Подвязье. Усадьба Приклонских-Рукавишниковых.

Расскажу, пожалуй, про недавнюю поездку по новому для нас направлению🙂

Подвязье. Усадьба Приклонских-Рукавишниковых😌

Нужно ли упоминать, что это уникальный усадебный комплекс и архитектурный памятник федерального значения? Наверное, многие это знают. Поэтому уделю внимание тому, как мы решили добраться туда/обратно и что из этого получилось😅

План. Конечно, мы были на велосипедах. Но приняв во внимание некоторый опыт, километраж, рельеф маршрута и цель - посмотреть усадьбу, а не ушататься, решили сделать заброску на электричке утром из Нижнего Новгорода до Богородска. Далее нас ждало всего 16 км от Богородска до Подвязья. Потом на очереди было "что-то типа обэда" в красивом местечке и, наконец, бесконечное в пределах 1-2 часов любование усадьбой💜 Обратный путь в Нижний должен был быть самоходом ~60 км. Такой план мы нарисовали📝

Факт. Мы не очень любим ездить дорогами и стараемся всегда выбирать и строить маршруты через леса и деревеньки🏡 В этот раз оба пути были определены таким же образом.

Что по итогу. Первая часть - от Богородска до Подвязья, те самые 16 км, мы ехали 3 часа😱 А все потому, что сначала дорожка была в виде узкой глубокой колеи, в которой не умещались педали. Затем мы пробирались через высокую траву в поле, высматривая хоть что-то похожее на дорогу, ну и на десертик полазили по крутым подъемам. Чесслово, лучше бы мы просто поехали по автомобильной дороге...

За это непродолжительное расстояние и продолжительное время у нас закончилась вода. Деревеньки, которые попадались по пути были без магазинов. Единственный населенный пункт, где удалось купить воду - Швариха. И она уже была ближе к конечной точке.

Обэд. Привал на поглощение пищи мы сделали на въезде в Подвязье около симпатичного пруда и вырубленного борщевика. Первый раз попробовали готовые супы для походов, просто разогрев их на горелке. Было вкусно. Но мало😄

И вот она - усадьба Приклонских-Рукавишниковых. Скажу сразу, что мое ожидание напрочь разошлось с реальностью. Здесь было ОЧЕНЬ красиво😍 Помимо исторических зданий, руин и сооружений есть места со сногсшибательными видами с высокого берега Оки😍 Также я была в максимальном восторге от увиденных красивошных и лощёных коров, лошадей и курочек😄 Они выгуливались на внутренней территории, смачно пощипывая идеально постриженную травку🌱

Нам не хватило 2 часов, чтобы всё облазить. А еще же нужно фото и видео поснимать...

В общем, в 17:00 мы стартовали в Нижний. Обратный путь из Подвязья до Богородска переиграли через асфальт, вычеркнув из жизни ту дорожку🥴 Правда получился небольшой крюк и вместо 16 км стало 20. Но это оказалось лучшим решением! Весь крутой рельеф данной местности преодолевался по идеальному асфальту на раз-два. Спускаясь, мы не тормозили, и как по маслу вкатывались в следующую горку. Это было очень круто!🚴‍♀ Огромным плюсом еще было отсутствие машин и вся дорога была наша! 20 км пролетели незаметно⏱

Приехав в Богородск, мы находим ближайший магазин и затариваемся водой на остаток обратного пути. Он составляет ~45 км. То есть 45 км неразведанной неизвестности🙂

Покидаем город через очистные сооружения и снова упираемся в высоченные заросли с крапивой... Уже на этом этапе появляются мысли вернуться и поехать по трассе до Нижнего. Но что-то заставляет нас продолжить начатое. Дальше - поля. Тут все круто кроме одного вспаханного поля, по которому проезжаем как по стиральной доске😄

В общем, тропами-тропинками минуем Стрелково, Ефимьево, Бурцево. На улице стремительно темнеет. И, как на зло, после Бурцево теряемся на очередном поле. Навигатор рисует, что едем по дороге уходящей влево, а фактически мы едем направо. Возможно, в сумраке мы пропустили нужный поворот и навигация показывалась с задержкой.

Тут мы понимаем, что уже не найдем нужную нам дорогу. С чистой совестью принимаем решение выезжать на Богородскую трассу.

От Доскино аккуратно по обочине стартуем вдоль проезжей части. Н-да, трафик там бешеный. Но уже очень хочется домой и совсем не хочется плутать в темноте🌌

Доезжаем до Окского берега и на всякий случай проверяем по онлайн расписанию 1-ый автобус. И ДА! ОН ЕСТЬ! А значит, и есть шансы еще значительно облегчить себе жизнь! Запрыгнув в последний автобус, можно добраться до города гораздо быстрее! Что мы, собственно, и сделали🙌

Подводя итог этой поездки хотелось бы отметить, что:

- Усадьба Приклонских-Рукавишниковых обязательна к посещению 💛

- Если хочется изврата на велосипеде, а не как нормальный человек добраться на машине с комфортом, то езжайте автомобильными дорогами. При проезде через деревни и поля есть вероятность не добраться 🚲

- При любом возможном случае покупайте воду/перекус. Магазины есть не везде 🍫

- Берите во внимание наличие крутого рельефа. У нас набор высоты получился 818 метров 🗻

Дальнейшую разведку Богородского района пока что мы поставили на паузу. Все же слишком специфичная местность в плане езды на велосипедах. Но, однозначно, это был весомый плюсик на 80 км в копилочку велоразведок 🚴‍♀