Анна Хворостяная, директор департамента по стратегическому маркетингу компании «Агранта»
Тренд на здоровое питание в последние годы набирает популярность в России и в мире. Все больше людей осознают, как важно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье и хорошее самочувствие. В рамках этого тренда активно развивается рынок органической продукции. Об истоках стратегического развития бренда «Углече Поле» — пионера органики в нашей стране — рассказывает кандидат экономических наук Анна Хворостяная, директор департамента по стратегическому маркетингу группы компаний «Агранта».
Анна Хворостяная: «Наша социальная миссия — быть посланниками органической культуры и осознанного потребления»
— Анна, а в чем особенности органического производства, чем оно отличается от традиционного?
— Органическое производство — это взаимодействие инновационных технологических решений с вековыми практиками традиционного сельского хозяйства. Бренд органической продукции «Углече Поле» вот уже 15 лет бережно заботится о здоровье потребителей, которым близка философия органического производства. Продукцию бренда выпускает сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» (входит в ГК «Агранта»).
— Объясните, пожалуйста, отличие органических продуктов от неорганических.
— Органика — это закон. В России с 2020 года действует закон об органической продукции, где четко прописаны критерии, которым должен соответствовать продукт, заслуживающий гордого звания «Органический». Органические продукты имеют множество преимуществ по сравнению с обычными. В них отсутствуют химические добавки. Они не содержат искусственных удобрений, пестицидов, гормонов роста и антибиотиков и выращиваются на плодородных почвах без использования химических удобрений. У органических продуктов более естественный вкус по сравнению с обычными продуктами, а их выращивание не загрязняет почву и воду химическими веществами, поэтому не наносит вред экосистеме. Наконец, органические фермеры придерживаются этичных методов в отношении животных. У животных свободный выгул — они пасутся на свежем воздухе, их не пичкают антибиотиками и гормонами роста.
— Как осуществляется контроль за правилами органического производства? Что вы делаете для того, чтобы их не нарушали?
— За 15 лет работы на производстве холдинга «АгриВолга» сложился полный цикл гарантии высокого качества — контролируется все, от состояния почвы и растений на пастбищах до готового продукта на полке. С 2007 года мы создаем в Ярославской области фермерские хозяйства, работающие с соблюдением жестких правил органического производства, которые сегодня закреплены законом. Мы также усердно работали над законодательством, стояли у истоков формирования национальной системы сертификации органического производства.
— Что сегодня в ассортименте бренда? Какой продукт самый популярный у потребителей?
— Ассортимент бренда «Углече Поле» сегодня составляет почти 250 наименований. Это широкий спектр мясной продукции: говядина, телятина, баранина, мясные органические полуфабрикаты (колбасы, сосиски, деликатесы) и обширная линейка молочной продукции: молоко, угурт (наша инновация — этот кисломолочный продукт, который делается без сухого молока, консервантов и загустителей), кефир, ряженка, творог, сметана, масло, сыр. Большой популярностью пользуется наш легендарный Угличский сыр, который в этом году празднует свой 85‐летний юбилей!
— Где можно купить вашу вкусную и полезную продукцию?
— Нашу продукцию мы реализуем через собственную сеть специализированных магазинов органических продуктов питания в Москве и Московской области («Углече Поле. Органик маркет» и одноименный интернет‐магазин), а также в Ярославле и Ярославской области («Из Углича», «Продукты из Углича»). Продукцию нашего бренда также можно найти и в крупных торговых сетях — «Азбука Вкуса», «Твой Дом», «Глобус», «Перекресток», «Лента» и других.
— Что вы делаете для того, чтобы о бренде и его продукции узнали как можно больше людей? Как расширяете круг своих поклонников?
— Мы взяли на себя большую социальную миссию — быть посланниками органической культуры и осознанного потребления.
Мы хотим, чтобы жители нашей страны делали выбор в пользу органики, а значит, в пользу долголетия, качественной жизни и любви к себе. Поэтому в своей работе мы делаем значительный упор на просветительскую деятельность, рассказываем о конкурентных преимуществах органики на выставках и фестивалях, проводим кулинарные мастер‐классы и дегустации.
В 2024 году в Угличе на базе нашего Угличского сыродельно‐молочного завода мы открыли уникальный центр индустриального и гастрономического туризма — музей‐завод «СырКультПросвет». Создание креативного общественного пространства отражает наш осознанный подход к ведению бизнеса, который разделяет каждый член нашей дружной команды. Нам интересны не только сухие показатели экономической эффективности, но и вклад в создание здоровой и интеллектуально развитой нации.
Группа компаний «Агранта» — многопрофильный холдинг, созданный в 2008 году командой опытных менеджеров для реализации проектов в области сельского хозяйства, производства натуральных органических продуктов питания, переработки сельскохозяйственной продукции, а также комплексного развития территорий.