39K подписчиков

7 игр о покорении космоса с помощью науки и технологий

106 прочитали

Проекты, которые позволят почувствовать себя настоящим пионером космоса (Партнерский материал)

Проекты, которые позволят почувствовать себя настоящим пионером космоса (Партнерский материал) Действие многих игр разворачивается в космосе, но разработчики большинства из них не опираются на...

Действие многих игр разворачивается в космосе, но разработчики большинства из них не опираются на достоверные научные знания — ведь те накладывают на фантазию дизайнеров существенные ограничения.

И все же есть игры, которые сделаны с оглядкой на реальные достижения в области космонавтики, астрономии и смежных сфер, но при это остаются доступными и интересными многим геймерам. Они могут не только развлечь игрока, но и расширить его кругозор. В нашем материале — несколько примеров таких разработок.

Эту статью мы подготовили совместно с брендом Garnier FRUCTIS. Его новая линейка шампуней — результат кропотливой работы исследователей, полагающихся на силу науки, чтобы решить разные потребности волос.

Kerbal Space Program

Илон Маск шутил, что использует эту игру для тестирования программного обеспечения SpaceX. Ее всерьез нахваливали представители NASA, Boeing и ряда других организаций, работающих в космической сфере. С некоторыми из этих компаний разработчики Kerbal Space Program впоследствии наладили сотрудничество.

В Kerbal Space Program вы руководите космической программой планеты Кербол, населенной забавными зелеными человечками — кербалами. Их звездная система похожа на уменьшенную версию Солнечной, и кербалы горят желанием изучить ее и колонизировать. Первым делом для этого потребуются космические корабли — от самых простых, способных лишь выйти на орбиту родной планеты, до тех, что отправятся к дальним уголкам системы, где маленькие зеленые космонавты смогут добывать ресурсы и строить базы.

Потрудившись в качестве конструктора, игрок примеряет на себя роль руководителя управления полетами. Это означает не только непосредственное управление кораблем, но и разработку навигационных планов. Kerbal Space Program наглядно показывает, что для стыковки с другим кораблем или полета до конкретного небесного тела недостаточно просто направить ракету и врубить двигатель. Физическая модель не претендует на суровый реализм, в ней хватает упрощений, но базовые принципы небесной механики она воспроизводит довольно точно.

В феврале 2023 года в раннем доступе вышла вторая часть Kerbal Space Program, которая выглядела весьма многообещающей. В частности, потому что разработчики рассказывали, как увеличат масштаб, добавят возможность создавать полноценные колонии на других мирах и отправляться к иным звездным системам. Увы, многое из этого так и осталось обещаниями, да и техническое состояние игры оставляло желать много лучшего. Когда в мае 2024 года издательство Take-Two объявило, что закрывает студию-разработчика, стало понятно, что и без того слабым надеждам на доведение проекта до ума вряд ли суждено сбыться. Судьба сиквела, впрочем, едва ли способна бросить тень на славу великолепного оригинала.

The Invincible

Станислава Лема смело можно назвать самым известным польским автором научной фантастики. Конечно, когда звучит его имя, в первую очередь вспоминается «Солярис», но на счету писателя есть и другие выдающиеся произведения. В частности — «Неуязвимый», по мотивам которого выпущена неторопливая и вдумчивая адвенчура The Invincible. Игра заимствует завязку у романа. Корабль «Неуязвимый» прибывает на таинственную планету Регис III, чтобы выяснить, что сталось с предыдущей экспедицией, которая посетила этот мир и пропала там. Но польская студия Starward Industries не стала делать прямую адаптацию книги, а рассказывает собственную историю, разворачивающуюся параллельно с сюжетом первоисточника.

В The Invincible игрок управляет астробиологом Ясной — ей предстоит исследовать Регис III и попытаться разгадать его секреты. Игра очень здорово передает, каково это — исследовать странный и чуждый мир, а также позволяет ощутить себя ученым, который решает проблемы с помощью научных знаний, приборов и смекалки.

Heavenly Bodies

Эта игра делает акцент на другой стороне деятельности космонавтов — на работе в условиях невесомости. Поставленные перед игроком задачи по большей части вполне реалистичны — например, техобслуживание космической станции или эксперименты с растениями на борту. Хотя не обходится и без сценариев, которые пока не реализуемы, но потенциально возможны. Вроде добычи ресурсов на астероидах.

Главным препятствием при выполнении миссий станет та самая невесомость. При решении пространственных головоломок можно полагаться только на руки и ноги космонавта. Управляя ими по отдельности, игрок задает направление движение и отталкивается или цепляется за окружающие предметы.

А еще потребуется понимание законов физики — это поможет предугадать, к чему приведут те или иные действия. В космосе важно просчитывать все движения, чтобы гарантировать успех миссии.

Surviving Mars

Из-за природных условий и расположения Марс считается главным кандидатом на роль первой планеты, на которую ступит нога человека. После Земли, разумеется. Неудивительно, что немало игр посвящены именно его колонизации. Авторов нескольких из них можно похвалить за стремление к относительному реализму.

Surviving Mars — градостроительная экономическая стратегия, в которой игрок должен создать на Марсе процветающую колонию. Сначала на поверхность Красной планеты отправятся роботы, которые возведут первое поселение и обеспечат условия для жизни будущих колонистов.

А когда те доберутся до нового дома, то столкнутся с дефицитом ресурсов. Поставки с Земли ограничены грузоподъемностью кораблей и периодичностью полетов, а на самом Марсе добывать ископаемые, выращивать пищу и разрабатывать новые технологии не так просто. Особенно на первых порах.

Нужно не только обеспечить людей пищей, кислородом и электричеством, но и следить за износом жизненно важных систем, а также справляться с вызовами, которые бросает сам Марс. Среди них есть как вполне реалистичные вроде метеоритного шторма, так и фантастические — например, инопланетные артефакты.

Mars Horizon

А вот в Mars Horizon прибытие человека на Марс — не начало большого пути, а финальная цель. Действие начинается в 1957 году, когда СССР запустил на орбиту Земли первый искусственный спутник. В реальности на протяжении последующих нескольких десятилетий кипела «космическая гонка» между США и Советским Союзом, но в этой игре можно выбрать еще Европейское космическое агентство, Китай и Японию.

Ключевые вехи ранних этапов космической гонки повторяют нашу историю: первый полет человека в космос, выход космонавта в безвоздушное пространство, экспедиция на Луну. Игрокам придется конструировать ракеты, корабли или зонды, проводить испытания, планировать грядущие полеты и даже продвигать свои достижения в СМИ.

Можно раздуть историю про якобы обнаруженное на фотографиях с Марса человеческое лицо, подстегнуть интерес публики к космосу и получить дополнительное финансирование. Но цена такой PR-кампании — продвижение в массы антинаучных теорий.

Нередко игра ставит перед выбором: махнуть рукой на дополнительные испытания, выбрать не самое лучшее время для запуска — или предпочесть осторожный подход, дав конкурирующим агентствам шанс вырваться вперед. Это похоже на дилеммы, которые стояли перед настоящими руководителями космических программ. Неудачи не ставят крест на работе агентства — Mars Horizon старается быть реалистичной.

Разрабатывая новые технологии, игрок постепенно превосходит текущие достижения человечества и получает возможность устремиться к Марсу. В игре можно высадить человека на Красную планету уже в 20-е годы нынешнего столетия, пускай в реальности это пока кажется фантастическим сценарием.

Take On Mars

Эта игра предлагает взглянуть на экспедицию не только с позиции руководителя космической программы, но непосредственно с точки зрения космонавтов. В одном из режимов предстоит управлять марсоходом, исследуя различные регионы планеты вроде кратеров Птолемей и Виктория.

Воссозданы они старательно, но на максимальную точность не претендуют — некоторые локации уменьшены в размерах. В отношении марсохода разработчики тоже позволили себе вольности, чтобы сделать игру доступнее. Передвигается аппарат быстрее, чем в действительности, а управляется в реальном времени, а не посредством заранее заданных программ.

Другой режим вдохновлен знаменитым романом Энди Вейера «Марсианин» об астронавте, который остался на Красной планете в одиночестве. Ему пришлось вести борьбу за выживание, оставшись без связи с Землей и имея в своем распоряжении весьма скудные ресурсы и аппаратуру, которая в любой момент может выйти из строя.

Подобная неприятность происходит и с героем Take On Mars. И, подобно герою книги, протагонисту игры предстоит уцелеть на Красной планете, полагаясь на свои научные знания и инженерные навыки.

Dyson Sphere Program

Физик Фримен Дайсон предположил, что продвинутая цивилизация может создать вокруг своего солнца огромную сферическую конструкцию, которая бы накапливала энергию звезды для более эффективного использования. Но если экспедиции на Марс могут стать реальностью в течение нескольких десятилетий, то построить Сферу Дайсона человечество если и сможет, то только в очень отдаленном будущем.

Именно созданию такого чуда инженерной мысли посвящена Dyson Sphere Program от команды китайских разработчиков, увлеченных научной фантастикой. Игра, которая находится в раннем доступе, наглядно демонстрирует, что для создания Сферы Дайсона цивилизации требуется пройти очень долгий путь. И направить на реализацию проекта придется неимоверное количество ресурсов, решая попутно не только технические, но и логистические задачи.

Едва ли можно достоверно изобразить такое все еще фантастическое сооружение в игре. Но разработчики подчеркивают, что создают Dyson Sphere Program для по-настоящему хардкорных гиков, поэтому с большим вниманием относятся к деталям и изучают все, что им помогает сделать игру настолько правдоподобной, насколько это возможно. Вплоть до квантовой механики.

Многие из этих игр не назвать самыми известными, а тем более — простыми в освоении. Но если вам интересен не просто космический сеттинг, а хочется хотя бы в отдаленном приближении почувствовать, на что похоже исследование внеземного пространства, и ощутить силу науки, то на эти проекты стоит обратить внимание.

А поупражнять ум перед решением космических задач поможет наша головоломка — в ней вы почувствуете себя ученым, экспериментирующим с формулами в футуристической лаборатории Garnier FRUCTIS.