38,9K подписчиков

Самые запоминающиеся анонсы E3 прошлых лет

Анонсы, презентации и прочие яркие моменты выставки, которые оставили геймеров в восторге

Анонсы, презентации и прочие яркие моменты выставки, которые оставили геймеров в восторге Некогда главная игровая выставка Electronic Entertainment Expo (или сокращенно E3) официально уже не...

Некогда главная игровая выставка Electronic Entertainment Expo (или сокращенно E3) официально уже не существует. Теперь вместо нее традиционно проходят летние игровые презентации вроде Summer Game Fest и Future Games Show. Однако концентрация громких анонсов на такого рода мероприятиях не идет ни в какое сравнение с E3 прошлых лет. В этой статье мы вспоминаем самые громкие и запоминающиеся анонсы за всю историю культовой игровой выставки.

Дисклеймер! В рамках этого материала мы не упоминаем анонсы игровых консолей, так как события такого уровня всегда запоминающиеся. Сосредоточимся только на видеоиграх.

2006 год. Питер Мур с татуировкой Grand Theft Auto IV

В 2006 году Microsoft устроила пафосную презентацию в здании знаменитого Китайского театра в Голливуде. Показали много крутейших проектов, включая Mass Effect и Gears of War. А еще на сцену впервые в рамках E3 вышел сам Билл Гейтс. Но запомнилась выставка в первую очередь необычным анонсом Grand Theft Auto IV.

Питер Мур, руководитель игрового подразделения Microsoft, сначала подколол Sony словами, что пока некоторые играются с резиновыми уточками (в техническом демо PlayStation 3 с их помощью демонстрировали мощность процессора Cell), другие делают татуировки. Затем он задрал рукав и продемонстрировал татуировку с логотипом GTA IV (к слову, таким же образом он в 2004 году сообщил дату релиза Halo 2).

Игра должна была выйти одновременно на обеих консолях (раньше игры серии сначала выходили на PlayStation), а будущие дополнения и вовсе стали временными эксклюзивами Xbox 360.

Сам Питер Мур в 2007 году ушел в Electronic Arts, а затем и вовсе покинул игровую индустрию и стал исполнительным директором футбольного клуба «Ливерпуль». Тем не менее геймерское сообщество хорошо помнит его как раз благодаря этому случаю на E3.

Что интересно, татуировка GTA IV очевидно была временной, а вот та, что он сделал для Halo 2, скорее всего, настоящая. Питер Мур даже отшутился в подкасте IGN, что теперь ему приходится носить пиджак. А в 2023 году он упомянул в соцсети Х, что на момент презентации рука еще болела.

2008 год. Живая демонстрация Fallout 3, которая пошла не по плану

Интересное начинается примерно с 4:50

Третью номерную часть Fallout анонсировали не на E3, но именно на этой выставке впервые показали геймплейные кадры. Особенно запомнилась живая демонстрация 2008 года, во время которой произошел курьезный случай. Но сначала нужно разъяснить некоторые моменты, касающиеся разработки.

Дело в том, что далеко не все фанаты приняли тот факт, что новый выпуск их любимой серии разрабатывает Bethesda Game Studios. Опасения в целом понятны: это сторонняя студия, плюс привычную для Fallout 1 и 2 изометрию команда собралась заменить полным 3D, да еще и с видом от первого лица.

Проект быстро окрестили «Oblivion с пушками». Особо «ортодоксальные» поклонники оригинала даже угрожали разработчикам смертью (как позже выяснилось, дошло до того, что компании пришлось нанимать охрану). Поэтому очевидно, что на Bethesda лежал большой груз ответственности.

И вот с таким багажом в 2008 году на конференции Microsoft студия демонстрировала живой геймплей Fallout 3. В такой ответственный момент все, конечно же, пошло не по плану. На полной записи можно заметить, как на экране выскакивает уведомление Xbox 360, в зале раздается смех, а Тодд Говард выдавливает из себя: «I'm good» («У меня все в порядке»). На самом деле, как он позже рассказал, контроллер не смог подключиться к консоли, и на протяжении всей демонстрации персонажем управлял Пит Хайнс, который находился за кулисами.

В итоге, как мы теперь знаем, у Bethesda все получилось. Возможно, и не так, как хотели фанаты оригинала, но франшиза определенно жива. Недавний крайне успешный сериал соврать не даст.

2008 год. Анонс Final Fantasy XIII для Xbox 360

Во времена Xbox 360 компания Microsoft активно пыталась завоевать японскую аудиторию. На этом рынке традиционно сильны домашние компании Nintendo и Sony, а предпочтения японских геймеров значительно отличаются от вкусов американской аудитории. Поэтому на Xbox 360 активно выходили разномастные jRPG.

Владельцы Xbox 360 получили, например, такие эксклюзивы, как Lost Odyssey и Blue Dragon, а это, между прочим, игры Хиронобу Сакагути, создателя Final Fantasy. Однако особое место в пантеоне jRPG занимала, конечно же, сама Final Fantasy. И долгое время основные игры серии (ответвления вроде Crystal Chronicles в расчет не берем) выходили исключительно на консолях Sony.

Так было до E3 2008 года, когда на конференции Microsoft внезапно объявили, что Final Fantasy XIII выйдет и на Xbox 360. Это было неожиданно. По сути, Sony потеряла один из главных эксклюзивов. Конечно, как мы теперь знаем, тринадцатая «Финалка» получилась не самой удачной в серии, к тому же у версии с Xbox 360 ролики были в не самом лучшем качестве (из-за ограничений DVD), но это уже другая история.

2015 год. Возвращение The Last Guardian на PS4

Игры Фумито Уэды — продукт штучный. От мейнстримовых проектов они отличаются не только уникальным визуальным стилем, но и необычным геймплеем. Неудивительно, что после ставших культовыми Ico и Shadow of the Colossus фанаты с нетерпением ждали новый проект.

Официально новую игру Team Ico и Уэды представили на E3 2009 года, и выйти она должна была на PlayStation 3. Однако, конечно же, все пошло не по плану. Из-за сложностей в разработке в какой-то момент Фумито Уэда даже покинул Sony, однако работу над проектом не забросил. Игра же надолго пропала из инфополя.

И вот, наконец, в 2015 году на E3 геймерам показали новый трейлер и даже обозначили примерную дату релиза. В то, что игра все-таки выйдет, было попросту сложно поверить. Лучше всего настроение фанатов в тот момент отражает реакция зала (смотрите ролик выше).

2015 год. Долгожданный ремейк Final Fantasy VII

Ремейк седьмой части Final Fantasy в фанатских кругах стал своего рода мифом. Все этого ждали и надеялись, причем небезосновательно. Отчасти SquareEnix и сама подогревала интерес фанатов и никогда не забывала про одну из самых любимых и успешных частей франшизы.

Можно вспомнить CG-фильм Advent Children, а также спин-оффы Dirge of Cerberus и Crisis Core. Но больше всего, конечно, выделяется техническое демо для PlayStation 3, показанное в 2005 году. Square Enix как будто намекала, как бы могла выглядеть современная версия культовой игры.

Надежды фанатов оправдались в 2015 году. На конференции Sony наконец показали долгожданный ролик. Разумеется, не все с первых кадров догадались, что именно на экране. Однако, когда в кадре мелькнули знакомые герои, а затем появилась лаконичная надпись Remake (даже без логотипов), сомнений уже быть не могло.

2015 год. Краудфандинг Shenmue 3

И снова перенесемся в 2015 год на конференцию Sony. Для олдскульных фанатов японских игр это была действительно убойная E3. Геймерам уже показали The Last Guardian и ремейк Final Fantasy VII, а завершили все анонсом Shenmue 3.

Не то чтобы это было полным сюрпризом, ведь слухи об игре ходили уже давно, однако реакция зала была бурной (возможно, в России у Shenmue не так много фанатов, но на Западе это действительно культовая серия).

На сцену вышел сам Ю Судзуки, создатель франшизы, и объявил о старте кампании на KickStarter. Стоит ли говорить, что цель была выполнена менее чем за 12 часов, а наплыв геймеров просто положил сайт на некоторое время.

2016 год. Resident Evil 7 с видом от первого лица

В 2016 году Resident Evil находилась в подвешенном состоянии. После неудачной шестой части, которая максимально отошла от корней серии, стало понятно, что нужно что-то менять. И компания решила, по сути, сделать перезапуск.

Случилось все на E3 2016 года. Из анонсирующего трейлера мало что было понятно, а последующая демоверсия еще больше запутала игроков. Загвоздка была в одном «лишнем» предмете, который, казалось бы, некуда было применить при прохождении. В итоге все это переросло в настоящую охоту за секретами демоверсии, которые искали всем интернетом. Capcom даже выпустила несколько обновлений для демки, где в итоге показала геймерам полноценную концовку.

Сама Resident Evil 7 вышла уже в 2017 году, спустя почти пять лет после релиза шестой номерной части. С этого момента началось возрождение серии.

2016 год. Загадочная и гениальная Death Stranding

Хидео Кодзима, конечно, всегда умел заинтересовать и заинтриговать публику. Можно вспомнить хотя бы показы Metal Gear Solid 4 и мемное No Place For Hideo. Но с роликом по Death Stranding он вышел на какой-то другой уровень. Когда на E3 2016 года продемонстрировали теперь уже хорошо знакомый трейлер с Норманом Ридусом, все остались в замешательстве.

Происходящее на экране было настолько непонятным, что в сети моментально разгорелись нешуточные обсуждения, а ютуберы начали пилить часовые разборы. Каждый последующий ролик исследовали буквально по кадрам, пытаясь разгадать, что вообще происходит. И хотя мем «Кодзима — гений» появился чуть раньше, именно после презентации Death Stranding он получил второе дыхание.

E3 существовала длительный период. Поначалу геймеры смотрели презентации на дисках «Страны Игр» и «Игромании», а потом перешли и к онлайн-трансляциям. Поэтому каждому, разумеется, будет что вспомнить. Какие анонсы и события за время существования E3 запомнились именно вам? Поделитесь в комментариях.