Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно. Вроде он и исправен, но эффективность работы уже после +30, +35 градусов многократно падает, поэтому в салоне жарко. Однако можно сделать определенную изоляцию для трубок кондиционера, что увеличит его КПД. В салоне будет намного прохладнее. Проверено уже не на одном автомобиле
В самом начале, хочу отметить (это для диванных «кондиционерщиков»), что этот метод штатный на многих автомобилях которые выпускаются в жарких странах, таких как - ОАЭ, Катар, Турция и т.д. Там температура может быть по +40, +45 градусов, а поэтому кондиционер или климат-контроль могут терять свою эффективность.
Немного теории
Прочтите обязательно, чтобы понять процесс. Я сейчас не буду лезть в «дебри» и рассказывать - как работает кондиционер в машине, это тема для отдельно большой статьи.
Но вам нужно понимать - что в системе кондиционирования автомобиля есть два так называемых радиатора:
- Первый это конденсатор – он находится впереди автомобиля, рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Здесь наш фреон, конденсируется
- Второй это испаритель – находится в салоне рядом с печкой, именно он у нас холодный, и благодаря ему идет процесс охлаждения салона. Здесь фреон испаряется
Эти так называемые «радиаторы» (конденсатор и испаритель), а также сам компрессор находятся в замкнутой системе. Соединяются они трубками, одна трубка у нас: -
- Горячая, там газ находится под высоким давлением, обычно обозначается латинской буквой «H»
- Другая холодная, здесь фреон находится под низким давлением, обозначение «L»
Это все что вам нужно знать на данный момент.
В чем заключается метод
Все знают - что подкапотное пространство, очень сильно разогревается, особенно летом. Почему-то эти трубки и холодная и горячая у нас идут не изолированные.
Они алюминиевые и как есть без изоляции, идут рядом с горячим двигателем. Соответственно они очень сильно разогреваются. Если брать холодную трубку, порядка +42, +45 градусов
От себя хочу заметить, что все системы кондиционирования работают по одинаковому принципу. Что я имею в виду – да то, что скажем сплит-система, у вас в доме или квартире, по своему принципу очень похожа на систему кондиционирования автомобиля.
Там также есть конденсатор – испаритель, также есть трасса, обычно медные трубки, одна высокого давления, другая низкого
Но если хоть раз кто-то видел, как ставят кондиционеры дома, то замечал что трубки и холодную и горячую, обязательно изолируют специальным утеплителем. Причем сверху покрывают специальной белой (или светло-серой) изолентой, чтобы солнце минимально нагревало этот изоляционный материал.
Я много раз задавал вопрос – «а зачем изолировать?» Знакомый «кондиционерщик» всегда отвечал, что так вырастает КПД (примерно на 7 – 10%, что достаточно много), трубки не нагреваются от жары, соответственно процесс испарения и конденсации более эффективный.
Что же, если в квартире такое делают - причем говорят КПД повышается аж до 7%, почему бы это не сделать в машине! Сказано сделано.
Изолировать одну или сразу обе
И тут может встать еще один вопрос – а нужно изолировать одну, скажем холодную трубку или сразу обе.
Тут все зависит от температуры окружающей среды. Если у вас как у меня +35, +36 это максимальная температура, тогда можно изолировать одну трубку – холодную, которая идет с буковкой «L». Если же температура за бортом, часто +40, +45 градусов. Можно изолировать обе
Тут смотрите, какое объяснение: - холодная трубка, соединена с испарителем (радиатором в салоне автомобиля). Если ее сильно нагревать (что собственно и делает подкапотное пространство), то часть холода, который должен идти в салон автомобиля, банально выкидывается в подкапотное пространство.
А вот если ее изолировать от этой «жары», трубка разогреваться не будет, тогда больше холода будет доставаться салону автомобиля, банально он не будет расходоваться в «подкапотке»
Про горячую трубку. Она разогревается примерно до +65 градусов. Однако если у вас на улице жара, скажем +45, тогда в подкапотном пространстве будут все +85, +90 градусов, то есть даже горячая трубка начнет разогреваться от двигателя, поэтому ее также изолируют в жарких странах.
Делаем все своими руками
Напомню, я изолировал только холодную трубку кондиционера, которая идет в подкапотном пространстве. Ведь двигатель ее может нагревать до +42, + 45 градусов, что плохо.
Также я замерил «тепловизором», какая температура идет у меня из сопел автомобиля. Температура была в районе +7, +8 градусов. Это без изоляции.
Процесс очень простой. Нам нужно купить утеплитель для трубок кондиционера, я взял у знакомого «кондиционерщика» (они используют для трасс сплит-систем), однако он продается в любом строительном магазине. У меня 19 мм диаметр, потому как холодная трубка у меня толстая
Если не ошибаюсь, он называется - «изоспан» (вообще таких утеплителей куча, ВАЖНО взять не горючий ведь в подкапотке может быть до +90 градусов)
Так как я буду разрезать утеплитель вдоль, чтобы одеть его на трубку, я взял пластиковые стяжки, для крепления.
Также купил металлизированный скотч (идет для саун и выдерживает высокие температуры), он будет отражать тепловое излучение от двигателя, по сути работает как зеркало.
Под ним не будет плавиться наш утеплитель, им «обматаю» прямо сверху.
Процесс простой. Нарезал куски,
Одел их на холодную трубку.
Закрепил стяжками,
Далее все обернул металлизированным скотчем.
Покатался несколько часов, на улице стало еще жарче.
НУ и конечно же вам интересно, есть эффект или нет. Есть и еще какой!
В общем чтобы не быть голословным, замер опять же «тепловизором», температура из сопел автомобиля +2, +4 градуса!
Просто вдумайтесь - было +7, +8. То есть охлаждение салона намного лучше.
Еще что заметил, без изоляции вентилятор двигателя хреначит на всю. С изоляцией, вращение намного тише. Видно ему не нужно так сильно напрягаться.
Этот метод рассказал всем своим знакомым, все так утеплили трубки (именно холодные, горячую не трогали) и у всех есть эффект, причем значительный, в салоне намного комфортнее. Так что особенно для юга нашей страны, это очень актуально
Что вы думаете про этот метод, пишите в комментариях. Если статья понравилась, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: