61K подписчиков

Заизолировал трубки кондиционера, в салоне теперь «холодина», раньше было жарковато: лайфхак от знакомого «кондиционерщика»

39K прочитали

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно. Вроде он и исправен, но эффективность работы уже после +30, +35 градусов многократно падает, поэтому в салоне жарко. Однако можно сделать определенную изоляцию для трубок кондиционера, что увеличит его КПД. В салоне будет намного прохладнее. Проверено уже не на одном автомобиле

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.

В самом начале, хочу отметить (это для диванных «кондиционерщиков»), что этот метод штатный на многих автомобилях которые выпускаются в жарких странах, таких как - ОАЭ, Катар, Турция и т.д. Там температура может быть по +40, +45 градусов, а поэтому кондиционер или климат-контроль могут терять свою эффективность.

Немного теории

Прочтите обязательно, чтобы понять процесс. Я сейчас не буду лезть в «дебри» и рассказывать - как работает кондиционер в машине, это тема для отдельно большой статьи.

Но вам нужно понимать - что в системе кондиционирования автомобиля есть два так называемых радиатора:

  • Первый это конденсатор – он находится впереди автомобиля, рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Здесь наш фреон, конденсируется
Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-2

  • Второй это испаритель – находится в салоне рядом с печкой, именно он у нас холодный, и благодаря ему идет процесс охлаждения салона. Здесь фреон испаряется
Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-3

Эти так называемые «радиаторы» (конденсатор и испаритель), а также сам компрессор находятся в замкнутой системе. Соединяются они трубками, одна трубка у нас: -

  • Горячая, там газ находится под высоким давлением, обычно обозначается латинской буквой «H»
Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-4

  • Другая холодная, здесь фреон находится под низким давлением, обозначение «L»
Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-5

Это все что вам нужно знать на данный момент.

В чем заключается метод

Все знают - что подкапотное пространство, очень сильно разогревается, особенно летом. Почему-то эти трубки и холодная и горячая у нас идут не изолированные.

Они алюминиевые и как есть без изоляции, идут рядом с горячим двигателем. Соответственно они очень сильно разогреваются. Если брать холодную трубку, порядка +42, +45 градусов
Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-6

От себя хочу заметить, что все системы кондиционирования работают по одинаковому принципу. Что я имею в виду – да то, что скажем сплит-система, у вас в доме или квартире, по своему принципу очень похожа на систему кондиционирования автомобиля.

Там также есть конденсатор – испаритель, также есть трасса, обычно медные трубки, одна высокого давления, другая низкого

Но если хоть раз кто-то видел, как ставят кондиционеры дома, то замечал что трубки и холодную и горячую, обязательно изолируют специальным утеплителем. Причем сверху покрывают специальной белой (или светло-серой) изолентой, чтобы солнце минимально нагревало этот изоляционный материал.

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-7

Я много раз задавал вопрос – «а зачем изолировать?» Знакомый «кондиционерщик» всегда отвечал, что так вырастает КПД (примерно на 7 – 10%, что достаточно много), трубки не нагреваются от жары, соответственно процесс испарения и конденсации более эффективный.

Что же, если в квартире такое делают - причем говорят КПД повышается аж до 7%, почему бы это не сделать в машине! Сказано сделано.

Изолировать одну или сразу обе

И тут может встать еще один вопрос – а нужно изолировать одну, скажем холодную трубку или сразу обе.

Тут все зависит от температуры окружающей среды. Если у вас как у меня +35, +36 это максимальная температура, тогда можно изолировать одну трубку – холодную, которая идет с буковкой «L». Если же температура за бортом, часто +40, +45 градусов. Можно изолировать обе

Тут смотрите, какое объяснение: - холодная трубка, соединена с испарителем (радиатором в салоне автомобиля). Если ее сильно нагревать (что собственно и делает подкапотное пространство), то часть холода, который должен идти в салон автомобиля, банально выкидывается в подкапотное пространство.

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-8

А вот если ее изолировать от этой «жары», трубка разогреваться не будет, тогда больше холода будет доставаться салону автомобиля, банально он не будет расходоваться в «подкапотке»

Про горячую трубку. Она разогревается примерно до +65 градусов. Однако если у вас на улице жара, скажем +45, тогда в подкапотном пространстве будут все +85, +90 градусов, то есть даже горячая трубка начнет разогреваться от двигателя, поэтому ее также изолируют в жарких странах.

Делаем все своими руками

Напомню, я изолировал только холодную трубку кондиционера, которая идет в подкапотном пространстве. Ведь двигатель ее может нагревать до +42, + 45 градусов, что плохо.

Также я замерил «тепловизором», какая температура идет у меня из сопел автомобиля. Температура была в районе +7, +8 градусов. Это без изоляции.

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-9

Процесс очень простой. Нам нужно купить утеплитель для трубок кондиционера, я взял у знакомого «кондиционерщика» (они используют для трасс сплит-систем), однако он продается в любом строительном магазине. У меня 19 мм диаметр, потому как холодная трубка у меня толстая

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-10

Если не ошибаюсь, он называется - «изоспан» (вообще таких утеплителей куча, ВАЖНО взять не горючий ведь в подкапотке может быть до +90 градусов)

Так как я буду разрезать утеплитель вдоль, чтобы одеть его на трубку, я взял пластиковые стяжки, для крепления.

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-11

Также купил металлизированный скотч (идет для саун и выдерживает высокие температуры), он будет отражать тепловое излучение от двигателя, по сути работает как зеркало.

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-12

Под ним не будет плавиться наш утеплитель, им «обматаю» прямо сверху.

Процесс простой. Нарезал куски,

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-13

Одел их на холодную трубку.

Закрепил стяжками,

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-14

Далее все обернул металлизированным скотчем.

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-15

Покатался несколько часов, на улице стало еще жарче.

НУ и конечно же вам интересно, есть эффект или нет. Есть и еще какой!

В общем чтобы не быть голословным, замер опять же «тепловизором», температура из сопел автомобиля +2, +4 градуса!

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-16

Просто вдумайтесь - было +7, +8. То есть охлаждение салона намного лучше.

Еще что заметил, без изоляции вентилятор двигателя хреначит на всю. С изоляцией, вращение намного тише. Видно ему не нужно так сильно напрягаться.

Ну что наступила жара, в нашем регионе сейчас около +35, +36 градусов и это средняя полоса, а не юг. Кондиционеры многих автомобилей в такую подогу могут холодить не так эффективно.-17

Этот метод рассказал всем своим знакомым, все так утеплили трубки (именно холодные, горячую не трогали) и у всех есть эффект, причем значительный, в салоне намного комфортнее. Так что особенно для юга нашей страны, это очень актуально

Что вы думаете про этот метод, пишите в комментариях. Если статья понравилась, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: