Агентство Автостат опубликовало ежемесячный отчет о продажах новых легковых автомобилей на российском рынке. В мае было продано 127178 машин, что на 76,2% больше, чем в мае 2023 года. Однако это почти на 7% меньше, чем в апреле, когда было реализовано 137047 автомобилей. Спад частично объясняется длительными майскими праздниками и новыми таможенными правилами, затруднившими альтернативный импорт. Автостат учитывает в своей статистике и такие автомобили.
Топ-10 марок на рынке новых легковых автомобилей в мае 2024 года (шт.)
Первую строчку рейтинга с большим отрывом традиционно занимает отечественная Лада, продавшая 40065 машин, что составляет 31,5% от общего объема рынка. На втором месте Haval с результатом 14015 автомобилей, а на третьем — Chery (13020). Бренд Geely также преодолел отметку в 10 тысяч проданных автомобилей (10271), и в сумме эти четыре бренда заняли около 61% российского рынка. Примечательно, что белорусская марка Belgee заняла восьмую строчку с 3598 проданными машинами, недавно получив формальную независимость.
Топ-10 моделей на рынке новых легковых автомобилей в мае 2024 года (шт.)
Лидером модельного зачета остается Лада Гранта (18543), хотя ее рыночная доля снизилась с 21,88% до 14,58% за год. Причиной этого стала Лада Веста (13626), которая вернулась на рынок и заняла второе место. Самой популярной иномаркой снова стал локализованный кроссовер Haval Jolion (6354). Интересно, что новые правила растаможки, введенные 1 апреля, полностью исключили из первой десятки как марок, так и моделей неофициально ввезенные машины. Из списка лидеров исчез даже кроссовер Geely Monjaro, хотя в прошлом году более половины этих автомобилей было ввезено и продано через альтернативные каналы.
Всего за первые пять месяцев этого года в России было зарегистрировано 594917 новых легковых автомобилей, что на 86,4% больше, чем за тот же период 2023 года.