.

Все это - классическая иллюстрация того, как одна политическая ошибка порождает вторую, которая порождает третью, а затем еще одну. Мандаты на использование электромобилей заставляют потребителей покупать автомобили, которые дорогостоящая европейская климатическая политика вынуждает производителей производить в Китае. Затем Европа накладывает тарифы на импорт электромобилей, повышая цены на них, которые она заставляет компании производить, а потребителей - покупать. Это определение экономического мазохизма.

Решение этой непростой проблемы настолько очевидно, что, возможно, кто-то в Брюсселе в конце концов его заметит. Если Европа не хочет, чтобы ее автопроизводители и их поставщики вышли из бизнеса, ЕС может позволить этим компаниям производить, а потребителям покупать любые автомобили, какие они захотят. Если Европу беспокоит нечестная конкуренция со стороны Китая, она может перестать требовать от европейцев покупать электромобили, производство которых субсидирует Пекин.

VestnikWallStreet– ваш надежный источник новостей и аналитики в мире финансов и экономики!

https://t.me/vestnikwallstreet

https://dzen.ru/5132