ПРАВДА О СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕ

Фото Rutube.ru
Фото Rutube.ru

Любят наши кумушки посочувствовать бедным девочкам-спортсменкам. И подолгу рассуждать, как они несчастны. Только вот спортсмены их не понимают – любимый тренер, любимая мама и любимое дело.

Давайте разбираться, что такое спортивное детство, есть ли в нём счастье, и что такое счастливое детство в принципе.

Фото koshka.top
Фото koshka.top

Если вы спросите любого успешного спортсмена в любом виде спорта, считает ли он своё детство потерянным, он вас искренне не поймет. Вы не поверите, но тренировки на сборах тоже заканчиваются, как и уроки в школе, наступают вечера, где есть место подружкам и друзьям, игрушкам, подростковым секретикам. И даже мелкому шкодству. В порядке истории: по комплексной учебно-тренировочной базе «Озеро Круглое» по сей день бегают кошки – потомки кота чемпионки мира по спортивной гимнастике Оксаны Фабричновой. Еще юниоркой она подпольно привезла его на сбор. Не захотела расставаться. Главный тренер сделал вид, что не заметил зверя, и этот кот надолго стал другом всех гимнастов и джентльменом для всех кошек в округе. Это было еще в начале девяностых, когда законы на базах были построже. Сейчас, учитывая рекомендации психологов, практически везде разрешено брать с собой мелких животных. Неофициально, но по факту. И мамы, приезжающие навестить детей, часто привозят им собачек-кошечек поцеловаться. Алабаи, конечно, не рекомендуются, но йорки и той-терьеры вполне приемлемы. Таким образом, подростки на сборах вполне социализированы. Более того, друзья, появившиеся на сборах, остаются на всю жизнь, что вам охотно засвидетельствуют многие, в том числе Ольга Капранова и Вера Сесина. Связь остается намного теснее, чем в средних школах.

Если говорить о более современной социализации – цифровой, то загляните в соцсети и вы найдете там аккаунты всех спортсменов страны. Поверьте, они довольно неинтересны - подростки говорят о своём, а это не слишком увлекательно для чтения посторонним. Гаджеты есть у всех и у каждого. Обратите внимание – мы говорим сейчас только о молодежных видах спорта, где спортсмен должен показать результат, едва перейдя из подросткового возраста в юношеский возраст. Только потому, что в более возрастных видах спорта, где юниорский возраст заканчивается в 22-24, такой проблемы вообще не стоит. Плюс говорим о действительно элитных спортсменах, так как, если тебе пятнадцать в художественной или спортивной гимнастике, а у тебя еще первый взрослый разряд, то в зал ты ходишь, как в кружок по рукоделию, и опять-таки нет проблем с потерянным детством. Зададим себе наконец-то вопрос – где здесь потерянное детство?

Вы ответите: «Дети не получают нормального образования»

ОБРАЗОВАНИЕ

Фото 1000dosok.ru
Фото 1000dosok.ru

Будете почти правы, если не учитывать многих пунктов. Во-первых, все федерации, работающие с подростковым составом, заключают соглашение со школами. Учителя два раза в неделю приезжают на учебно-тренировочные базы, дают уроки и оставляют домашние задания. Понятно, что только подростки с психологическими проблемами стремятся неустанно учиться. Нормальных детей нужно заставлять. Вот тут, конечно, как повезёт: если личный тренер будет следить за тем, как ученик делает уроки, и более того, будет контролировать посещение организованных занятий, то всё будет в порядке. Если личный тренер видит в подростке только будущий результат, то озадачивать себя еще и уроками он не станет. Для тренера – это дополнительная работа, которую почти никто не контролирует и не оплачивает. Но давайте посмотрим на тех, кто свои педагогические обязанности выполняет до конца.

Фото gazeta.ru
Фото gazeta.ru

Ирина Винер. Ученица Алина Кабаева – кандидат педагогических наук. Помимо кафедры гимнастики академии имени Лесгафта, закончила университет.

Фото partner.video.sibnet.ru
Фото partner.video.sibnet.ru

Елена Нефёдова. Ученица Ольга Капранова – кандидат педагогических наук. Закончила, помимо профильного вуза, еще два университета не по спортивному профилю.

Фото dzen.ru
Фото dzen.ru

Борис Пилкин. Ученица Светлана Хоркина – кандидат педагогических наук.

Выходит, можно и знания давать ученикам и достигать с ними высоких результатов. Жаль, что не все тренеры это делают.

Касательно создания базы общего образования – опять-таки всё зависит от тренера. Для учеников Ирины Винер и Нины Мозер нормально ходить в Большой театр. Тренер художниц и тренер фигуристов совмещают профессиональную подготовку (можно повнимательнее посмотреть на хореографические приемы балетных) и удовольствие.

И тут раздается заполошный крик:

ОНИ ПЕРЕГРУЖЕНЫ!

Примем как аксиому, что существует спортивная наука. Она занимается в том числе и нагрузками для разных возрастных групп. В том числе и для подростков в молодежных видах спорта. Можно покривить душой и сказать, что нет тренеров, которые не форсируют учеников. Они есть. Так появляются одноразовые чемпионы. Но таких тренеров видно сразу. Задача родителей – не попасть к такому специалисту. А теперь табличкой сравним нагрузку ребенка-спортсмена и обычного ребенка из обычной московской интеллигентной семьи.

Любят наши кумушки посочувствовать бедным девочкам-спортсменкам. И подолгу рассуждать, как они несчастны. Только вот спортсмены их не понимают – любимый тренер, любимая мама и любимое дело.-7

Нагрузки сопоставимые. Только разнонаправленные.

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО?

Фото rutube.ru
Фото rutube.ru

Помните? Счастье – когда тебя понимают. Счастье – когда тебя понимает и чувствует тренер, счастье - когда тебя понимают родители. Счастье – когда ты с ними можешь поделиться радостями и бедами. Счастье – когда тебя любят. И этим счастьем равно оделены и спортсмены, и обычные дети. А если нет понимания и любви, то тогда это – несчастье. И от него страдают все несчастные дети – и спортсмены, и обычные. Тогда почему встаёт отдельный вопрос о спортивном детстве?